Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
методическая разработка на тему

Никулочкина Елена Рудольфовна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_iz_skazki.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Физическому развитию»

Тема:

«ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ»

(возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

        Подготовила:

                 Инструктор по физической культуре

                 Никулочкина Елена Рудольфовна

     

 

май 2018

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной

осанки;

- развивать сердечно

- сосудистую и дыхательную системы;

Образовательные:

- упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком, в метании в

горизонтальную цель мешочком с песком;

- совершенствовать ходьбу по уменьшенной опоре;

- обобщать и систематизировать знание сказок посредством загадок,

перечисления героев, цитирования отрывков;

Воспитательные:

- развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А.С.

Пушкина;

- воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

малые мячи по количеству детей, гимнастические палки по

количеству детей, 4

- 5 дуг для подлезания, канат (длина 4, 5 м, диаметр 5 см),

мешочки с песком (по 2 на каждого ребенка подгруппы), 2 мишени для

горизонта

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром почтальон принес нам

бандероль. Что в ней, я не знаю. Давайте вместе откроем ее и посмотрим.

(Воспитатель открывает бандероль и показывает книги). Ой, ребята, это сказки! Какие красивые и яркие иллюстрации! Интересно, кто же автор этих сказок!

Всех героев этих сказок

Мы узнаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто же сказки написал?

Дети: -Пушкин!

Воспитатель:

Правильно!  Эти сказки написал  великий  русский  поэт Александр Сергеевич Пушкин, которому недавно исполнилось 200 лет со дня рождения. Эти сказки мы хорошо знаем и любим. Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда закрывайте глаза и произнесите волшебные слова:

Сказки Пушкина мы знаем;

Любим очень и читаем,

В сказку мы попасть хотим:

«Раз, два, три, кара-ба-рим!»

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра –чистый изумруд;

Слуги белку стерегут...

Упражнения в ходьбе и беге «Золотые орешки» (с малыми мячами):

*Ходьба гимнастическим шагом, мяч в правой руке.

*Ходьба на носках в  сочетании с  перекладыванием  мяча  из  одной руки  в

другую над головой.

*Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.

*Ходьба на внешнем своде стопы, руки с мячом за головой.

* Ходьба широким шагом в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую под коленом.

*Бег с захлестыванием голени, мяч держать за спиной двумя руками.

*Бег обычный, мяч в правой руке.

*Ходьба в сочетании с выполнением упражнения на дыхание.

Воспитатель:

На творчество Пушкина оказала влияние Арина Родионовна.

Она была настоящая русская няня, потому что мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. Интерес Пушкина к народным песням, сказаниям, былинам отразился в его собственных произведениях.

Давайте вместе вспомним, какие сказки написал Александр Сергеевич.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Дети:

Это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель:

Жил -был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Дети:

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Воспитатель:

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Дети:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель:

Вот пошел он к синему морю;

Видит -море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую  рыбку...

Дети:

«Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

Молодцы! Вспомнили и назвали правильно все сказки. Ребята, в  своих  сказках  автор  некоторых  героев  наделял  умом,  могучей  силой, выносливостью. Именно эти качества помогали им справиться с трудностями. А нам, чтобы стать такими же, помогут физические упражнения.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой «Чудо-богатыри»

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе как жар горя... (А.С. Пушкин)

Ребята, вы тоже станете крепкими, сильными, выносливыми, как

богатыри. Скажем дружно: «Раз, два, три. Мы-богатыри

*Ходьба в сочетании с выполнением упражнения на дыхание.

Упражнение повторить 2-3 раза. Слово «богатыри» произносится на

длительном выдохе, перед ним сделать глубокий вдох носом.

*И.п.: о.с., руки вперед, палка хватом сверху на ширину плеч.

1-палку скрестно, левую руку сверху.

2-и.п.

3-скрестно, правую руку сверху.

4-и.п.

Выполнять упражнение прямыми руками. Дыхание произвольное. Упражнение повторить 2-3 раза и руки опустить.

*И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху за концы.

1,2-поднимая палку вверх, выкрут назад, руки прямые.

3,4-и.п.

Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз.

*И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху за концы.

1-поворот вправо, руки вверх, выдох.

2-и.п.

3,4-то же в другую сторону.

Повторить 4 раза в каждую сторону. При повороте ноги с места не сдвигать.

*И.п.: О.с., палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем

конце палки.

1-быстро присесть, разводя руки в стороны, выдох.

2-быстро встать, не давая палке упасть, вдох.

Упражнение повторить 8-10 раз.

*И.п.: ноги на ширине плеч, палка впереди.

1-наклон вперед, левым концом палки коснуться п

равой ноги, выдох.

2-и.п., вдох.

3,4–то же к другой ноге.

Повторить 4-5 раз к каждой ноге.

*И.п.: сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки упор

сзади.

1-4 –ступнями ног катать палку вперед, до полного выпрямления ног, затем

обратное движение.

Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

*И.п.: о.с., палка на полу.

Прыжки через палку вперед-назад. Повторить по 10 прыжков 3 раза.

*Спокойная ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений

Основная часть.

«Богатыри выходят из моря».

Подлезание под дуги (4-5 дуг) правым, затем левым боком (высота 50 см). Упражнение выполнить 2-3 раза.

«Пройди как  царевна  Лебедь». Ходьба  приставным  шагом  по  широкому

канату правым, затем левым боком. Упражнение выполнить 2-3 раза.

«Попади, как белочка орешками в цель». Метание в горизонтальную цель из

положения стоя (расстояние 4-5 м) мешочками с песком.

Примечание:

Упражнения выполнять подгрупповым способом. 1-я подгруппа

выполняет движения в подлезании и ходьбе по канату. 2-я подгруппа выполняет упражнения в метании. Затем подгруппы меняются местами.

Воспитатель:

Ребята, мы уже вспомнили и назвали некоторых героев сказок

Александра Сергеевича. Давайте вспомним и других персонажей.

Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».

Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа,

взявшись за руки, образует круг-«невод». Остальные дети-«золотые рыбки».

Изображающие невод начинают ходить по кругу, приговаривая:

В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки, уплывайте! С ними ты беги!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота.

«Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!»

стоящие  по  кругу  дети  опускают  руки,  приседают.  «Рыбки»,  не  успевшие выплыть  из  круга  «невода»,  считаются  пойманными.  Когда  большая  часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Примечание: 1.

После того, как «невод» опустился, «рыбкам» нельзя подлезать

под руки стоящих по кругу детей или пытаться разорвать сцепленные руки.

2.Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в «невод», следует

отметить.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Подскажи словечко».

Дети стоят полукругом. Воспитатель поочередно бросает мяч, произнося фразу из какой -либо сказки Пушкина. Дети, получив мяч, возвращают его обратно,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Туган ягым– Татарстан. Мой родной край - Татарстан» для детей подготовительной к школе группы.

На этом занятии дети расширяют знания о народах Поволжья; знакомятся и разучивают подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографии « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографиит « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы...