Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС.   Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента. 

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО» - на примере открытого регионального чемпионата  «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

       Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Благовещенск Н а примере открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Слайд 2

Вызови интерес к автору и его творчеству – з аповедь педагога. Цель самостоятельной работы: формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями; поиск ответов на конкретные вопросы и т. п. Задача воспитателя - в каждой ситуации найти форму для педагогически целесообразного воплощения конкретной биографии .

Слайд 3

Требования по составлению биографии писателя (поэта) для ознакомления дошкольников с его литературным творчеством Зачем нужна биография? Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение , настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.

Слайд 4

Воспитательное значение знакомства детей с биографией автора литературного произведения: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге. Кому нужна биография писателя? И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.

Слайд 5

Следует ли вводить в речь дошкольника понятие «биография»? Биография (греческое) – жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами - синонимами. Когда надо знакомить с биографией автора? С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4 лет. В дошкольном возрасте нет необходимости знакомить детей с полной биографией автора.

Слайд 6

Место и время ознакомления с биографией : Схема № 1.

Слайд 7

Формы работы с детьми по знакомству с биографией писателя (поэта) : Схема № 2.

Слайд 8

Планируемые результаты самостоятельной работы — высокая степень самостоятельности; — готовность подбирать содержание и материалы для биографии в соответствии с возрастными особенностями детей; — способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, делать свои выводы; — повышение информационной культуры студентов и обеспечение их готовности к интеграции в современное информационное пространство. Схема № 3.

Слайд 9

Выполнение задания: определение темы, области знаний; сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; отбор наиболее полезной информации с учётом возраста детей; выбор методов, приёмов и средств подачи информации; творческая интерпретация полученных результатов .

Слайд 10

Вводные вопросы к детям перед рассказом биографии Шарля Перро Скажите , пожалуйста, какие вы знаете сказки Шарля Перро? (Ответы детей.) Замечательно ! А кто назовет свою любимую сказку этого автора? (Ответы детей ). Да , я тоже очень люблю сказку про Золушку, и про Кота в сапогах, и про Красную Шапочку. А что мы знаем об их авторе, Шарле Перро? Я вам немного расскажу о нем. Образец биографии Шарля Перро (для детей старшего дошкольного возраста)

Слайд 12

Биография Шарля Перро (1628-1703)

Слайд 13

Литературная жизнь Ш арля П ерро Что это была за эпоха — эпоха жизни Шарля Перро – в развитии французской литературы и культурной жизни этой страны?

Слайд 14

Загадочная история авторства известных сказок Шарля Перро

Слайд 15

В память о великом сказочнике

Слайд 16

Замок Бретейль (Breteuil) - «Владения Кота в сапогах »

Слайд 17

Замок Бретейль (Breteuil) - «Владения Кота в сапогах »

Слайд 18

Сказки Шарля Перро в России

Слайд 19

Сказки Шарля Перро в России

Слайд 20

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Составление биографии детского писателя (поэта ) » 1. Достоверность информации: — информация точная, обоснованная ; — информация имеет замечания по двум требованиям из трех; — информация имеет замечания по одному требованию из трех; — информация имеет замечания по всем требованиям. Схема № 4а.

Слайд 21

Схема № 4б. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Составление биографии детского писателя (поэта ) » 2. Подача материала (наличие, достаточность и обоснованность оформления : видео, презентации, рисунков , фотографий и т.п.): — подача материала полностью соответствует указанным параметрам; — подача материала соответствует указанным параметрам частично (не более 3 замечаний); — подача материала соответствует указанным параметрам частично (не более 2 замечаний); — подача материала соответствует указанным параметрам частично (4 и более замечаний).

Слайд 22

Схема № 4в. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Составление биографии детского писателя (поэта ) » 3. Владение программным материалом: — глубокое владение материалом ; — овладение программным материалом при недостаточно осознанном и обобщенном уровне овладения теорией, неумение связать ее с практикой; — владение программным материалом на достаточно высоком уровне, но в ответе допускает некоторые неточности, незначительные ошибки, исправляемые самим студентом; — отсутствие или недостаточное знание программного материала.

Слайд 23

Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с. Шаров А. Прекрасный и трагический мир Перро// В книге: Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М.: Детская литература, 1979. – С. 251-263. Источники Ардан , И. Н. Литературная игра по творчеству Шарля Перро / И. Н. Ардан // Педсовет. — 2010. -№ 5. — С. 3-10 . Б.Бегак . Академик-сказочник: [о творчестве французского писателя Ш. Перро] // Дошкольное воспитание, 1981, № 10, с. 53-55 . Бойко С.П. Шарль Перро (из серии ЖЗЛ — Жизнь замечательных людей). М.: Молодая гвардия, 2005. 291 с . Тишков , К.Н. Роль и методы самостоятельной работы студента в современных условиях [Электронный ресурс] / К.Н. Тишков, О.С. Кошелев, И.Н. Мерзляков. – Режим доступа: http :// www . nntu . scinov. ru ./ RUS / NEWS / arhiv _ n 2. html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Создание граф-схемы (кластера) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...