Конспект детского квеста по «Физическому развитию» Тема: «С МАМОЧКОЙ СВОЕЮ Я ВСЕ ПРЕОДОЛЕЮ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
план-конспект занятия на тему

Никулочкина Елена Рудольфовна

Конспект детского квеста по "Физическому развитию". "С мамочкой своею я все преодолею"

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект детского квеста

по «Физическому развитию»

Тема:

«С  МАМОЧКОЙ  СВОЕЮ  Я  ВСЕ  ПРЕОДОЛЕЮ»

(возраст детей: подготовительная к школе  группа 6 – 7 лет)

Подготовила:

Инструктор по физической культуре        Никулочкина Елена Рудольфовна

ноябрь 2018 г.

Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи:

  • формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках;
  • закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;

  1. Развивающие задачи:
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
  • развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
  • развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;

  3. Воспитывающие задачи:

  • вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;
  • способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  •  воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие

Предварительная работа:

  • разучить с детьми стихотворения, песни, пословицы и поговорки о маме;
  • изготовить открытки для мам;
  • провести беседу о том, что дети знают о квестах, и уточнить их знания.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Активизация словаря: спортсмен, коньки

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • конверт с письмом;
  • карта, нарисованная белым восковым мелком на двух половинках ватмана;
  • акварельные краски для проявления карты,
  • широкие кисточки;
  • столы (2 шт.);
  •  бусины большого размера,
  • два маленьких сундучка,
  • шнурок;
  • гимнастические палки,
  •  ведерки (4 шт.),
  • коромысла (2 шт.),
  • открытки для мам в форме сердечка;
  • проектор, экран, презентация.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Тетушка Непогодушка,
  • Дед Берендей,
  • Бабушка Рассказушка
  • Дети,
  • Мамы воспитанников

1-й этап: формирование у детей мотивации к деятельности

Дети занимаются самостоятельной деятельностью,
ведущий (педагог) обращается к ним.

Ведущий:
Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику?
(Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили открытки.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.

Ведущий:
Странно, открыток нет, только вот конверт какой-то.
(Читает письмо.)

«Открытки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.
Подпись: Тетушка Непогодушка.»

Ребята, загляните в коробку, там должна быть еще и карта.

Дети достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована
белым восковым мелком на белой бумаге, и поэтому кажется абсолютно пустой.

2-й этап: совместное планирование деятельности и реализация замысла

Ведущий: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.

Ведущий вместе с детьми отправляется в музыкальный зал,
где уже собрались мамы. Дети сообщают им о письме Тетушки Непогодушки.

Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски?

1-й ребенок:
С мамой все смогу, друзья,
Даже квест пройду весь я!

2-й ребенок:
Я тоже с мамочкой своею,
Все смогу, преодолею!

3-й ребенок:
Где задания, друзья,
Квест пройти готов и я!

Дети (все вместе): С мамой вместе все мы сможем!

Мамы (вместе): Ну, а мы, всегда поможем!

Дети вместе с мамами выходят из музыкального зала в коридор
и видят старца, который сидит на пеньке.

Дед Берендей:
Здравствуйте, гости дорогие!
Славный Дед я Берендей,
Здесь встречаю всех гостей.
Ко мне поближе подходите,
Куда спешите, расскажите.
(Дети рассказывают о случившемся.)

Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как? (Дети отвечают.) Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы да поговорки мои отгадаете.

Дед Берендей говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.

Дед Берендей:
Нет такого дружка, как…
(родная матушка).
При солнышке тепло…(а при матери добро).
Отца с матерью почитать – значит… (горя не знать).
Сердце матери греет лучше… (солнца)
.

Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.

Ведущий:
Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.

Дети показывают карту Деду Берендею.

Дед Берендей:
Да, карта ваша не простая,
Сам ее не разгадаю,
Вас направлю я к сестрице.
Есть у меня клубочек,
Путеводный мой дружочек.
Он в суме моей лежал,
(Заглядывает в свою суму.)
Вот незадача, убежал…
Вокруг, ребятки, посмотрите,
Нить цветную поищите.

Дети смотрят по сторонам и замечают нить вдоль стены.

Дед Берендей:
Она укажет вам дорогу,
Подходите понемногу.

(Подводит детей с мамами к нити.)

Вы за ниточку беритесь,
За клубочком вниз спуститесь.
Увидите там бабушку,
Бабушку Рассказушку.
У нее совет спросите,
Что случилось, расскажите.

Ведущий и дети: Тебе спасибо, Берендей.

Дед Берендей: Возвращайтесь поскорей.

Дети вместе с мамами по нити спускаются в мини-музей
где их встречает Бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка: Добрый день вам, гости дорогие. Зачем пожаловали?

Дети здороваются, сообщают о случившемся и показывают карту.

Бабушка Рассказушка:
Ай-яй-яй, ну и Непогодушка.
Тайну карты вы найдете,
Коль в музей мой попадете.
Ладно, вам я помогу,
Код секретный покажу.

Ведущий:
Бабушка Рассказушка,
Ну, а где же твой музей?
Расскажи нам поскорей.

Бабушка Рассказушка:
А музей мой не простой
Виртуальный, вот какой.
Вы в кружочек все садитесь,
И внимательно всмотритесь.

На стене – экран. Начинается прогулка по виртуальному музею.
На слайде – экспозиция «Образ матери на Руси».

Бабушка Рассказушка:
Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.

На экране – картина 1. Николай Репик «У колодца», 2014 год.

Бабушка Рассказушка:
На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле.

На экране – картина 2. Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770-е годы.

Бабушка Рассказушка:
Затем хозяйки доили корову. С молока снимали сливки и взбивали масло в деревянных маслобойках.

На экране – картина 3. Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла», 1900-е годы.

Бабушка Рассказушка:
Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.

На экране – картина 4. Харитон Платонович Платонов «Прачка», 1889 год.

Бабушка Рассказушка:
В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную.

На экране – картина 5. Андрей Алексеевич Шишкин «Колыбельная», 2013 год.

Бабушка Рассказушка:
А ваши мамы поют вам, когда вы ложитесь спать?
(Дети отвечают.) Я так хочу послушать, как ваши мамы поют колыбельные песни.

Мамы по собственному выбору исполняют колыбельную песню.

Ведущий:
Ой, Бабушка Рассказушка, а это что за картина в твоем музее?

На экране – картина 6. Кроссенс «Вода». Бабушка Рассказушка предлагает
детям выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинкам.

Бабушка Рассказушка:
Хочу с вами посекретничать.
Посмотрите, мои друзья,
В этой картине есть загадка,
Отгадайте ее, ребятки.
Кто загадку разгадает,
Тайну карты тот узнает.

Ведущий:
Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – колодец, водопроводный кран?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.
Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать.
Если дети отвечают правильно, хвалит их.На экране – картина 7. Кроссенс «Краски».
Дети выполняют задание по аналогии с предыдущим.

Ведущий:
Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – кисти и емкость с краской?
(Дети отвечают.) У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие? (Дети отвечают: вода и краски.) А как они помогут нам разгадать тайну карты? (Дети отвечают.) Вы считаете, ее необходимо раскрасить? Но где же нам взять краски, кисти и воду? (Дети отвечают.)

Бабушка Рассказушка:
Предлагаю разделиться, чтобы время не терять. Будем мы вот так играть. Мальчики с мамами отправятся воду добывать, а девочки-красавицы с мамами помогут мне мои сундучки разобрать и краски отыскать.

Игра «Бусы добрых слов» для команды девочек с мамами

Мамы и девочки делятся на две команды. Ведущий показывает им два небольших сундучка, из которых участницы игры будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски.

Мамы и девочки встают в две линии, друг напротив друга. Первая участница из команды мам, берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: Моя дочка самая … милая, нежная, добрая.

Следующий ход за командой детей – первая участница из команды девочек берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая. Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово. В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков.

Бабушка Рассказушка:
Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили друг другу. А какие замечательные бусы доброты вы собрали. Недаром говорят: доброе дело без награды не остается. Посмотрите, а вот и краски с кистями.
(Дети достают краски из сундучков.)

Игра для команды мальчиков с мамами

Мальчики с воспитателем и мамами, следуя за путеводной нитью, приходят к дверям спортивного зала (или в ближайшую групповую комнату), где их ждет Дед Берендей.

Ведущий:
Дедушка Берендей, а ты что здесь делаешь?

Дед Берендей:
Ох, ребятки, помогите,
Вы клубок мой отыщите.
Видел я, как он катился,
И сюда вот закатился.
(Показывает на вход.)

Все участники проходят в зал и помогают Дедушке отыскать его клубочек.

Дед Берендей:
Благодарю вас за клубок,
Сам бы отыскать его не смог.
А вас сюда, что привело, ребята –
Удалые дошколята?

Дети рассказывают Дедушке Берендею о том, что им нужна вода.

Дед Берендей:
Значит, воду, говорите?
Ну что же, вон туда идите,
И палочки все принесите.

Дед Берендей указывает на ящик с гимнастическими палками. Если дети спрашивают,
зачем нам палки, Дед Берендей, предлагает им подумать. Если дети отвечают неверно:
«Интересный вариант! Кто еще как думает?». Если дети отвечают верно:
«Как здорово, ты все запомнил!».

Дед Берендей: Вам Бабушка Рассказушка показывала, где в старину воду брали?

Дети: В колодце.

Ведущий: Но что же нам делать, Дедушка, ведь у нас колодца нет.

Дед Берендей: А мальчики вам на что? Они у вас смышленые, сами колодец построят.

