Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
методическая разработка

Иванова Алла Владимировна

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на побывку…» (в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи

в конце учебного года

в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)

        «Шёл солдат на побывку…»

(в разновозрастной дошкольной группе).

Цели и задачи: Научить детей применять свои знания и умения, полученные на логопедических занятиях, в игре, театрализации и обычной жизни. Совершенствовать  фонематический слух. Упражнять в диалоговой речи. Расширять словарный запас детей. Упражнять в чётком произнесение поставленных звуков, развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору.  

Атрибуты: 1.Пособие на развитие фонематического слуха: коробочки-шумелки, контейнеры-звинелки; 2.Маски-шапочки для сказки «Теремок»; 3. Шапочки для мини-сценки «Брусничка»; 4. Атрибуты для сказки «Каша из топора»; 5.Театральная игрушка Ворона; 6. Маски-шапочки для мини-сценки «Два весёлых гуся»; 7. Музыкальные инструменты;  8. Атрибуты костюмов к сказке «Репка». 9.Жетоны; 10. Пригласительные билеты.  

Ход занятия:

1. Вступительные слова перед детьми средней и старшей групп о том, чему посвящено данное мероприятие ( дети мл.гр. научились интонировать свою речь, вести диалог, быть внимательными к своей речи и выговаривать правильно звуки). Пояснение детям, что  мероприятие интерактивное и  ребята за активное участие будут получать жетончики в течение всего мероприятия, которые после будут подсчитываться и по результатам выдаваться маленькие призы.

2. Игровые упражнения на слуховое внимание: «Найди похожий звук», «Угадай, что звучит?» (для детей ср. и ст.групп). За правильные ответы ребята получают жетончики.

3. Небольшая словарная работа с детьми ср. и ст. групп.

- Ребята, на пригласительном билете написано: «Шёл солдат на побывку…».

 Кто знает, понятие слов:  побывка, служивый, сдобрить, вдоволь, притомился, чулан, задремал, постой?

За правильный ответ дети получают жетоны.

4. Начало путешествия  солдата.

- «Шёл солдат на побывку. Дорога его была дальней. Чего только не пришлось служивому увидеть на своём пути. Подошёл он к кромке леса, а  там ягод видимо-невидимо!».

- Ребята, как вы думаете, какие ягоды мог увидеть наш солдат?

 (Дети перечисляют лесные ягоды наших лесов. Помощь воспитателя: если дети называют не все ягоды, воспитатель загадывает загадку про ту или иную ягоду).

5. Сценка «Брусничка».

Ведущий:    Брусничка возле пня Всем сказала:

Брусничка: Нет меня!

Ведущий:    Оглянулась и потом

Притаилась под листом. Солнца луч ее нашел, Закричал:

Луч:             Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай! Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий:    Покраснела ягода и сказала:

Брусничка: Ябеда!

- «Полакомился солдат брусничкой, да пошёл дальше. Притомился. Сел на пенёк и задремал на солнышке». Снится ему сон:

7. Театрализация русской народной сказки «Теремок».

- «Проснулся  служивый, удивился такому сну, да дальше пошёл.  Стал он подходить к деревне, а там вороньё летает, каркает».

9. Мини – сценка «Ворона».

- Кра! -
Кричит ворона. -
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!

- Стой, ворона
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана -
У тебя ведь
Нет кармана.

- Как?! -
Подпрыгнула ворона,
И моргнула
Удивленно:
- Что ж вы раньше
Не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали!

- «Наконец дошёл он до деревни, а там люди все хозяйственные, трудолюбивые: и куры у них, и утки водятся».

10. Театрализация песенки «Два весёлых гуся».

- «Посмеялся  солдат над такой историей, да стал искать постой, где переночевать.  Постучался в  дом на окраине деревни.

11. Театрализация русской народной сказки «Каша из топора».

- «Вот и сказки конец, а кто слушал молодец»!

- Ну, вот ребята вы посмотрели, как наши малыши уже много чему научились. Как вы думаете, легко им было выступать перед вами?  (трудно).

- Я хочу предложить вам попробовать показать малышам театрализацию по русской народной сказке «Репка». Давайте вспомним, какие герои есть в этой сказке и кто готов взять на себя роль того или иного героя. (дети надевают атрибуты костюма).

Герои сказки используют телефон для того, что бы позвать к себе на помощь другого героя.

- Молодцы!

Подсчитывается количество жетончиков и дети получают свои маленькие призы.

                                                                                                                                                                                       

                                 

Учитель- логопед:                                                                              А.В.Иванова                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.

Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"

Логопедическая игра на:  дифференцирование звуков  Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»

Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...