Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей средней группы 4-5 лет Тема: «По лесным тропинкам»
методическая разработка на тему

Степанова Елизавета Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

 в области познавательного развития

 для детей

средней группы 4-5 лет

Тема: «По лесным тропинкам»

Выполнила:

Воспитатель Степанова Е. М.

2018

Цели:

Образовательная: Сформировать, расширить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить понятия о диких животных, насекомых, растениях.

Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: Воспитать заботливое отношение ко всему живому, чувство единства человека и природы, пробудить у детей доброжелательное отношение и чувство сострадания к  другим существам, бережное отношение к природе.

Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, листьев. Картины с изображением леса.

Приемы работы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация фото, картинок), практические (изготовление коллажа).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, загадки о животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят полукругом, педагог крутит в руках кубик, произнося слова «Кубик-кубик покрути, в лес ребяток позови». Кубик останавливается на изображении животного (белочка). Вопрос «Кто же это к нам пришел?».

Ответы детей.

Педагог: «Правильно! И она предлагает нам немножко с ней поиграть» Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,             Хлопки ладонями и удары кулаками 

Продает она орешки:                     друг о друга попеременно

Лисичке-сестричке,                    Поочередно загибать пальцы,

          Воробью, синичке,                         начиная с большого

Мишке Толстопятому,               Ритмичные хлопки ладонями и

 Заиньке усатому.                           удары кулаками

II Основная часть. 

Педагог: «Приглашает нас белочка погулять с ней в лесу, пройтись по тропинке. У белочки дорожка не простая. Посмотрите, нам сейчас предстоит повернуться налево и внимательно посмотреть перед собой. Внимательно посмотрим вокруг, и давайте найдем дубовый лист. Вы только посмотрите, а под листом-то задание спряталось: «Посчитаете количество желудей под дубом»

Посчитали желуди.

Педагог: «А давайте поможем нашей белочке запасы на зиму сделать. Сложим в корзиночку все желуди. Белочка нам всем спасибо большое говорит»

Белка: «И правда, спасибо большое ребята! Хорошо было бы, если бы у меня были ягодки. А помогите мне теперь найти ягодки. Для этого нам с вами нужно повернуться направо и пройти 3 шага вперед, и найти рябиновое дерево»

Педагог: «Сколько веточек висит на дереве?»

Ответ детей.

Педагог: «А давайте теперь и ягодки положим белочке в лукошко. Молодцы! Ой, а посмотрите-ка, что же у нас тут под рябиной спряталось?» 

Ответы детей (грибочки).

Педагог: «Грибочки тоже к белочке положим, чтобы зиму лютую она могла с запасами провести».

Физминутка.

Педагог: «Как мы с Вами хорошо потрудились! Приглашаю всех поиграть в «Зайчиков»

 Подвижная игра «Заяц-Егорка»

«Заяц-Егорка                               Бегут по кругу, взявшись за руки

свалился в озерко,                       В центре круга сидит на корточках 

Бегите под горку,                          ребенок-«заяц»

спасите Егорку»                          Все вместе поднимают на ноги 

                                                        сидящего   ребенка-«зайца»

Белка: «Ребята, а мне же это надо хорошенько сохранить мои запасы, чтобы дождик не намочил, снег не запорошил. А не поможете ли вы мне донести это все до домика?»

Ребята относят лукошко к белочке в домик. Коллективная работа по созданию нэтбука.

III Итог.

Педагог: «Ребята, как вам путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Какие задания показались вам наиболее интересными?»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"

Ознакомление  детей  с  правилами  поведения  во  время  пожара  и  со  средствами   его  тушения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"

Логопедическая игра на:  дифференцирование звуков  Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...