Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа.
    план-конспект занятия на тему

    Петрова Татьяна Владимировна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petrova_zanyatie_opornaya_ploshchadka_2016.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие».

    Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    Младшая группа.

    Составила: воспитатель Петрова Т.В.

    г. Югорск, 2016

    Тема: «

    Название: «Мамины помощники»

    Цель –формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные.

    - Закреплять с детьми объекты круглой и квадратной формы.

    -.расширять знания детей о геометрических фигурах, учить различать их по внешнему виду ( с уголками или без, есть стороны и сколько).

    -познакомить детей с геометрическими фигурами(квадрат, пятиугольник), используя системный оператор технологии ТРИЗ.

    -продолжать уч .

    Развивающие.

    - Развивать познавательную активность.

    -продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    - Развивать двигательные навыки.

    Воспитательные.

    -Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

    Материалы и оборудование: системный оператор,

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Организационный этап1 мин.

    Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. Закреплять с детьми объекты круглой и квадратной формы.

    Игровая ситуация «Мамины помощники»

     Ребят, скажите, у нас недавно был праздник для кого? Дети: для мам.  У вас у каждого есть мама. А вы помогаете своим мамам? Скажи, Арина, как ты маме помогаешь? и.т.д.Давайте будем мамиными помощниками и приберём в квартире. Посмотрите здесь все разбросано. Ребята, к нам в гости пришла карточка-признак. О чём она вас спрашивает? Да, какой формы  наши объекты на картинках. Вот в этот домик мы положим объекты квадратные, а  в другой положим круглые по форме. Закрепляем с детьми объекты. А ещё к нам в гости пришли геометрические фигуры, но у них нет домов. Давайте их заселим в домики-обручи. В один обруч мы заселим фигуры у которых есть уголки, а в другой обруч фигуры без уголков.  Назовите фигуры в первом домике. Дети: круг, овал. А в другом домике назовите фигуры которые знаете? Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

    Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы.

    Дети заселяют карточки-объекы в домики.

    ?если брать дьенеша, то углы как считать переставать игру или не брать

    Актуализация,

    2 мин

    - закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать их по внешнему виду ( с уголками или без, есть стороны и сколько).

    Игра «Засели фигуры в домики»

    Дети, возьмите фигуры во втором домике. Покажите уголки. Дети показывают. А ещё фигуры имеют стороны покажите. Молодцы! Поднимите треугольники. Сколько у них углов и сторон? Дети: по три. Покажите прямоугольники и квадраты. А у них сколько углов и сторон? Дети: по четыре. Молодцы!

    Дети обследуют фигуры и называют из чего они состоят.

    Практическая работа 6 мин.

    -продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами(квадрат  ,пятиугольник), используя системный оператор технологии ТРИЗ.

    Дидактическая игра «Волшебный экран"

    Посмотрите к нам в гости пришёл волшебный экран. Все окошки у него пустые. Давайте заполним эти окошки. Сегодня рассмотрим геометрическую фигуру-квадрат(рисую). Мы можем в окружающем нас мире найти объекты похожие на квадрат. Вот для этого он нам и нужен. Скажите, ребята , что есть у квадрата? Дети: углы и стороны. Сколько углов? Дети: четыре. А сколько сторон? Дети: четыре. Молодцы! Вот в этом окошке я их нарисую. Как вы думайте с какими геометрическими фигурами может дружить квадрат? Дети: с треугольником, прямоугольником. У которых есть уголки .Сейчас я их нарисую. А какие объекты похожи на квадрат? Дети: окна, книги, часы, стулья.  Молодцы! Я нарисую их тоже в этом   же окошке. Дети, сколько уголков у квадрата? Дети: четыре. А у какой фигуры меньше уголков? Дети: у треугольника. Я его нарисую вот в этом окошке. А что есть у треугольника? Дети: три стороны и три уголка. Молодцы! Вот я их тоже нарисую. Ребята, а я вас сегодня познакомлю с геометрической фигурой -пятиугольником. И нарисую его вот здесь. У него тоже есть уголки и стороны, давайте их посчитаем? Дети считают. И сторон и углов по 5. Воспитатель: значит у пятиугольника больше углов и сторон чем у квадрата. Скажи, Даша, сколько сторон у пятиугольника? Скажи, Саша, сколько углов у пятиугольника?

    Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем отвечают и зап

    олняют волшебный экран.

    ?

    Динамическая

    пауза, 1 мин

    Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

    Дидактическая игра" Найди фигуру"

    Раскладываются   геометрические фигуры. В-ль :1-2-3 треугольник найди. Затем прямоугольник, пятиугольник.

    Дети находят фигуры и подбегают к ним ,называют.

    Практическая

    работа

    4 мин.

     Учить детей составлять из геометрических ?форм ? цветы.

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов.

    Дидактическая игра "Соберём цветок для мамы"

    Ребята давайте еще поиграем?  В игру " Соберём цветок для мамы" Ваш стол будет составлять цветок из квадратов , а ваш из кругов. Раздаются фигуры Дьенеша.

    Дети садятся за столы и составляют из геометрических форм ? цветы.

    Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

    Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

    Игровая ситуация «Расскажем гостям ,как мы играли»

    Детки! Расскажите в какие игры мы играли? Матвей, какая игра тебе понравилась?

    Дети отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

    Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...