Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2016-17g_petrova_t.v.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развити».

Раздел "Развитие речи" Средняя  группа.

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2016.

Тема: Мой край.

Цель –формирование умений у детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

Задачи:

Образовательные.

-продолжать учить детей задавать различные типы вопросов к объектам, различными способами, меняя вопросное слово.

Развивающие.

-развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: картинки животных жарких стран и тайги, значки – признаки: цвет, форма, вкус и т. д., схема, обручи, корзина с фруктами, смайлики.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап 1 минута.

Мотивационно-побудительный.3 минуты.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстникам. Развивать познавательную активность.

Способствовать формированию детей распределять объекты по группам: животные тайги и жарких стран.

Игровая мотивация «Мы живём на Севере»

Использование интерактивной доски.

Игровая ситуация «Засели животных»

 Ребята, скажите, где мы с вами живём на Севере или на Юге? А как вы мне докажите, что живёте на Севере? А вокруг лес-тайга называется. Какие дикие животные живут в тайге? Молодцы!

 Посмотрите на экран кто к нам в гости пришла? А где она живёт? Да в жарких странах и нечего не знает о животных тайги. Давайте ей покажем и расскажем о них.

Вот в этот домик со значком-ёлочка, мы заселим животных тайги, а в другой, со значком солнышко- животных тёплых стран.  

Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы.

- На Севере.

-Здесь холодно, и мы холодные, одеваемся тепло, лето короткое, мало солнца.    – Волки, медведи и т.д.

Дети стоят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя.

-обезьянка

-в жарких странах

Дети заселяют животных в домики и называют их.

Закрепление имеющихся представлений 5 минут.

Продолжать учить детей задавать восполняющие и почемучкины  вопросы

Составление вопросов по схеме.

Посмотрите, у нас есть схема вопросов. А вопросы мы будем составлять про  животных тайги. Назовите, что у меня лежит на столе? Воспитатель показывает карточки-дети называют. Дети составляют вопросы. Например: Волк, какой ты по весу? или Почему медведь спит зимой? Молодцы! Обезьянке очень понравилось, как вы составляли вопросы.

- Схема вопросов.

Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем составляют различные вопросы.

 Дети: признаки, вопросные слова, картинки с животными.

Физминутка 2минуты.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игра "Изобрази животное"

Ребята прибежал злой волк. Изобразите движениями злого волка. Молодцы!

Идет косолапый медведь.

Прыгает озорная обезьянка.

Умнички.

Дети ходят по ковру,             изображая животных.

Практическая работа 3 минуты.

Продолжать учить обследовать фрукты: форму    ,цвет, величину, используя наших помощников и формировать умение задавать вопросы к объектам.

Игра« Задай вопрос про фрукт»

Дети, а наша обезьянка прислала вам фрукты из жарких стран. Она очень рада, что узнала многое про  животных тайги. Выберите любой фрукт, обследуйте его при помощи ваших помощников и составьте вопрос. Перед детьми лежат разные признаки.  Обезьянке очень понравилась игра.

Дети стоят на ковре и выбирают себе овощ, составляют вопрос и кладут овощ в корзину к воспитателю.

Закрепление имеющихся представлений 3 минуты.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. Продолжать учить детей задавать вопросы.

Дидактическая игра «Карусель»

Давайте поиграем в игру «Карусель» Одни берут карточки с картинками, другие с признаками. Воспитатель показывает карточку с восполняющими вопросами. Дети задают вопросы и переходят к другой паре в обруч. Затем меняются картинками и признаками.

Дети встают в обручи парами и задают вопросы, затем переходят из обруча в обруч.

Закрепление имеющихся знаний, 2 минуты.

Продолжать учить детей задавать вопросы.

Дидактическая игра «Задай вопрос гостю»

Ребята, выберите себе любые картинки и признаки, подойди к гостям и задайте им вопрос. А гости отвечают детям.

Дети беру любые картинки и признаки и задают гостям.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем гостям, как мы играли»

Дети! Расскажите в какие игры мы играли? Андрей, какая игра тебе понравилась? Нашей гостье -обезьянке всё понравилось, она многое узнала о животных тайги и теперь с вами прощается. До свидание, ребята! А я вам хочу раздать смайлики за, то, что мы с вами интересно поиграли. Всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты