Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел " Ознакомление с миром природы «Наступила весна» Средняя группа.
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny_zanyatie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел " Ознакомление с миром природы  «Наступила весна» Средняя группа.

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2017

Тема: Наступила весна.

Цель –систематизирование знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные.

-учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.

-cпособствовать формированию у детей основ диалектического мышления.

-вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивающие.

-развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

-воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с временами года зимы и весны, обручи, карточки-признаки, схема причина-следствие, морфодорожка, смайлики.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап 2 минуты.

Мотивационно-побудительный.3 минуты.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Способствовать формированию детей распределять времена года по признакам,воспитывать любовь к природе.

Игровая мотивация.   Пришла кукла-Маша.

Игра: «Засели в домики времена года»

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

К:Яне знаю какое наступило время года.

В: Мы с вами сегодня будем говорить о временах года и всё расскажем Маше. Дети, расскажем Маше?

В: Давайте поиграем в игру: «Засели в домики времена года»

К: Какие вы ребята молодцы, всё мне рассказали и показали.

Дети стоят полукругом и спрашивают:

-А почему Маша ты раздетая пришла?

Дети: Весна.

Дети: расскажем.

Дети стоят на ковре и заселяют времена года , потом закрепляем признаки весны.

Закрепление имеющихся представлений 4 минуты.

Продолжать развивать у детей диалектическое мышление, речь.

Игра: "Хорошо-плохо".

Воспитатель беседует с детьми и зарисовывает их ответы. В: Например: Что хорошего происходит весной если светит солнце, тает снег. Что плохого происходит весной, если появляются лужи и т .д. К: теперь я запомнила признаки весны.

Дети сидят на ковре и называют по одному, что хорошего и что плохого будет, если наступит весна. Дети: светит солнце, тает снег и т.д.

.Закрепление имеющихся представлений 3 минуты.

Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы

 Дидактическая игра: "Причина-следствие"

В: Давайте, ребята, подберём картинки, которые подходят к весне. На столе лежат картинки: солнце-снег тает, тучи-зонт и т.д. К: Молодцы, ребята!

Дети сидят на коврике.

Выходит ребёнок находит картинки о весне на столе воспитателя, вставляет в схему и называет причину и следствие. Объясняет почему так происходит.

Физминутка 1минута.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения,вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Игра"Кто весну встречает"

Воспитатель говорит: прилетают птички, просыпаются медведь и ёж, выползают жучки и паучки. К: как интересно вы превращались в животных, птиц и насекомых.

Дети изображают птиц, животных и насекомых на ковре.

Закрепление имеющихся знаний, 5 минут.

Рассмотреть сосульку используя морфодрожку и признаки,продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Дидактическая игра: "Рассмотри сосульку"

 В: Нужно принести те признаки, которые подходят весной к сосульке. К: вот какая интересная сосулька бывает весной.

Дети находятся на ковре. Вместе с воспитателем рассматривают сосульку весной. Дети встают по одному и берут из познавайкиного мира признак и заселяют сами на морфодорожку. Затем объясняют какой это признак и почему он подходит.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем как и во что мы играли»

Дети! Расскажите в какие игры мы играли? Кому какая игра понравилась? Воспитатель раздаёт смайлики. Затем спрашивают куклу--Машу что она запомнила? Чему научилась?

К: Я многое узнала интересного о временах года, теперь я знаю, что весной в марте нельзя ходить раздетыми. Очень мне понравились ваши игры. Спасибо!

Дети отвечают на вопросы и называют игры которые им понравались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты