Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы
план-конспект урока

Программное содержание:

  • закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия;

 

  • систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью; формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные; активизация словаря по теме.

 

  • способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти, связанной речи

 

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • повышение умственной и физической работоспособности.

 

          Интеграция образовательных областей: (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие)

 

          Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдения в природе за осенними явлениями, разучивание стихотворений, чтение произведений В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», И.Соколова - Микитова «Улетают журавли».

 

          Раздаточный материал: бумажные-кленовые листья (на каждого ребенка), картинки фрукт и ягод (каждому ребенку по одной картинки), недорисованные картинки (зонт, дерево, яблоко), цветные карандаши. 

 

          Демонстрационный материал: сюжетные картины от осени (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), осенние листья (кленовый, дубовый, березовый) , картинка пустая банка. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Золотая осень, плодородная»

Для детей старшей группы

Воспитатель:

Шаихова М. М.

г.Химки

2020 г.

Программное содержание: 

  • закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия;

  • систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью; формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные; активизация словаря по теме.

  • способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти, связанной речи

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • повышение умственной и физической работоспособности.

          Интеграция образовательных областей: (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие)

          Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдения в природе за осенними явлениями, разучивание стихотворений, чтение произведений В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», И.Соколова - Микитова «Улетают журавли».

          Раздаточный материал: бумажные-кленовые листья (на каждого ребенка), картинки фрукт и ягод (каждому ребенку по одной картинки), недорисованные картинки (зонт, дерево, яблоко), цветные карандаши.  

          Демонстрационный материал: сюжетные картины от осени (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), осенние листья (кленовый, дубовый, березовый) , картинка пустая банка. 

Материалы и оборудование: стол для фруктов и ягод, зеленое полотно (имитация сада), магнитная доска.  

Ход деятельности:

1.Вводная часть:

Воспитатель (обращаясь к детям):

-Ребята я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие. Увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.

Давайте сейчас мы с вами встанем посвободней и настроимся на наше путешествие.

Запоминает наша голова

Важные поступки

Умные слова (дети прикладывают ладони к вискам и слегка качают головой)

Слушаем внимательно (прикладывают руки к ушкам) 

Смотрим обязательно (делают руками бинокль)

Друг друга не перебиваем (грозят указательным пальчиком)

Для ответа лист поднимаем (поднимают руку)

Знаний много получаем (сжимают и разжимают кулачки)

Молодцы ребята. Садимся, пожалуйста, на свои места.

2.Основная часть:

Воспитатель: (показываю детям листья)

-Ребята, посмотрите, какие красивые листья залетели к нам в гости. А кто их нам прислал, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?  (О времени года осень)

- Правильно ребята. Эти листья нам подарила осень. И она на каждом листочке подготовила для нас интересное задание. Попробуем их выполнить? (Да)

1 Задание: «Беседа по вопросам»

 Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним, что об осени знаем и немного поиграем.

- Ребята, это какой листок? (Это кленовый листок)

- Верно. И он нам принес вопросы про осень. Давайте на них ответим.

- Что такое осень? (это время года)

- Какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)

- Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?

- Куда улетают птицы? А почему, как вы думаете?

-Что делают люди на полях в садах осень?

-Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какая осень в сентябре? (В сентябре ранняя осень.)

- Какая осень в октябре? (В октябре золотая осень.)

- Какая осень в ноябре? (В ноябре поздняя осень.)

- Какой сейчас месяц? (Ноябрь, поздняя осень)

- Молодцы ребята вы ответили на все вопросы.

2 Задание: Игра «Что делают осень?»

- Ребята, а это какой лист? (Это дубовый лист)

- Верно. Дубовый лист предлагает вам поиграть в игру «Что делают осень?».

- Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.

- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

- дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

- урожай осенью (что делают?)  – урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

- деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

- звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- трава осень (что делает?) – трава осенью желтеет.

3 Задание: Игра «Из чего компот»

Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили, что осенью собирают урожай.

Сейчас мы с вами соберем свои урожай в саду.

В нашем саду есть полянка с картинками

(на столе лежат перевернутые картинки с фруктами и ягодами) 

 каждый из вас должен взять одну картинку и сесть на свое место.

(Ребята берут картинку по очереди и садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята большой урожай мы собрали сегодня

-Ребята, а какой мы собрали урожай в саду?  (Фруктовый и ягодный)

-Поднимите карточки те, у кого фрукты. Молодцы.

- А теперь поднимите карточки те, у кого ягоды. Молодцы.

- Ребята, скажите, что мы может приготовить из фруктов и ягод? (Из фруктов и ягод мы можем приготовить компот, варенье, вкусное мороженое)

Ну что давайте приготовим компот.

Посмотрите, у меня есть баночка. В банку мы будем складывать фрукты и ягоды.

Давайте посмотреть кому какой фрукт или ягода попалась.

(воспитатель подходит к детям, по одному, и задет вопросы)

- Вера, что у тебя? (у меня яблоко)

- Какой компот мы сварим? (Мы сварим яблочный компот)

И т.д.

Молодцы ребята вот и сварили мы с вами компот.

1 Физминутка: «Мы – осенние листочки»

Воспитатель: Засиделись? Давайте встанем в круг, разомнемся.  

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бежим по кругу на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Игра: «Игра ДА или НЕТ»  

-Ребята, посмотрите это у нас какой лист? (Это березовый лист)

-Верно. Березовый лист принес нам запутанные вопросы.  

Сейчас я буду читать эти вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.

  1. Осенью цветут цветы?
  2. Осенью растут грибы?
  3. Тучи солнце закрывают?
  4. Колючий ветер прилетает?
  5. Морозы осенью бывают?
  6. Ну а птицы гнезда вьют?
  7. А букашки прилетают?
  8. Звери норки закрывают?
  9. Урожай все собирают?
  10.  Птицы стаей улетают?
  11.  Часто-часто льют дожди?
  12.  Солнце светит очень жарко?
  13.  Можно детям загорать?
  14.  Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Молодцы ребята. Садитесь на свои места.

4. Задание:  

Самостоятельная деятельность детей «Дорисуй рисунок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого на столе появились недорисованные картинки. Ваша задача узнать и дорисовать картинку. И раскрасить.

Приступаем к работе.

Итог выполнение вами этого задания мы обсудим после того, как закончим это занятие.

5. Задания (для детей подготовительного возраста):

Игра на развитие фонематического слуха.

Воспитатель: ребята, подготовительной группы, что делают листья осень?

- Назовите слова со звуком Ж (кружатся, ложатся.)

- Назовите слова со звуком Ш (шуршат, шелестят)

- Разделите слова «шуршат» на слоги хлопками. (2 слога, два хлопка)

- Разделите слова «кружатся» на слоги хлопками. ( 3 слога, три хлопка)

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

3. Рефлексия:

Вопросы к детям:

- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили на занятии?

- Что варили?

- А из чего варили компот? (Варили компот из фруктов и ягод) 

- Понравились вам задания от Осени?

- Трудно было?  

- А что было трудно?

- А мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы слушали.

На этом наше занятие завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...

Экологический проект «Что нам осень принесла» для детей подготовительной группы

Вид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: среднесрочный.Участники:  воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.В...