Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"
методическая разработка

Иванова Алла Владимировна

Логопедическая игра на:  дифференцирование звуков  Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zmeyka.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда СПБ ГБУ центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитания № 10» Ивановой Аллы Владимировны.

«ЗМЕЙКА»

Цель: развивать связную, диалогическую речь;  дифференцировать звуки  Ш-С; развивать общую и мелкую моторику рук, воображение.

Дети сидят на стульчиках или стоят, руки спрятаны за спиной.

Жила-была Змейка.

Она выползала из своей норки и ползала

Туда-сюда, туда-сюда…   (ДЕТИ складывают пальчики одной руки в виде змеи и выполняют,  перед собой, движение ползующей змеи  влево – вправо).

 Как все настоящие змеи она умела ШИПЕТЬ: Ш-Ш-Ш!

(логопед напоминает детям: ГУБКИ КРУГЛЫЕ, ЯЗЫЧОК ПОДНЯТ!).

У неё была доченька – Маленькая Змейка.

Она тоже выползала из своей норки и ползала

Туда-сюда, туда-сюда…   (ДЕТИ складывают пальчики  другой руки в виде змеи и выполняют, перед собой,  движение ползующей змеи влево - вправо).

Но она никак не могла научиться шипеть.

У неё получалось: С-С-С!

(логопед напоминает детям: ГУБКИ УЛЫБАЮТСЯ, ЯЗЫЧОК ВНИЗУ!)

Мама-Змея, ей говорила: «Каждая змея должна уметь ШИПЕТЬ: Ш-Ш-Ш!»

Но у Маленькой Змейки  получалось только: С-С-С!    (ДЕТИ изображают диалог двух змей).

И вот, однажды, рано утром, две змейки ползли по тропинке. (ДЕТИ изображают двух, рядом, ползущих змей).

Мимо шёл охотник и чуть на них не наступил! (ДЕТИ топают ножкой).

Тогда мама-змея, как зашипит: Ш-Ш-Ш! (ДЕТИ изображают шипящую маму-змею).

Маленькая-змейка испугалась и тоже как зашипит: Ш-Ш-Ш! (ДЕТИ изображают шипящую дочку-змею).

Охотник увидел их и пошёл по другой тропинке.

Мама-змея сказала: «Молодец доченька! Теперь ты умеешь ШИПЕТЬ, как настоящая змея: Ш-Ш-Ш!» (шипят две змеи).

Наступил вечер.

Маленькая Змейка уползла в свою норку и большая.(ДЕТИ по очереди убирают сначала одну руку за спину, потом другую).

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.

Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»

Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...