Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование технологической карты НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС, на примере открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

     Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.  

      Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях к учебно - методическому комплексу ПМ. 03 Организация занятий по основным  общеобразовательным программам  дошкольного образования по теме: «Моделирование технологической карты  НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий;  развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Междисциплинарный курс МДК 0302 Теория и методика развития речи у детей. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Н а примере открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Тема «Моделирование технологической карты НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста» Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна.

Слайд 2

Цель самостоятельной работы развитие профессионально- педагогических компетенций: - демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании; - демонстрация умения разрабатывать интегрированное занятие по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике. Технологическая карта НОД — документ, раскрывающий сущность содержания и организации процесса обучения в ДОО.

Слайд 3

Вариант задания — разработка интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании; — разработка интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике с учётом : а ) возраста детей; б ) темы календарного планирования.

Слайд 4

Разработка интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании литературные произведения для детей дошкольного возраста по образовательной программе «От рождения до школы»; средства эмоциональной и образной выразительности (основной тон, интонации); расстановку логических ударений, пауз; методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное восприятие литературного произведения; структуру литературного анализа художественного текста: передать основной замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков; принципы показа иллюстраций; Студент должен знать и понимать:

Слайд 5

методику работы с книжной иллюстрацией с детьми дошкольного возраста. методику разработки и проведения занятий с подгруппой детей; структуру занятия, методы и приемы организации деятельности детей на занятии, виды детской деятельности; содержание образовательных областей по разным возрастным группам; основные виды развивающих (дидактических) материалов; компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол); особенности психических и познавательных процессов учебнопознавательной деятельности детей дошкольного возраста; технику безопасности и правила СанПин; структуру дидактической игры; интеграцию занятия по речевому развитию с дидактической игрой.

Слайд 6

Студент должен уметь: формулировать цель, задачи и ожидаемые результаты интегрированного занятия по речевому развитию с дидактической игрой для подгруппы детей; определять вид интеграции; разрабатывать технологическую карту занятия; применять методы и приемы организации деятельности детей на интегрированном занятии с использованием ИКТ оборудования; правильно использовать развивающие (дидактические) материалы или компьютерные программы. исполнять литературный текст, используя все средства выразительности художественного чтения так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его); осуществлять выбор методики представления выразительного чтения; применять различные виды упражнений, направленных на усвоение норм литературного произношения;

Слайд 7

• применять упражнения, направленные на развитие различных характеристик голоса и дыхания; • применять динамические паузы; • применять различные виды артикуляционной гимнастики; • анализировать художественные тексты разных родов и жанров; • обоснованно делать выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень, воспитательное значение, возраст детей, время года, выбор методов работы с книгой); • определять программное содержание: литературную и воспитательную задачи; • логично и последовательно предлагать детям рассмотреть иллюстрации к книге в соответствии: с целями, задачами; возрастными особенностями детей; с особенностями литературного произведения (жанра, объема, качества иллюстрации).

Слайд 8

Разработка интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике Специалист должен знать и понимать: принципы конструирования; построение занятия по конструированию с использованием конструктора LegoEducationWedодля детей дошкольного возраста; терминологию LegoEducationWedо; возрастные особенности детей дошкольного возраста; методику конструирования и разработку (инструкции) LegoEducationWedо; принципов организации проблемного обучения и экспериментирования с детьми дошкольного возраста; технику безопасности и правила СанПин; место данной формы работы в образовательной деятельности;

Слайд 9

педагогические и гигиенические требования к проведению экскурсий; структурные компоненты экскурсии; возрастные особенности детей дошкольного возраста; особенности организации экскурсии в разных возрастных группах; значение экскурсии в развитии детей дошкольного возраста. Специалист должен уметь: формулировать цели и задачи занятия по конструированию с использованием конструктора LegoEducationWedо; применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста; владеть специальной терминологий; распределять обязанности по созданию конструкции между детьми и взрослым;

Слайд 10

организовывать экскурсии в соответствии с методическими требованиями; соблюдать структурные компоненты экскурсии; организовывать различные виды деятельности в ходе экскурсии; планировать и корректировать образовательные задачи (исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей); владеть ИКТ-технологиями; определять цели и задачи обучения, воспитания и развития личности в ходе проведения экскурсии.

Слайд 11

. — готовность студентов оформлять технологическую карту (на бумажном носителе), включая цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе; — готовность к выразительному чтению литературного произведения и проведению дидактической игры с использованием ИКТ; — готовность к демонстрации фрагмента занятия с детьми старшего дошкольного возраста в соответствующей возрастной группе; — запустить конструкцию при помощи ПО LEGO Education WeD; — демонстрация эксперимента в ходе интегрированного занятия; — способность коммуницировать с разными субъектами образовательного процесса . Планируемые результаты самостоятельной работы студентов по теме : «Моделирование технологической карты НОД»

Слайд 12

. — способность студентов применять продуктивный педагогический опыт и инновационные подходы к организации образовательного процесса; — способность осуществлять анализ условий, процессов и результатов образовательного процесса для обеспечения качества образования, соответствующего ФГОС; — способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях; — готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса; — способность прогнозировать, проектировать, моделировать.

Слайд 13

Выполнение задания (общие указания) : — работа с календарно-тематическим планированием (педагогическая практика) или рабочей программой дисциплины (научно педагогическая практика) с целью определения темы занятия, его места в изучаемом разделе, типа (педагогическая практика) или формы (научно-педагогическая практика); — определение целей обучения, воспитания и развития (педагогическая практика) учащихся или целей образования, связанных с результатами образования и формируемыми компетенциями ( научно-педагогическая практика); — планирование и конкретизация задач учебного занятия; — выбор оптимального содержания учебного материала занятия ;

Слайд 14

— дидактическая обработка выбранного содержания учебного материала, т. е. определение того, какой учебный материал, в каком объеме, в каком виде будет использоваться на занятии ; — выявление внутрипредметных и межпредметных связей учебного материала занятия; — подбор дидактических средств занятия (схемы, таблицы, карточки, рисунки, кино- и аудиофрагменты и т. п.); — определение структуры занятия в соответствии с его типом, формой и дидактической целью; — формулирование дидактической задачи каждого этапа занятия (педагогическая практика); — уточнение условий и показателей результативности деятельности (педагогическая и научно-педагогическая практика); — разработка технологической карты занятия; — оформление плана-конспекта занятия.

Слайд 15

Выполнение задания№ 1 по теме « Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании» 1. Рассмотреть книгу. 2.Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения. 3. Провести анализ литературного произведения. 4. Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения. 5. Отработать выразительное чтение литературного произведения. 6. Определить цель, задачи и ожидаемые результаты для интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.

Слайд 16

9. Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения. 10. Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия. 11. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения. 12. Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами. 13. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования. 14. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы. 15. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования перед демонстрацией задания.

Слайд 17

Выполнение задания№ 2 по теме « Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике» 1. Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике. 2. Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия. 3. Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия. 4. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии. 5. Создать подвижную конструкцию при помощи LEGO Education WeDo 9580 и 9585; LEGO Education WeDo 2.0. 6. Подготовить постройку к программированию и экспериментированию . 7. Проверить работу оборудования (в планетарии и ИКТ оборудования ). 8.Предоставить преподавателю технологическую карту интегрированного занятия перед демонстрацией задания.

Слайд 18

Образец оформления титульного листа технологической карты НОД по развитию речи Технологическая карта НОД – беседа (старшая группа ) Выполнила: ФИО, студентка 133 группы. Преподаватель: ФИО. Тема: «Памятники защитникам Отечества в родном городе Благовещенске: памятник пограничнику» Цель : знакомство детей с памятниками … … … . Задачи : Образовательные Закрепить и расширить знания о российских пограничниках в Благовещенске (… … …). Развивающие Развивать умение излагать мысли . Воспитывающие Воспитывать патриотические чувства и уважение к своей малой Родине.

Слайд 19

Словарная работа : человек-легенда, дальневосточная граница; лазутчики — шпионы, диверсанты, контрабандисты. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Планируемые результаты: знают о пограничнике Никита Карацупа, совершенствуют свою память, логическое мышление и активизируют правильность грамматического строя речи, любят свою Родину, свой город. Материалы и оборудование: портрет пограничника Никита Карацупа. Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о границе и её защитниках , экскурсия к памятнику; чтение сборника рассказов Н. Ф. Карацупы «Жизнь моя – граница»; привлечение детей к продуктивным видам деятельности.

Слайд 20

Шаблон технологической карты НОД Таблица № 1 № Э тап НОД, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат 1 2 3 4 5 6 7 1. Вводная часть Психологический настрой, 1 мин. Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д. Приветствие, участие в игре и пр. Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. Психологическая готовность

Слайд 21

Продолжение таблицы № 1 Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 Вводно-организационный, 1-2 мин. Организация направленного внимания Организация образовательного пространства Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д. Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Слайд 22

Продолжение таблицы № 1 Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 Мотивационно-побудительный, 1-2 мин. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения Осознают и принимают поставленную задачу Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т. д. Внутренняя мотивация на деятельность

Слайд 23

Продолжение таблицы № 1 Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 Другой вариант вводно-организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа) Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично

Слайд 24

Продолжение таблицы № 1 Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 Актуализация, 3 мин. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа. Игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Слайд 25

Продолжение таблицы № 1Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 2. Основная часть Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий и т.д. Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешении. Проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. Организация взаимодействия в достижении результата Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказываний, делают выводы (с помощью воспитателя), выполнят упражнение по образцу, если это необходимо, и т.д. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование, решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Слайд 26

Продолжение таблицы № 1Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 Динамическая пауза, 1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки, подвижной игры Участвуют в игре, выполнят физические упражнения, исполняют танец и пр. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр. Игровые приемы Любознательность и активность. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Слайд 27

Продолжение таблицы № 1 Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин. Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Слайд 28

Продолжение таблицы № 1 Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 Рефлексивно-корригирующий (для НОД, в которой преобладает практическая работа), 3 мин. Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности- умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Слайд 29

Продолжение таблицы № 1 Шаблон технологической карты НОД. 1 2 3 4 5 6 7 3. Заключи-тель- ная часть Рефлексия, 3 мин. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Слайд 30

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов 1. Оценка соответствия структуры занятия его цели и типу : — структура занятия соответствует его цели и типу; — частичное соответствие структуры занятия его цели и типу: необоснованное включение или исключение одного обязательного этапа занятия соответствующего типа; — частичное соответствие структуры занятия его цели и типу: необоснованное включение или исключение двух обязательных этапов занятия соответствующего типа; — частичное соответствие структуры занятия его цели и типу: необоснованное включение или исключение трех обязательных этапов занятия соответствующего типа.

Слайд 31

2. Оценка целеполагания: — цели занятия и задачи этапов, предполагающие обучение и развитие (освоение обучающимися предметных способов деятельности, способов учебной или мыслительной деятельности, в которых эти знания и навыки используются как средство на основе необходимого учебного материала), обоснованы и четко сформулированы; — цели занятия и задачи этапов, предполагающие обучение и развитие, сформулированы четко; — четко сформулированы обучающие цели и задачи при отсутствии развивающих; — неопределенность, аморфность целей и задач (несоответствие целей и задач теме занятия; постановка целей и задач не осуществлена).

Слайд 32

3. Оценка выделения и обоснования единиц содержания образования: — единицы содержания образования выделены и обоснованы; — единицы содержания образования только выделены; — единицы содержания образования и учебный материал не различаются; — единицы содержания образования не выделены (примитивизм, фрагментарность, нарушение логики в изложении учебного материала).

Слайд 33

4. Оценка использования форм организации обучения : — формы организации обучения используются на основе данных психолого-педагогической диагностики целесообразно и обоснованно; — формы организации обучения используются с учетом данных либо педагогической, либо психологической диагностики; — формы организации обучения используются без учета данных и психолого-педагогической диагностики; — полное несоответствие форм организации обучения целям обучения и составу класса (группы).

Слайд 34

5. Оценка использования методов обучения: — использование репродуктивных и продуктивных методов обучения обосновано, соответствует целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания; — использование репродуктивных и продуктивных методов обучения соответствует целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания; — использование репродуктивных или продуктивных методов обучения не соответствует целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания; — используется случайный набор методов обучения.

Слайд 35

6. Оценка межэтапных связей занятия : — наличие и обоснованность внешней и внутренней логики при переходе к каждому следующему этапу занятия; — наличие внутренней и внешней логики или только внутренней логики между этапами занятия; — наличие только внешней логики между этапами занятия; — полное отсутствие внутренней и внешней логики между этапами занятия.

Слайд 36

Тишков , К.Н. Роль и методы самостоятельной работы студента в современных условиях [Электронный ресурс] / К.Н. Тишков, О.С. Кошелев, И.Н. Мерзляков. – Режим доступа: http://www.nntu. scinov.ru./ RUS/NEWS/arhiv_n2.html Черная , А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с. Источники Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формирование и методы. - М.: ТЦ. Сфера. 2005. - 96с . Бережнова О . В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду : современные подходы . - М.: Цветной мир, 2013 Коджаспирова , Г.М. Словарь по педагогике / Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с., Микляева , Я. Планирование в современном ДОУ : метод, пособие / Н. Микляева . — М.: ТЦ Сфера, 2013 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине История по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальностям  44.02.02 Препода...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...