Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС.   Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.  

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; формирования графической культуры, развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

          ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Тема «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС » Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Благовещенск

Слайд 2

Цель самостоятельной работы: усвоение отношений между понятиями или отдельными разделами темы с помощью лепбука. Лэпбук ( Lapbook) в дословном переводе с английского «наколенная книга» (lap – колени, book – книга ) – т.о. это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую студент собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Слайд 3

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает: возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); возможность структурировать сложную информацию; возможность разнообразить самую скучную тему; научить простому способу запоминания; компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке); вариативность использования заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Слайд 4

Зачем лэпбук использовать в работе с дошкольниками? Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Создание лепбука – один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка (детей). Лепбук – способ разработки детского проекта (интегратор продуктов совместной деятельности). Лепбук – продукт детской деятельности по итогам тематического блока. Лепбук – содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы. И , наконец, это просто интересно!

Слайд 5

Виды лепбуков (по количеству участников в работе над проектом)

Слайд 6

Темы лепбуков по дисциплине ОП . 01 Педагогика - темы к разделу: «Физическое воспитание» - «ЗОЖ», «Тело человека», «Спорт», «Правила поведения на воде». - темы к разделу: «Сенсорное воспитание» - «Азбука цвета», «Звуки музыки», «Разноцветная неделя» - темы к разделу: «Нравственное воспитание» - « Что такое хорошо и что такое плохо», «Этикет для детей », «О доброте и дружбе », « Права ребёнка». - темы к разделу: «Патриотическое воспитание» - «День России», «Народный быт», «Русские богатыри», «Дымковские игрушки», «Космос», «Солдатушки – бравы ребятушки », «Детям о Великой Отечественной войне ».

Слайд 7

Темы лепбуков по междисциплинарному курсу МДК 02.07 Детская литература с практикумом по выразительному чтению «Книга - лучший друг », «Русский народный фольклор», «Пословицы и поговорки», «Времена года в пословицах и поговорках», «Цифры в пословицах и поговорках », «В гостях у сказки», «Здесь живёт сказка», « Путешествие в страну Читландию », «Лепбук по страницам сказкам А.С. Пушкина », «Детские писатели. Н. Носов», «Мои первые книжки. В. Бианки», «Спешите делать добро (по произведениям В. Осеевой)», «В. Бианки. Как муравьишка домой спешил».

Слайд 8

Темы лепбуков по междисциплинарному курсу МДК 0302 Теория и методика развития речи у детей - «Развивающий лэпбук для первоклассников», - « Русские народные загадки в картинках». - «Профессии», - «Новый год», «Встреча Рождества», - «Всё о валенках», - «В гостях у сказки», - «Дидактические игры», «О хлебе детям», «Мир камней», «Двигательные загадки», «Загадки звёздного неба», «Планеты», «В мире загадок», «Мир книг».

Слайд 9

Темы лепбуков по междисциплинарному курсу МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения - «Семья – это счастье», - «Моя семья», - «День Семьи, Любви и Верности», - « Как ромашка стала символом семьи?», - «Семьей дорожить - счастливым быть», - «Папа, мама, я – наша дружная семья», - «В кругу семьи», «Семейные традиции и обычаи», «Семья и семейные ценности», - «Семейный очаг».

Слайд 10

Темы лепбуков в рамках реализации регионального Компонента «Край родной, земля Амурская» - «Семь чудес земли Амурской», - «Благовещенск - Дальневосточный форпост России», - «Благовещенск вчера и сегодня», - «Мой родной и любимый город Благовещенск !!!»; - « Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского», - « Памятники воинам-амурцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг .», - « Космодром «Восточный» — «Запуск ракеты будущего », - «Растительность Приамурья», - «Красная книга Амурской области. Животные», - «Коренные народы Дальнего Востока: хозяйство, быт, культура», - «Никита Карацупа. Жизнь моя – граница», - «Счастливое путешествие Антона Чехова по Амуру 1890 года», - «Литературное Приамурье», «Амурские художники», «В стране динозавров».

