Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента. 

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях к учебно - методическому комплексу ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Тема «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста» Междисциплинарный курс МДК 0302 Теория и методика развития речи у детей. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Цель самостоятельной работы: развитие профессионально- педагогических компетенций. Методическая разработка учебного занятия НОД — документ, раскрывающий сущность содержания и организации процесса обучения в ДОО. Требования к структуре интегрированного занятия:

Слайд 3

Варианты задания: — разработать конспект НОД для проведения фрагмента занятия на практическом уроке по МРР или в период педагогической практики в ДОО. — разработать план - конспект НОД для проведения фрагмента занятия на практическом уроке по МРР или в период педагогической практики в ДОО.

Слайд 4

Условия планирования и организации интег­рированного мероприятия Выбор содержания мероприятия, которое должно соответствовать Основ­ной общеобразовательной программе дет­ского сада, разработанной на основе при­мерной общеобразовательной программы. Тщательное проду­мывание структуры мероприятия, методов и средств, а также определение объема опти­мальной нагрузки. Координирование деятельности разных педагогов (воспита­теля группы, музыкального руководителя и т. д.). Учет возрастных, индивидуальных и психоло­гических особенностей детей группы, а также сохранение эмоционально положи­тельного стиля отношений между взрос­лыми и детьми.

Слайд 5

Примерный алгоритм оформления конспекта непосредственно образователь­ной деятельности: Таблица№ 1.

Слайд 6

Планируемые результаты самостоятельной работы: — способность студентов применять продуктивный педагогический опыт и инновационные подходы к организации образовательного процесса; — способность осуществлять анализ условий, процессов и результатов образовательного процесса для обеспечения качества образования, соответствующего ФГОС; — способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях; — готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса ; — способность прогнозировать, проектировать, моделировать.

Слайд 7

1. При составлении конспекта НОД необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; Рекомендации для составления конспекта НОД Таблица№ 2.

Слайд 8

Продолжение таблицы № 2 г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделам: формирование словаря, связной диалогической речи ; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР и т.п.

Слайд 9

Окончание таблицы № 2 ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи связной диалогической речи и активизации словаря сформулировать в соответствии с содержанием НОД; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2) к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного и раздаточного материала.

Слайд 10

1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Беседа о родном городе Благовещенске. Благоустройство города»(старшая группа). 3. Цель: … . Задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; Алгоритм подготовки и оформление конспекта непосредственно образовательной деятельности Таблица№ 3.

Слайд 11

Продолжение таблицы № 3 - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную

Слайд 12

культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы Продолжение таблицы № 3

Слайд 13

Окончание таблицы №3 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: (речь воспитателя) Д: (предполагаемые эталонные ответы детей)

Слайд 14

Выполнение задания: — работа с календарно-тематическим планированием (педагогическая практика) или рабочей программой дисциплины (научно - педагогическая практика) с целью определения темы занятия, его места в изучаемом разделе, типа (педагогическая практика) или формы (научно-педагогическая практика ); — определение целей обучения, воспитания и развития (педагогическая практика) учащихся или целей образования, связанных с результатами образования и формируемыми компетенциями (научно-педагогическая практика);

Слайд 15

— выявление внутрипредметных и межпредметных связей учебного материала занятия; — подбор дидактических средств занятия (схемы, таблицы, карточки, рисунки, кино- и аудиофрагменты и т. п.); — планирование и конкретизация задач учебного занятия; — выбор оптимального содержания учебного материала занятия; — дидактическая обработка выбранного содержания учебного материала, т. е. определение того, какой учебный материал, в каком объеме, в каком виде будет использоваться на занятии;

Слайд 16

— определение структуры занятия в соответствии с его типом, формой и дидактической целью; — формулирование дидактической задачи каждого этапа занятия (педагогическая практика); — уточнение условий и показателей результативности деятельности (педагогическая и научно-педагогическая практика); — разработка технологической карты занятия; — оформление плана-конспекта занятия.

Слайд 17

А лгоритм анализа, самоанализа (рефлексии) НОД — Какой был замысел НОД и почему? — Какое место НОД в теме, разделе методики? — Как НОД было связано с предыдущим и на что в них опирается? — Как НОД сработает на усвоении последующих тем? — Какие особенности детей были учтены при подготовке к НОД? — Какие задачи ставились и решались на НОД, почему? — Почему была избрана именно такая структура НОД?

Слайд 18

— Почему была избрана именно такая структура НОД? —Обоснование хода НОД, деятельности педагога и воспитанников. — Выбор содержания и его целесообразность . — Сочетаемость методов. Приемов, средств и форм обучения. — Осуществление индивидуального подхода к детям на НОД. — Какие условия были созданы для проведения НОД (материальные, морально – психологические, гигиенические, эстетические и временные)? — Были ли отклонения от плана НОД, если да, то почему?

Слайд 19

— Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников? — Интеграция образовательных областей. — Соответствие основным признакам ФГОС. — Каковы причины неудач и недостатков после проведенного НОД? — Какие выводы из результатов НОД необходимо сделать на будущее?

Слайд 20

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов 1. Оценка соответствия структуры занятия его цели и типу : — структура занятия соответствует его цели и типу; — частичное соответствие структуры занятия его цели и типу: необоснованное включение или исключение одного обязательного этапа занятия соответствующего типа; — частичное соответствие структуры занятия его цели и типу: необоснованное включение или исключение двух обязательных этапов занятия соответствующего типа; — частичное соответствие структуры занятия его цели и типу: необоснованное включение или исключение трех обязательных этапов занятия соответствующего типа.

Слайд 21

2. Оценка целеполагания: — цели занятия и задачи этапов, предполагающие обучение и развитие (освоение обучающимися предметных способов деятельности, способов учебной или мыслительной деятельности, в которых эти знания и навыки используются как средство на основе необходимого учебного материала), обоснованы и четко сформулированы; — цели занятия и задачи этапов, предполагающие обучение и развитие, сформулированы четко; — четко сформулированы обучающие цели и задачи при отсутствии развивающих; — неопределенность, аморфность целей и задач (несоответствие целей и задач теме занятия; постановка целей и задач не осуществлена).

Слайд 22

3. Оценка выделения и обоснования единиц содержания образования: — единицы содержания образования выделены и обоснованы ; — единицы содержания образования только выделены; — единицы содержания образования и учебный материал не различаются; — единицы содержания образования не выделены (примитивизм, фрагментарность, нарушение логики в изложении учебного материала).

Слайд 23

4. Оценка использования форм организации обучения : — формы организации обучения используются на основе данных психолого-педагогической диагностики целесообразно и обоснованно; — формы организации обучения используются с учетом данных либо педагогической, либо психологической диагностики; — формы организации обучения используются без учета данных и психолого-педагогической диагностики; — полное несоответствие форм организации обучения целям обучения и составу класса (группы).

Слайд 24

5. Оценка использования методов обучения: — использование репродуктивных и продуктивных методов обучения обосновано, соответствует целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания; — использование репродуктивных и продуктивных методов обучения соответствует целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания; — использование репродуктивных или продуктивных методов обучения не соответствует целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания; — используется случайный набор методов обучения.

Слайд 25

6. Оценка межэтапных связей занятия : — наличие и обоснованность внешней и внутренней логики при переходе к каждому следующему этапу занятия; — наличие внутренней и внешней логики или только внутренней логики между этапами занятия; — наличие только внешней логики между этапами занятия; — полное отсутствие внутренней и внешней логики между этапами занятия.

Слайд 26

Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формирование и методы. - М.: ТЦ. Сфера. 2005. - 96с. Бережнова О. В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. - М.: Цветной мир, 2013 Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с., Микляева, Я. Планирование в современном ДОУ : метод, пособие / Н. Микляева. — М.: ТЦ Сфера, 2013 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Тишков , К.Н. Роль и методы самостоятельной работы студента в современных условиях [Электронный ресурс] / К.Н. Тишков, О.С. Кошелев, И.Н. Мерзляков. – Режим доступа: http://www.nntu. scinov.ru./RUS/NEWS/arhiv_n2.html Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с. Источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...