Эстафетная игра «Колодец»

Мальчики со своими мамами делятся на две команды. Сначала становятся дети, а за ними мамы. У каждого ребенка в руках по две гимнастические палки. По команде первые участники игры бегут к указанному месту (например, к обручу) и «строят» колодец – кладут две палки параллельно друг другу. Следующие игроки кладут свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д. Мамам Дед Берендей предлагает по одному коромыслу на команду. На коромыслах два маленьких ведерка с водой. Задача мам – дойти до колодца и вернуться обратно, не расплескав воду.

Дед Берендей:
Ох, мальчишки, удальцы,
Колодец построили, вот молодцы!
А мамы, какие ловкие у вас:

Воды ни капли не пролили,
Всю в ведерках сохранили.
Воду эту заберите,
В путь обратный поспешите!

Мальчики вместе с мамами возвращаются обратно в музей Бабушки Рассказушки
и вместе с девочками и раскрашивают карту. Чтобы детям было удобно,
предложите им раскрашивать части карты по подгруппам на разных столах.
Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик
(прорисованный заранее свечой или восковым мелком):
половина на одной части карты, вторая половина – на другой части.

Бабушка Рассказушка: Ну, ребятки, покажите, что у вас там получилось?

Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?

Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?».
Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно
отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик».
Дети благодарят Бабушку Рассказушку, и отправляются на поиски нужной двери.
Отыскав дверь с изображением зонтика, ведущий стучит в нее.
Из-за двери раздается громкое «Апчхи».

Ведущий: Кто-нибудь есть дома?

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи!

Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает?

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.

Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в коридор.

Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!

Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?

Тетушка Непогодушка:
А ничего я вам не отдам!
(Прячет сумку за спину.) Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!

Ведущий:
Как это не чем? Наши ребята не только открытки сделали для своих мам. Ребята, расскажите Непогодушке.
(Дети отвечают.)

Тетушка Непогодушка:
Стихи, танцы, песни говорите? Песни я тоже очень люблю.

Ведущий:
Уважаемая Непогодушка,
С нами в зал вы проходите,
На ребят вы поглядите,
Для мам стихи они прочтут,
Песню звонкую споют.

Тетушка Непогодушка:
Не сидеть же мне на месте,
Пойду на праздник с вами вместе!

Непогодушка вместе с мамами и детьми проходит в музыкальный зал,
все рассаживаются по местам. На сцене ведущий и дети.

Ведущий:
День Матери – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

4-й ребенок:
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский

Все вместе: Привет!

5-й ребенок:
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.

Дети исполняют песню «Мама – солнышко мое» (муз. и сл. Т. А. Эльпорт).
По окончании песни Тетушка Непогодушка
пританцовывает на месте и хлопает в ладоши.

Тетушка Непогодушка:
Какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. Милые мамы, ваши дети каждый день такие послушные?
(Мамы отвечают.)

6-й ребенок:
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.

7-й ребенок:
Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

8-й ребенок:
Будем хорошо мы кушать,
И кроватку заправлять.
А сегодня приглашаем,

Дети (вместе):
Наших мам потанцевать.

Дети танцуют вместе с мамами (музыка по выбору музыкального руководителя).

Тетушка Непогодушка (смахивает слезу):
А я свою маму забыла поздравить.
Я ведь вредная такая
Раньше тоже не была.
Непогоду все ругают
И на праздник не зовут.
Вы на праздник пригласили,
Песней, танцем, удивили.
Открытки вам я возвращаю,
И сердечно обещаю:
Никого не обижать,
Всех любить и уважать!
Маму свою мне поздравить пора,
До свидания, детвора!
(Уходит.)

3-й этап: рефлексия по итогам мероприятия

Ведущий:
Вот и ушла Непогодушка. А ведь, сколько препятствий пришлось нам пройти. Где мы с вами побывали? Что мы с вами повидали? А для чего нам это было нужно? А что было самым интересным?
(Дети отвечают.) Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала такой доброй?

Дети отвечают. Ведущий приглашает всех детей подойти к Тетушке Непогодушке.

Ведущий:
Для мамочек милых сегодня старались,
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.

9-й ребенок:
Подарки для мамы готовили сами
Их сделали мы, своими руками.
Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,
Пусть сердце навечно останется с вами.

10-й ребенок:
Пусть ласковым будет оно и душевным,
Хоть кажется вам обыкновенным.
С любовью и нежностью, мама, прижми

Дети (вместе):
Наше сердечко к груди.

Дети вручают открытки в форме сердечек своим мамам.

Ведущий:
Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.

Под аудиозапись песни «Мамина улыбка» (муз. и сл. Е. Цыброва)
мамы вместе с детьми выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Конспект урока по адаптивной физической культуре для детей с детским церебральным параличом среднего школьного возраста

Тема урока: Общая подвижностьЗадачи:Образовательная: закреплять технику выполнения поворотов, переворотов; учить комплекс упражнений корригирующей гимнастикиРазвивающая: развивать силу мышц ногВоспита...