Слайд 11

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика …

Слайд 12

Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке

Слайд 13

Какой материал нужно приготовить, чтобы сделать лэпбук? Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Обычная бумага: цветная бумага для принтера или белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги или ПВА. Степлер. Скотч. Л енточки , шнурки, стрелочки , бусинки на ниточках, съемные детали на кнопочках и т.д.…

Слайд 14

Этапы создания лепбука Схема №3

Слайд 15

Пример. Пошаговое оформление лепбука по теме 9мая. День Победы В коллекцию входят готовые шаблоны карманов, фоны, обложка и наполнение для лэпбука: военные фотографии, фигура солдата "Военная форма", картинки с личными вещами солдата, карточки с орденами и медалями, картинки военной боевой техники, военные агитационные плакаты.

Слайд 16

Пример. Пошаговое оформление лепбука по теме 9мая. День Победы Обложка для лэпбука ко Дню Победы. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, обрежьте белые поля, приклейте к обратной стороне первого фона. Фон для лэпбука «День Победы» к 9 мая (первый ). Фон с военными действиями для лэпбука 9 мая. Распечатайте два фона для лэпбука на плотной бумаге А4 формата, обрежьте белые поля, оставив у первого фона справа белую полосу для склеивания фонов между собой. С обратной стороны первого фона приклеивается обложка. Деталь 3 приклеивается к фону по периметру, в виде кармана.

Слайд 17

Карман для лэпбука к 9 мая "Ордена" и деталь 3 (вертикальный карман ). Схема склеивания фонов. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, сложите и склейте карман, приклейте его к лэпбуку. Деталь 3 приклеивается к фону по периметру, в виде кармана. Сверху к детали приклеиваются военные плакаты.

Слайд 18

Карман для лэпбука к 9 мая. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, вырежьте, сложите и склейте по инструкции. В карман складываются карточки с военной техникой. Боевая техника Великой Отечественной Войны. Карточки для лэпбука. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, разрежьте на 4 карточки, вложите в карман лэпбука к "9 мая ". Личные вещи солдата Великой Отечественной Войны. Карточки для лэпбука. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, разрежьте на 8 карточек, вложите в карман лэпбука к "9 мая".

Слайд 19

Шаблон кармана для лэпбука к 9 мая. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, вырежьте, сложите и склейте по инструкции. В карман складываются карточки с личными вещами солдата.

Слайд 20

Карточки с плакатами ВОВ . Распечатайте на обычной тонкой бумаге А4 формата, разрежьте по вертикальным линиям. По горизонтали картинки складываются, чтобы приобрести двухсторонний вид . Карточки с плакатами времен Великой Отечественной войны . Распечатайте на обычной тонкой бумаге А4 формата, разрежьте по вертикальным линиям. По горизонтали картинки складываются, чтобы приобрести двухсторонний вид. Военные фотографии для детей. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, разрежьте на 4 фотокарточки, вложите в карман готового лэпбука на тему 9 мая.

Слайд 21

Карточки с фотографиями военных действий для лэпбука к 9 мая. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, разрежьте на 4 фотокарточки, вложите в карман готового лэпбука на тему 9 мая . Карточки с фотографиями военных орденов для лэпбука к 9 мая. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, разрежьте на 8 карточек, вложите в карман готового лэпбука на тему 9 мая.

Слайд 22

Военная форма солдата. Большая картинка для лэпбука. Распечатайте на плотной бумаге А4 формата, вырежьте по серой контурной линии, вложите в карман с военными фотографиями в лэпбук "9 мая". Картинку можно приклеить на картон или заламинировать.

Слайд 23

Планируемые результаты самостоятельной работы: Схема №4

Слайд 24

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Использование лепбука » 1. Систематизация информации: Схема №5а

Слайд 25

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Использование лепбука » 2 . Наличие макета: Схема № 5б

Слайд 26

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Использование лепбука » 3 . Планирование работы над лепбуком: Схема №5в

Слайд 27

Источники Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://active- mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?". [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7616/ (дата обращения: 15.12.2019). https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/ http ://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Написание эссе в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...