КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки
методическая разработка на тему
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kukolnogo_spektaklya_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки
«Гуси- лебеди» (на новый лад).
АВТОР: ЛУКЬЯНЧЕНКО ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Действующие лица:
мужик; его жена; Машенька; брат Ванечка; Солнышко; Лягушка- квакушка; Тучка; баба-Яга; Гуси-лебеди; Коза-острые рога; сказочник.
(Куклы сшиты детьми на кружке Оч.умелые ручки»).
Спектакль проходит в актовом зале, украшенном шарами, рисунками ребят, участвовавших в конкурсе «Ах, что за прелесть эти сказки!»
Декорации: деревенский домик Машеньки и Ванюшки; дом Бабы-Яги на курьих ножках; хвойные и лиственные деревья.
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки-ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Превращенья, чудеса
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Все плохое прочь уходит!
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!
Сказки просят: -
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
1). Отворили дверь козлята
и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2). Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3). Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4).Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5).А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6).Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7). Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8).Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..(«Снегурочка»)
Ведущий.
Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
Ведущий.
Да! Действительно! Это сказка «Гуси-лебеди». Но сегодня, сказка, которую вы увидите, будет немножко другой и тоже очень интересной. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
Наша сказка приглашает в лес дремучий и густой.
Вместе с Машей и Ванюшкой, мы отправимся с тобой.
Появляется сказочник.
Сказочник.
Давным- давно! За далекими морями, за высокими холмами, за дремучими лесами мужичок жил озорной, вместе с милою женой. Деток двое народили, сына Ваней окрестили, ну а доченьку-красу в деревне Машенькой зовут.
Выходит отец, обращается к дочери.
Отец.
В город мы поедем скоро, привезем подарки снова.
Ты малышка не сердись, поскорее спать ложись,
Да Ванюшку береги, никуда не уходи.(Уходит)
Машенька качает братца, поет колыбельную.
Машенька.
Я пряду, пряду кудель,
Я качаю колыбель,
Прялка, прялка не гуди,
Братца Ваню не буди, не буди. ( Засыпает)
Вдруг налетают Гуси- лебеди, выхватывают из рук Ваню и улетают.
Гуси.
Мы уносим детей к старой бабке своей,
Наша Баба-Яга, костяная нога.
Га-га-га, га-га-га.
Девочка просыпается, не находит брата.
Девочка.
Налетели гуси-лебеди, унесли моего братца.
Где ты, братец мой! Где ты, Ванюшка
Пойду искать тебя по белу свету. (Уходит)
Выходит Баба-Яга. (Пританцовывает).
Баба Яга.
Топ-топ ногой, стук, бряк кочергой.
Гуси-лебеди, домой!
Я Баба – Яга, костяная нога,
Сижу у окна, целый день голодна.
Прилетают лебеди.
Гуси-лебеди.
Га-га-га, га-га-га! Здравствуй, Бабушка Яга,
Мы летим к тебе с Ванюшей,
На обед его ты скушай!
Баба Яга.
За обед, спасибо всем.
Я его сегодня съем. ( Все исчезают)
Выходит Машенька.
Машенька.
Ах, как горько, как печально,
Не унять моей беды.
Я искать тебя готова,
От зари и до зари.
Навстречу ей лягушка.
Лягушка.
Ква-ква-ква!
Я Лягушка-квакушка,
Позолоченное брюшко,
В болоте живу,
Комаров я люблю.
Что ты, Машенька плачешь?
Машенька.
Ой, зеленая подружка,
Дай, скажу тебе на ушко:
«Не видала, ты гусей,
Злых, коварных лебедей?»
Лягушка.
Я скачу по земле, ничего не видно мне!
Ты у Солнышка спроси,
Видишь, вон оно вдали!
Солнце.
Я, Солнышко лучистое!
Большое, серебристое.
Дарю тепло, дарю я свет.
Спасаю всех от зла и бед.
Машенька.
Солнышко, Солнце!
Выгляни в оконце!
Подскажи, мне скорей,
Где найти лебедей?
Не могла я видеть, девочка моя милая! Набежала тучка, серенькая злючка.
Ты у тучки спроси. Беги, милая, беги!
Появляется тучка.
Тучка.
Я Тучка, Тучка, Тучка!
Серая, колючая.
Унылая, дождливая,
Противная, слезливая!
Кто там слезы льет, словно дождь идет?
Плачет, рыдает, мой покой нарушает.
Машенька.
Милая нежная Тучка! Ты высоко летаешь, ты одна все знаешь.
От беды спаси меня, благодарна буду я.
Тучка.
Ой, ой, ой! Что случилось? Что случилось со мной?
Неужели, в самом деле я красива и нежна.
Подскажите мне, ребята, я выручить ее должна?
Ребята. Да! Да! Да!
Тучка.
Тише, тише, я согласна!
Не шумите, ребятня!
Укажу, я, путь – дорогу.
Слушай, Машенька, меня!
Видишь, там вдали гора.
За горою есть изба.
В той избе живет Яга.
Страшная, как кочерга.
Я боюсь ее сама, не пойду с тобой туда.
(Тучка уплывает, а Машенька плачет)
Выходит Коза-острые рога и поёт.
Коза.
Я бодливая коза, очень острые рога
Пирожки пеку с капустою, они мягкие да вкусные.
Что случилось? Что случилось?
Всё вокруг вдруг изменилось.
Листья зашептались, зайчики сбежались
Кто спугнул вас шалунишки?
Мне ответят ребятишки.
Эй, девчонки и мальчишки
Подскажите без труда, кто придёт сейчас сюда.
Дети отвечают:
« Машенька, Машенька»
Появляется девочка.
Девочка.
Ой, Козонька-Коза, очень добрые глаза
Подскажи, найти, где братца
Помоги к Яге добраться
Коза.
Знаю, знаю я плутовку
Эту старую воровку
Любит, есть она детей.
Посылает лебедей
За пухленькими, маленькими и очень удаленькими.
Съешь ржаного пирога я пойду с тобой тогда
Курьи ножки исколю, лебедей я прогоню
Ну а Бабушку Ягу очень сильно накажу.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга.
Фу-Фу козлиным духом запахло.
(Выходят коза с Машенькой.)
Коза.
Эй, плутовка старая , отдавай Ванюшу
Не то исколю твои курьи ножки.
Баба Яга.
Ишь, чего захотела ,проваливай отсюда ,пока цела.
Коза.
Ну, берегись
(И начинает бодать курьи ножки)
Баба Яга (громко).
Ой, беда, беда, беда! Гуси – лебеди, сюда
Заплясали курьи ножки
Пляшут вилки, пляшут ложки
Пляшет, пляшет всё кругом
Завертелся весь мой дом
Отпустите мою душу, отдаю я вам Ванюшу
(Отдаёт Ванюшу. Брат с сестрой убегают.)
Баба Яга.
Ой! Ой! Ой! Гуси – лебеди, домой
Догоните злого вора, накажите его снова.
Гуси.
Га - га – га! Не пускает нас коза
Крылья все нам исколола, словно толстая корова.
Мы не сможем летать, Машку с Ванькой догнать.
Баба Яга (показывает кулаки).
Ну, Коза-дереза, доберусь я до тебя. (Убегает)
Показываются куклы, кланяются и хором говорят:
«Если сказка по душе, хлопайте в ладоши все».
КОНЕЦ.
Викторина по сказкам составлена на основе книги Волиной В.В.
Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург. ТОО «Издательство АРГО» 1996 г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВКР: Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни
В опытно - эксперементальной работе по теме:"Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни" подтверждается ...
Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"
Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Животные в русских народных сказках»
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речив старшей группе «Животные в русских народных сказках»...
Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второго года обучения (6 лет)
Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второгогода обучения (6 лет)...
Сценарий кукольного спектакля для дошкольников.
Сценарий кукольного спектакля для дошкольников.«Один дома»....
Сценарий кукольного спектакля для учащихся начальной школы "Скромный герой"
Сценарий кукольного спектакля...