Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа.
    план-конспект занятия на тему

    Петрова Татьяна Владимировна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petrova_zanyatie_opornaya_ploshchadka_2016.docx23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие».

    Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    Младшая группа.

    Составила: воспитатель Петрова Т.В.

    г. Югорск, 2016

    Тема: расширение представлений о геометрических фигурах

    Цель –формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные.

    - познакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат, пятиугольник);

    - продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько).

    - закреплять представления детей  об объектах круглой и квадратной формы.

    - закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

    - совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

    Развивающие.

    - развивать познавательную активность.

    - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    - развивать двигательные навыки.

    Воспитательные.

    -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

    Материалы и оборудование: системный оператор на листе ватмана, обручи, фигуры Дьенеша, карточки с изображением объектов круглой и квадратной формы, треугольники и квадраты на каждого ребёнка, значки – признаки: цвет, форма, величина.

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Организацион-ный этап 1 мин.

    Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность..

    Игровая мотивация «Мамин праздник»

     Ребят, скажите, у нас недавно был праздник для кого. А вы помогаете своим мамам? Скажи, Арина, как ты маме помогаешь? и.т.д. Давайте будем мамиными помощниками и приберём в квартире. Посмотрите здесь все разбросано.

    Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы.

    - Для мам

    - Убираем игрушки, моем посуду, пылесосим.

    Актуализация,

    2 мин

    Закреплять представления детей  об объектах круглой и квадратной формы

    Закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету.

    Игровая ситуация «Мамины помощники»

    Ребята, к нам в гости пришла карточка-признак. О чём она вас спрашивает? Вот в этот домик мы положим объекты квадратные, а  в другой положим круглые по форме.

    - Какой формы  объекты на картинках.

    Дети заселяют карточки-объекты в домики.

    Закрепление имеющихся представлений

    Закреплять представления детей  об объектах квадратной формы

    Дидактическая игра «Волшебный экран" (окно 1)

    Посмотрите – что это?  Все окошки у него пустые. Давайте заполним эти окошки. Сегодня на волшебный экран мы поселим эту фигуру (рисую квадрат)

    Чтобы узнать, что есть у квадрата, мы поиграем в игру.

    - Волшебный экран

    Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем отвечают и заполняют «волшебный экран».   - Это квадрат.

    Практическая работа 6 мин.

    Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько).

    Игра «Руки - помощники»

    (окно 2)

    Наши руки  -  помощники умной головы. Руки трогают, а голова понимает, какая форма у объекта. Покажите уголки. А ещё фигуры имеют стороны покажите. Молодцы! Поднимите треугольники. Сколько у них углов и сторон? Покажите квадраты. А у них сколько углов и сторон?

    А теперь заполним второе окошко.

    - Скажите, ребята , что есть у квадрата? - Сколько углов? А сколько сторон? Вот в этом окошке я их нарисую

    Дети сидя на ковре обследуют фигуры и называют из чего они состоят (углы, стороны и их количество).

    - Углы, их четыре.

    - Стороны, их четыре.

    Познакомить детей с геометрическими фигурами (пятиугольник). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов.

    Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 3,4,5,)

    - Как вы думайте с какими геометрическими фигурами может дружить квадрат? (рисую). А какие объекты похожи на квадрат? Дети: окна, книги, часы, стулья.  Молодцы! Я нарисую их тоже в этом   же окошке.

    - А у какой фигуры меньше уголков? Я его нарисую вот в этом окошке. А что есть у треугольника?

    - С треугольником, прямоугольником. У них тоже есть уголки.

    - У треугольника.

    - Углы, их три.

    - Стороны, их три

    - Какого цвета объект.

    Динамическая

    пауза, 1 мин

    Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

    Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

    Дидактическая игра "1,2,3 ко мне беги» с блоками Дьенеша

    Показываю значок – признак – цвет. О чём спрашивает значок?

    Какого цвета могут быть квадраты и треугольники?

    Показываю значок – признак – величина. О чём спрашивает значок?

    Какой величины могут быть квадраты и треугольники?

    Возьмите одну фигуру.

    - 1-2-3, красные треугольники, ко мне беги.

    - 1-2-3, большие квадраты, ко мне беги.

    - 1-2-3, жёлтые квадраты, ко мне беги.

    - 1-2-3, большие и маленькие фигуры, ко мне беги.

    - Какого цвета объекты.

    - Разные по цвету.

    - Какой величины объекты.

    - Разные по величине: большие и маленькие.

    Дети берут по одной фигуре, встают в линию.

    По заданию педагога подбегают к нему.

    Усвоение новых знаний, 2 мин.

    Познакомить детей с геометрической фигурой -  пятиугольник.

    Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 6,7)

    - Ребята, а я вас сегодня познакомлю с геометрической фигурой -пятиугольником. И нарисую его вот здесь. У него тоже есть уголки и стороны, давайте их посчитаем? У пятиугольника больше углов и сторон чем у квадрата. Скажи, Даша, сколько сторон у пятиугольника? Скажи, Саша, сколько углов у пятиугольника?

    Дети считают. И сторон и углов по 5.

    Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

    Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

    Игровая ситуация «Расскажем гостям ,как мы играли»

    Детки! Расскажите в какие игры мы играли? Матвей, какая игра тебе понравилась?

    Дети отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

    Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...