Главные вкладки

    Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
    презентация к уроку на тему

    Пазынина Оксана Андреевна

    Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегчат вашу работу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_po_femp_1.pptx2.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Дюймовочка » Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификац . категории Пазынина О.А.

    Слайд 2

    Основная цель помочь усвоить ряд представлений, понятий, отношений, закономерностей ( количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени) Занятия по ФЭМП проводятся 1 раз в неделю Длительность занятия 15 минут

    Слайд 3

    . Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей группы. 3. Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка. 4.Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях в виде практического материала и рекомендаций по их использованию.

    Слайд 4

    В своей работе я хочу рассказать о формировании элементарных математических представлений у дошкольников, рассказать, с чего начинать, выделить аспекты обучения, являющиеся наиболее важными для умственного развития дошкольников.

    Слайд 5

    Предмет математики содержит разделы:

    Слайд 7

    Различаем п онятия «один», «много»

    Слайд 8

    Формирую умение детей понимать вопросы «Поровну ли?» «Чего большего (меньше)?

    Слайд 9

    Сравниваем предметы по длине и ширине

    Слайд 10

    Обозначаем результат сравнения словами «длинный-короткий»

    Слайд 11

    Обозначаем результат сравнения словами «широкий-узкий»

    Слайд 13

    Сравниваем предметов по высоте и величине

    Слайд 14

    Обозначаем результаты сравнения словами «Большой-маленький»

    Слайд 16

    Формирую умение детей называть геометрические фигуры

    Слайд 17

    Д/и «Угадай на какую фигуру похож овощ или фрукт»

    Слайд 18

    Д/и «Угадай на какую форму похожи игрушки?»

    Слайд 19

    Д/и «Подбери по цвету и форме»

    Слайд 20

    Д/и «Разноцветные гномы»

    Слайд 21

    Именно поэтому начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый до числовой период обучения, когда младший дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.

    Слайд 22

    В процессе непосредственно образовательной деятельности, организованной в игровой форме я формирую умение детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много – один», «один – много», «много – мало», «мало – много».

    Слайд 23

    Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению

    Слайд 24

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

    Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

    Счетная вычислительная деятельность, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)

    ВведениеДошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в...

    Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»

    С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети ч...

    «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

    Курсовая работа на тему:«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»Без игры нет и не может быть полноценного умственного разви...