Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим». Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dorozhnye_znaki2017g_petrova_t.vno4_.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим» Старшая группа. № 11.

Тема: «Дорожные знаки»

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2017 год.

Тема: Дорожные знаки.

Цель –закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные.

- систематизировать представления детей о правилах дорожного движения.

-уточнять знания детей о патрульной машине и светофоре, используя игру: «Хорошо-плохо» и морфодорожку.

-закреплять с детьми дорожные знаки в играх.

Развивающие.        

-развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: ватман, маркер, морфодорожка, картинки: машина, светофор, флажки трёх цветов, презентация о дорожных знаках.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап 1

минуты.

Мотивационно-побудительный.3 минуты.

Развивать познавательную активность.

Закреплять с детьми дорожные знаки в игре.

Игровая мотивация –загадка.

Игра: «Мои друзья»

Ребята, отгадайте загадку: «Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая им в пути»

 Давайте поиграем в игру: «Мои друзья» Я –инспектор ГАИ. Вы называйте объекты, которые относятся к правилам дорожного движения. Молодцы!

Дети стоят на ковре.

Дети: Светофор.

 

Дети: водитель, жезл, пешеходный переход, светофор, водительские права и т.д.

Закрепление имеющихся представлений 4 минут.

Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.

Уточнять знания детей о патрульной машине

 используя игру: «Хорошо-плохо».

Игра: «Хорошо-плохо»

Присаживайтесь на ковре. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Что хорошего в дорожно-патрульной машине? Вы мне называйте, а я зарисую. Молодцы!

А что плохого в том, что есть дорожно-патрульная машина? Воспитатель продолжает зарисовывать, советуясь с детьми, какими значками можно изобразить их ответы. Значит можно сделать вывод, что в каждом объекте есть хорошее и плохое.

Дети сидят на ковре.

Ловит нарушителей, можно скрыться от дождя и снега, машину все пропускают и т. д

Колесо можно проткнуть, машина выделяет вредный газ, застрять может в снегу, звук сирены пугает людей.

Физминутка 2минуты.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игра: «Светофор и автомобили»

Дети, давайте поиграем в игру: «Светофор и автомобили» У меня в руках три флажка. На красный цвет, что делают машины? На жёлтый?

А на зелёный? Молодцы, играем.2 раза

Стоят.

Приготовиться.

Едут.

Закрепление имеющихся представлений 5 минуты

Уточнять знания детей о патрульной машине и светофоре, используя  морфотаблицу.

Заполнение морфотаблицы, с использованием уголкка «Познавайкин мир»

Давайте заполним нашу дорожку, а объектами у нас будут автомобиль и светофор. Какие признаки мы возьмём к нашим объектам? Молодцы!

Давайте узнаем что общего у машин и светофора.

Ребята, скажите по цвету машины могут совпадать со светофором? Нарисуем плюс. А по количеству чего больше на дорогах, машин или светофоров? Нарисуем цифру один, там, где находится светофор. А где машина нарисуем цифру десять. А это что за признак? Ребята, а что по форме может быть одинаковым у машин и светофоров? Молодцы нарисуем это. Называйте следующий признак. Как вы думайте из каких материалов сделаны светофор и машины? Молодцы!

А где могут находиться машины и светофор? Делаем вывод.

Дети садятся на ковёр.

Берут по одному признаку и заполняют ими морфотаблицу, называя их: цвет, форма, количество, материал, направление.

Могут совпадать.

Машин на дорогах больше.

Форма.

Сигналы круглые у светофора, и у машин круглые фары, колёса и руль.

Материал.

Светофор и машины сделаны из металла.

На дорогах и перекрёстках.  Светофор и машины могут быть одинаковые по цвету, у них есть объекты одинаковые по форме, сделаны они из металла и находится могут на дорогах и перекрёстках.

Закрепление имеющихся знаний, 4 минут.

 Систематизировать представления детей о правилах дорожного движения.

Использование интерактивной доски.

Презентация: «Дорожные знаки»

Ребята, а сейчас посмотрим мультфильм про дорожные знаки.

Дети сидят на ковре.

Закрепление имеющихся представлений 4 минуты.

Закреплять с детьми дорожные знаки в игре.

Игра: «Дорожные знаки»

Дети, посмотрите, у меня на столе стоят знаки, вы по очереди берёте любой дорожный знак, называете и рассказывайте о нём.

Дети стоят на ковре. Затем берут по одному знаку и рассказывают. Это пешеходный переход. Переходить нужно через дорогу внимательно, маленькие дети должны держаться за руку со взрослыми и т.д.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

 Какие новые знаки вы запомнили?

Какие правила нужно выполнять переходя дорогу? Всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).

1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Дейст...