Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла"
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самостоятельной работы: — усвоение отношений между понятиями или отдельными разделами темы с помощью построения таблицы. — формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями. Составление обобщающей таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая обобщается в рамки таблицы.
Правила составления таблицы: — таблица должна быть выразительной и компактной, лучше делать несколько небольших по объему, но наглядных таблиц, отвечающих задаче исследования; — название таблицы, заглавия граф и строк следует формулировать точно и лаконично; — в таблице обязательно должны быть указаны изучаемый объект и единицы измерения ; — при отсутствии каких-либо данных в таблице ставят многоточие либо пишут «нет сведений», если какое-либо явление не имело места, то ставят тире ;
— значения одних и тех же показателей приводятся в таблице с одинаковой степенью точности ; — таблица должна иметь итоги по группам, подгруппам и в целом; — если суммирование данных невозможно, то в этой графе ставят знак умножения; — в больших таблицах после каждых пяти строк делается промежуток для удобства чтения и анализа.
Рекомендации по составлению таблиц: — определите цель составления таблицы; читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы; — если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана; — наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат;
— включайте не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания ); — составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения; — чтобы форма записи отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета;
— отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты; — наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте; при записи не забудьте вынести справочные данные на поля; — при конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами; стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Рекомендации по оформлению таблиц
Схема № 1. Роль преподавателя в процессе составления студентами таблицы.
Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч.
Схема №2. Роль студента в процессе составления таблицы .
Планируемые результаты самостоятельной работы : — готовность студентов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; — усвоение отношений между понятиями или отдельными разделами темы. Схема №3. Планируемые результаты самостоятельной работы.
— изучение правил составления таблиц; — изучение основной и дополнительной литературы по теме (подбор фактов для составления схемы); — выделение среди фактов основных, общих понятий; — определение ключевых слов, фраз, помогающих раскрыть суть основного понятия; — группировка фактов в логической последовательности ; — определение с названием выделенных групп; — заполнение схемы данными; — оформление таблицы в соответствии с рекомендациями и сдача для проверки в установленные сроки. Алгоритм выполнения задания при составлении схемы может быть таким:
Пример таблицы по педагогике.
Пример таблицы по психологии.
Пример таблицы по методике развития речи детей дошкольного возраста.
Пример таблицы по м еждисциплинарному курсу МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения .
Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку - 1 час на 1 тему.
Роль преподавателя: — определить тему и цель; — осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Составление таблиц для систематизации учебного материала » Схема №4а. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Составление таблиц для систематизации учебного материала » .
Продолжение схемы № 4б. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Составление таблиц для систематизации учебного материала» .
Окончание схемы № 4в. Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Составление таблиц для систематизации учебного материала» .
— соответствие содержания теме; — правильный отбор информации; — наличие обобщающего ( систематизирующего, структурирующего , сравнительного) характера изложения информации; — соответствие оформления требованиям; — работа сдана в срок. При выставлении отметок преподаватель так же учитывает следующие показатели:
— Семушина , Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие / Л.Г. Семушина, Н.Г.Ярошенко.- М., 2001. — Черная , А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с. — Куклина , Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). — Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997 . — Лесик И.С. – «Организация самостоятельной работы студентов как одно из условий усвоения профессиональных компетенций » - М: ПРИОР, 2003 г. — Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с . — Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной работой студентов // Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – № 1 (39). – С. 112-125 . Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...