Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» Старшая группа. № 11. Тема: «Пешеходы и водители»
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peshehody_i_voditeli2017-2018g_petrova_t.vno4_.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим» Старшая группа. № 11.

Тема: «Пешеходы и водители»

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2018 год.

Тема: Пешеходы и водители.

Цель –закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные. 

-закреплять в игре: «Мои друзья» объекты относящиеся к правилам дорожного движения.

- уточнять представления детей о правилах дорожного движения.

-систематезировать знания детей о патрульной машине и светофоре, используя игру: «Хорошо-плохо» и морфодорожку.

-распознавать с детьми дорожные знаки в игре «Назови знак».

- уточнять с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия: пешеход, проезжая часть, водитель, зебра в игре: «Знаете ли вы?»

Развивающие.        

-развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать двигательные навыки через игру: «Светофор и автомобили»

Воспитательные.

-Воспитывать у детей чувство ответственности и умение общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт, ватман, маркер, морфодорожка, флажки трёх цветов (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки: машина, светофор.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап 1

минуты.

Мотивационно-побудительный.3 минуты.

Развивать познавательную активность.

Закрепить в игре объекты относящиеся к правилам дорожного движения.

Игровая мотивация –загадка.

Игра: «Мои друзья»

Ребята, отгадайте загадки «Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая им в пути»

«Не летает, но жужжит жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька.»

 Давайте поиграем в игру: «Мои друзья» Я –светофор. Вы называйте объекты, которые относятся к правилам дорожного движения. Молодцы!

Дети стоят на ковре.

Дети: Светофор и машина.

 

Дети: водитель, жезл, машина, пешеходный переход, инспектор дорожного движения, водительские права и т.д.

Закрепление имеющихся представлений 4 минут.

Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.

Систематезировать знания детей о патрульной машине

 используя игру: «Хорошо-плохо».

Игра: «Хорошо-плохо»

Присаживайтесь на ковре. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Что хорошего в дорожно-патрульной машине? Вы мне называйте, а я зарисую. Молодцы!

А что плохого в том, что есть дорожно-патрульная машина? Воспитатель продолжает зарисовывать, советуясь с детьми, какими значками можно изобразить их ответы. Значит можно сделать вывод, что в каждом объекте есть хорошее и плохое.

Дети сидят на ковре.

Ловит нарушителей, можно скрыться от дождя и снега, машину все пропускают и т. д

Колесо можно проткнуть, машина выделяет вредный газ, застрять может в снегу, звук сирены пугает людей.

Физминутка 2минуты.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения. Воспитывать у детей чувство ответственности и умение общаться со сверстниками.

Игра: «Светофор и автомобили»

Дети, давайте поиграем в игру: «Светофор и автомобили» У меня в руках три флажка. На красный цвет, что делают машины? На жёлтый?

А на зелёный? Молодцы, играем.2 раза

Стоят.

Приготовиться.

Едут.

Закрепление имеющихся представлений 5 минуты

Систематезировать знания детей о патрульной машине и светофоре, используя  морфотаблицу

Заполнение морфотаблицы, с использованием уголкка «Познавайкин мир»

Давайте заполним нашу дорожку, а объектами у нас будут автомобиль и светофор. Какие признаки мы возьмём к нашим объектам? Молодцы!

Давайте узнаем, что общего у машин и светофора.

Ребята, скажите по цвету машины могут совпадать со светофором? Нарисуем плюс. А по количеству чего больше на дорогах, машин или светофоров? Нарисуем цифру один, там, где находится светофор. А где машина нарисуем цифру десять. А это что за признак? Ребята, а что по форме может быть одинаковым у машин и светофоров? Молодцы нарисуем это. Называйте следующий признак. Как вы думайте из каких материалов сделаны светофор и машины? Молодцы!

А где могут находиться машины и светофор? Делаем вывод.

Дети садятся на ковёр.

Берут по одному признаку и заполняют ими морфотаблицу, называя их: цвет, форма, количество, материал, направление.

Могут совпадать.

Машин на дорогах больше.

Форма.

Сигналы круглые у светофора, и у машин круглые фары, колёса и руль.

Материал.

Светофор и машины сделаны из металла.

На дорогах и перекрёстках.  Светофор и машины могут быть одинаковые по цвету, у них есть объекты одинаковые по форме, сделаны они из металла и находится могут на дорогах и перекрёстках.

Закрепление имеющихся знаний, 4 минут.

Уточнять с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия: пешеход, проезжая часть, водитель, зебра.

Игра: «Знаете ли вы?» с мячом.

Ребята, а сейчас поиграем в игру: «Знаете ли вы правила дорожного движения?» Я буду задавать вопрос и кидать одному из вас мяч-вы должны отвечать. Кто идёт по тротуару?

Где люди ждут транспорт?

Кто называется водителем?

Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Как называется место пересечения двух дорог?

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Чем отличается светофор транспортный от пешеходного?

Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ребёнок?

Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

Можно ли играть возле дороги?

Дети стоят в кругу на ковре.

Пешеход.

На остановке

Человек управляющий транспортом.

Специальной разметкой-«зебра»

Перекрёсток.

Транспорт не сможет сразу остановиться.

Транспортный светофор имеет три сигнала-красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два-красный и зелёный.

Выходит первый взрослый, а потом ребёнок.

Надо подождать пока он отъедет.

Нет. Можно попасть под машину.

Закрепление имеющихся представлений 4 минуты.

 Распознавать с детьми дорожные знаки в игре .

Игра: «Назови знак»

Дети, дорожные знаки-лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дорогах. Посмотрите, у меня на столе стоят знаки, вы по очереди берёте любой дорожный знак, называете и рассказывайте о нём.

Дети стоят на ковре. Затем берут по одному знаку и рассказывают. Это пешеходный переход. Переходить нужно через дорогу внимательно, маленькие дети должны держаться за руку со взрослыми и т.д.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

 Какая игра понравилась?

Какие правила нужно выполнять переходя дорогу? Всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты