Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность"
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента. 

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

       ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Тема «Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность » Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Благовещенск

Слайд 2

Реферат ( далее – реферат) - это текст, передающий основную информацию подлинника в свернутом виде и составленный в результате ее смысловой переработки. Цель самостоятельной работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.

Слайд 3

Основные функции рефератов 1. 2. 3. . 4. 5.

Слайд 4

Способы изложения информации в реферате 1. . 2. 3 .

Слайд 5

Основные этапы процесса реферирования 1. 2. 3. . 4. 5. 6. 7.

Слайд 6

Основные методические принципы реферирования 1. 2. 3. .

Слайд 7

Общими требованиями к языку реферата являются: - - - . -

Слайд 8

Виды рефератов 1. 2. 3. . 4 . 5. 6 .

Слайд 9

С труктура реферата 1. 2. 3. . 4. 5.

Слайд 10

Выполнение задания: 1. 2. 3. . 4. 5.

Слайд 11

- - - - -

Слайд 12

Таблица №1 Перечень типичных смысловых частей информационного реферата и используемых в каждой из них типичных языковых средств Смысловые части реферата Используемые языковые средства 1 2 Название реферируемой работы (или выходные данные) В. Вильсон. Наука государственного управления // Классики теории государственного управления: американская школа. Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда.- М.: Изд-во МГУ, 2003. - С.24-42. Статья называется (носит название, озаглавлена) …

Слайд 13

Продолжение таблицы № 1 1 2 Композиция реферируемой работы Статья - состоит из… - делится на …. - начинается с…. - кончается (чем?) …. В статье можно выделить (могут быть выделены) две части….

Слайд 14

Продолжение таблицы № 1 1 2 Проблематика и основные положения работы Статья - посвящена теме (проблеме, вопросу)… - представляет собой анализ (обзор, описание, обобщение, изложение)…. Автор статьи - ставит (рассматривает, освещает, поднимает затрагивает) следующие вопросы (проблемы)…

Слайд 15

Продолжение таблицы № 1 1 2 - особо останавливается (на чем?) …. - показывает значение (чего?)…. - раскрывает сущность (чего?)…. - обращает особое внимание (на что?)… - уделяет внимание (чему?)… - касается (чего?)

Слайд 16

Продолжение таблицы № 1 1 2 Обобщение В статье - рассматривается (что?)…  анализируется (что?) …. - дается анализ (обзор, описание, изложение) (чего?)…. - раскрывается, освещается вопрос…. - обобщается (что?)…

Слайд 17

Продолжение таблицы № 1 1 2 - отмечается важность (чего?)… - касается (чего?) В статье - показано (что?)… - уделено большое внимание (чему?) …. - выявлено (что?)…. - уточнено (что?)…

Слайд 18

Продолжение таблицы № 1 1 2 Аргументация основных положений работы Автор - приводит примеры (факты, цифры, данные)… - иллюстрирует это положение …. - иллюстрирует сказанное примерами…. - подтверждает (доказывает, аргументирует) свою точку зрения примерами (иллюстрациями, конкретными данными).

Слайд 19

Продолжение таблицы № 1 1 2 В подтверждение своей точки зрения автор приводит доказательства (аргументы, ряд доказательств, ряд аргументов, примеры, иллюстрации, конкретные данные, результаты наблюдений)… Для доказательства своих положений автор описывает эксперимент….

Слайд 20

Продолжение таблицы № 1 1 2 Выводы, заключения В ходе эксперимента автор использовал (привлекал)… Выполненные исследования показывают…. Приведенные наблюдения (полученные данные) приводят к выводу (позволяют сделать вывод) …

Слайд 21

Продолжение таблицы № 1 1 2 Из сказанного можно сделать вывод, что… Анализ выполненных свидетельствует…. На основании проведенных наблюдений (полученных данных, анализа результатов) был сделан вывод (можно сделать заключение)… автор приводит к выводу…

Слайд 22

Таблица №2 Языковые средства, используемые автором реферируемой работы для оценки высказанных положений Смысловые части комментария Используемые языковые средства 1 2 Согласие (положительная оценка) Автор - справедливо указывает… - правильно подходит к анализу (оценке) …. - убедительно доказывает…. - отстаивает свою точку зрения…. -критически относится к работам предшественников.

Слайд 23

Продолжение таблицы № 2 1 2 Мы - разделяем точку зрения (мнение, оценку) автора … - придерживаемся подобного же мнения …. - критически относится к работам предшественников Можно согласиться с автором, что…

Слайд 24

Продолжение таблицы № 2 1 2 Несогласие (отрицательная оценка) Следует признать достоинства такого подхода к решению…. Автор - не раскрывает содержания (противоречий, разных точек зрения) … - противоречит себе (известным фактам) ….

Слайд 25

Продолжение таблицы № 2 1 2 - игнорирует общеизвестные факты…. - упускает из вида…. - не критически относится к высказанному положению… - не подтверждает сказанное примерами…

Слайд 26

Продолжение таблицы № 2 1 2 Мы - придерживаемся другой точки зрения (другого, противоположного мнения) …. - не можем согласиться (с чем?) … Трудно согласиться с автором (с таким подходом к решению (проблемы, вопроса, задачи)…

Слайд 27

Продолжение таблицы № 2 1 2 Можно выразить сомнение в том, что…. Дискуссионно (сомнительно, спорно), что… К недостаткам работы можно отнести…

Слайд 28

Требования к оформлению реферата 1. 2. Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.

Слайд 29

Требования к реферату 1. 2. Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

Слайд 30

1. 2. Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин . Затраты времени на подготовку материала зависят от труд­ ности сбора информации, сложности материала по теме, индиви­ дуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку - 4 ч.

Слайд 31

1. 2. Роль преподавателя: выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей); составление плана реферата (порядок изложения мате­риала); формулирование основных выводов (соответствие цели ); оформление работы (соответствие требованиям к оформле­нию).

Слайд 32

Планируемые результаты с амостоятельной работы 1. 2.

Слайд 33

Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - I . Степень раскрытия темы:

Слайд 34

Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - II . Объем использованной научной литературы:

Слайд 35

Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - III . Достоверность информации в докладе (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации): -

Слайд 36

Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - IV . Необходимость и достаточность информации:

Слайд 37

И спользование цитат В реферате могут быть использованы цитаты из реферируемой работы. Они всегда ставятся в кавычки. Следует различать три вида цитирования, при этом знаки препинания ставятся, как в предложениях с прямой речью .

Слайд 38

И сточники Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: академия Иц, 2000. 96 с . Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский // Высшее образование в России №1. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с .– 2000. – С.114-115. Черная , А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Написание эссе в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...