Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.  

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; формирования графической культуры, развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

        ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема « Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Благовещенск Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Слайд 2

Цель самостоятельной работы: з акрепление и систематизация учебного материала по темам «Использование художественной литературы вне занятий», «Организация предметно – речевой среды в ДОО»; формирование графической культуры будущего специалиста, развитие образного мышления и творческого воображения студента ; формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями.

Слайд 3

Удобство, надежность, очарование Интерьер (фр. interieur – внутренний) – архитектурное внутреннее пространство здания (общественного, жилого, промышленного); помещение в здании – комната, зал, вестибюль и т.д. Дизайн интерьера – проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Педагогический дизайн – собирательное понятие для обозначения направления педагогической науки и практики, изучающего вопросы разработки учебных материалов, формирования учебной среды и построения эффективного образовательного процесса.

Слайд 4

Основная идея осуществления дизайн-проекта предметно – речевой среды ДОО заключается в создании пространственной композиции группы - главного "информационного центра", включающего в себя: — уголок книги; — театрализованный уголок; — уголок технических средств обучения; — уголок изодеятельности. Рис.№ 1. Столик для книг. Рис.№ 2. Стеллаж для книг в ДОО.

Слайд 5

Планируемые результаты самостоятельной работы: — умение собирать и классифицировать информацию и идеи в стандартном и ожидаемом формате; умение использовать нормативные основы САН ПИН в своей деятельности; — способность студентов самостоятельно получать знания и опыт, развивая независимость , инициативность и творческую активность ; — развитие общеучебных умений и навыков (ответственность за качество выполняемой работы; умение работать в команде, осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, умение учиться; коммуникативные умения); — владение навыками использования компьютерных систем в дизайн–проектировании.

Слайд 6

Формы работы студентов над проектным моделированием: Схема №1.

Слайд 7

Этапы проектирования педагогического дизайна I . Подготовительный этап. Получение задания и постановка задачи: оформить эскиз предметно – речевой среды одной из возрастных групп в ДОО (на усмотрение студента) с учётом требований ФГОС ДО, САН ПИН и методики речи детей дошкольного возраста. II . Аналитико-целевой этап : теоретико-методологический анализ и синтез педагогической и методической литературы; изучение объекта проектирования - пространственной композиции группы в базовом ДОО и педагогического опыта оформления группового пространства в ДОО представленных в профессиональных журналах ДО и в интернет-ресурсах. Рис. №3. Книжный уголок в ДОО .

Слайд 8

Этап творческого поиска - это выработка и формулировка проектной концепции (выработка единой темы образовательного пространства группы ДОО: «Космос», «Сказка», «Цветики - цветочки» и т.п. ). Далее студенты прорисовывают идеи и образы объекта проектирования (стеллажи, книжные полки и т.п.), выполняют клаузуры . Рис. №4- 7. Элементы дизайн объектов по теме «Космос» образовательного пространства группы ДОО.

Слайд 9

Рис. № 8- 9. Элементы дизайн объектов по теме «Морская душа» образовательного пространства группы ДОО.

Слайд 10

Рис. № 10- 14. Элементы дизайн объектов по теме «Морская душа» образовательного пространства группы ДОО.

Слайд 11

Рис. № 15- 16. Элементы дизайн объектов по теме «Там на неведанных дорожках» образовательного пространства группы ДОО.

Слайд 12

Рис. № 17- 22. Элементы дизайн объектов по теме «Там на неведанных дорожках» образовательного пространства группы ДОО.

Слайд 13

Рис. № 23- 24. Элементы дизайн объектов по теме «В мире сказок и приключений» образовательного пространства группы ДОО.

Слайд 14

Рис. № 25- 26. Элементы дизайн объектов по теме «В мире сказок и приключений» образовательного пространства группы ДОО.

Слайд 15

I II . Этап творческой разработки: — моделирование эскиза проекта (возможно с применением фотографий и т.п.); — описан ие содержания пространственной композиции группы с перечислением средств речевого развития в каждом уголке; — выполнение чертежей; — оформление дизайн-проекта с применением дизайнерской графики и компьютерных технологий проектирования . I V. Рефлексивный этап - защита авторского проекта на уроке, подведение итогов и обсуждение результатов (анализ, сравнение и теоретическая систематизация проведенной работы по созданию проекта), оценка работы. Выработка решения для дальнейшего совершенствования учебного контента.

Слайд 16

Графические материалы для выполнения эскиза: акварель, гуашь, темпера, использование техники аэрографа (коллаж), компьютерной графики и пр. Эскизный проект представляется в бумажном формате на листах А4, для слушания и презентаций могут использоваться планшеты или проекторы.

Слайд 17

Общие требования к оформлению дизайн – проекту предметно - речевой среды ДОО Титульный лист (название проекта; возрастная группа; автор – ФИО; группа, специальность; преподаватель – ФИО; дата сдачи проекта). Описание проекта (каждый уголок характеризуется с учётом требований ФГОС, САН ПИН, методики развития речи; даётся полный перечень оборудования всех уголков и описания их расположения.)

Слайд 18

1 . Систематизация информации : Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО» Схема № 2а.

Слайд 19

2 .Отражение в работе контекста, в котором может быть употреблен данный термин : Схема № 2б. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО »

Слайд 20

3 . Соответствие дидактического материала требованиям оформления: Схема № 2в. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО »

Слайд 21

При выставлении отметок преподаватель т ак же учитывает следующие показатели: Схема № 2г. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО »

Слайд 22

Грашин А.А. Методология дизайн - проектирования элементов предметной среды. / А.А. Грашин, Учеб.пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 232 с . Дизайн: Иллюстративный словарь-справочник / Под ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2004. - 288 с . Джонс Дж. К. Методы проектирования/ Дж. К. Джонс - М: Архитектура - С., 1986. – 328 с. Доньшин А.Ф. Гуманистическая сущность дизайна. Электронный ресурс].- Режим доступа: http://atheismru.narod.ru/humanism/journal/38/donshin.htm . Источники Рунге В. Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учебное пособие. - М.: Архитектура -С, 2007.-328с.:ил. Ткаченко, Е. В. Дизайн-образование в России / Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 1. – С. 156—164. Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова . – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с . Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование / В.Т. Шимко.: Уч. пособие. - М.: «Архитектура-С», 2005. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...