Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО» - на примере открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вызови интерес к автору и его творчеству – з аповедь педагога. Цель самостоятельной работы: формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями; поиск ответов на конкретные вопросы и т. п. Задача воспитателя - в каждой ситуации найти форму для педагогически целесообразного воплощения конкретной биографии .
Требования по составлению биографии писателя (поэта) для ознакомления дошкольников с его литературным творчеством Зачем нужна биография? Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение , настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.
Воспитательное значение знакомства детей с биографией автора литературного произведения: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге. Кому нужна биография писателя? И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.
Следует ли вводить в речь дошкольника понятие «биография»? Биография (греческое) – жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами - синонимами. Когда надо знакомить с биографией автора? С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4 лет. В дошкольном возрасте нет необходимости знакомить детей с полной биографией автора.
Место и время ознакомления с биографией : Схема № 1.
Формы работы с детьми по знакомству с биографией писателя (поэта) : Схема № 2.
Планируемые результаты самостоятельной работы — высокая степень самостоятельности; — готовность подбирать содержание и материалы для биографии в соответствии с возрастными особенностями детей; — способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, делать свои выводы; — повышение информационной культуры студентов и обеспечение их готовности к интеграции в современное информационное пространство. Схема № 3.
Выполнение задания: определение темы, области знаний; сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; отбор наиболее полезной информации с учётом возраста детей; выбор методов, приёмов и средств подачи информации; творческая интерпретация полученных результатов .
Вводные вопросы к детям перед рассказом биографии Шарля Перро Скажите , пожалуйста, какие вы знаете сказки Шарля Перро? (Ответы детей.) Замечательно ! А кто назовет свою любимую сказку этого автора? (Ответы детей ). Да , я тоже очень люблю сказку про Золушку, и про Кота в сапогах, и про Красную Шапочку. А что мы знаем об их авторе, Шарле Перро? Я вам немного расскажу о нем. Образец биографии Шарля Перро (для детей старшего дошкольного возраста)
Биография Шарля Перро (1628-1703)
Литературная жизнь Ш арля П ерро Что это была за эпоха — эпоха жизни Шарля Перро – в развитии французской литературы и культурной жизни этой страны?
Загадочная история авторства известных сказок Шарля Перро
В память о великом сказочнике
Замок Бретейль (Breteuil) - «Владения Кота в сапогах »
Замок Бретейль (Breteuil) - «Владения Кота в сапогах »
Сказки Шарля Перро в России
Сказки Шарля Перро в России
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Составление биографии детского писателя (поэта ) » 1. Достоверность информации: — информация точная, обоснованная ; — информация имеет замечания по двум требованиям из трех; — информация имеет замечания по одному требованию из трех; — информация имеет замечания по всем требованиям. Схема № 4а.
Схема № 4б. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Составление биографии детского писателя (поэта ) » 2. Подача материала (наличие, достаточность и обоснованность оформления : видео, презентации, рисунков , фотографий и т.п.): — подача материала полностью соответствует указанным параметрам; — подача материала соответствует указанным параметрам частично (не более 3 замечаний); — подача материала соответствует указанным параметрам частично (не более 2 замечаний); — подача материала соответствует указанным параметрам частично (4 и более замечаний).
Схема № 4в. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Составление биографии детского писателя (поэта ) » 3. Владение программным материалом: — глубокое владение материалом ; — овладение программным материалом при недостаточно осознанном и обобщенном уровне овладения теорией, неумение связать ее с практикой; — владение программным материалом на достаточно высоком уровне, но в ответе допускает некоторые неточности, незначительные ошибки, исправляемые самим студентом; — отсутствие или недостаточное знание программного материала.
Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с. Шаров А. Прекрасный и трагический мир Перро// В книге: Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М.: Детская литература, 1979. – С. 251-263. Источники Ардан , И. Н. Литературная игра по творчеству Шарля Перро / И. Н. Ардан // Педсовет. — 2010. -№ 5. — С. 3-10 . Б.Бегак . Академик-сказочник: [о творчестве французского писателя Ш. Перро] // Дошкольное воспитание, 1981, № 10, с. 53-55 . Бойко С.П. Шарль Перро (из серии ЖЗЛ — Жизнь замечательных людей). М.: Молодая гвардия, 2005. 291 с . Тишков , К.Н. Роль и методы самостоятельной работы студента в современных условиях [Электронный ресурс] / К.Н. Тишков, О.С. Кошелев, И.Н. Мерзляков. – Режим доступа: http :// www . nntu . scinov. ru ./ RUS / NEWS / arhiv _ n 2. html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Создание граф-схемы (кластера) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...