Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Написание конспекта первоисточника (монографии, учебника, статьи и др.) на уроках психолого-педагогического цикла»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента. 

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Написание конспекта первоисточника (монографии, учебника, статьи и др.) на уроках психолого-педагогического цикла» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работ студентов. Тема «Написание конспекта первоисточника (монографии, учебника, статьи и др .) на уроках психолого-педагогического цикла» Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель психолого педагогических дисциплин, высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Б лаговещенск

Слайд 2

Цель самостоятельной работы: выработка умений и навыков грамотного изложения теории и практических вопросов в письменной форме в виде конспекта. Конспект (от лат. conspectus — обзор, изложение) — письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.); синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Слайд 3

Виды конспектов : — плановый конспект (план-конспект) — конспект на основе сформированного плана, состоящего из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов, соответствующих определенным частям источника информации; — текстуальный конспект — подробная форма изложения, основанная на выписках из текста-источника и его цитировании (с логическими связями); — произвольный конспект — конспект, включающий несколько способов работы над материалом (выписки, цитирование, план и др.); — схематический конспект (контекст-схема) — конспект на основе плана, составленного из пунктов в виде вопросов, на которые нужно дать ответ; Таблица № 1. Виды конспектов

Слайд 4

— тематический конспект — разработка и освещение в конспективной форме определенного вопроса, темы; — опорный конспект (введен в. Ф. Шаталовым) — конспект, в котором содержание источника информации закодировано с помощью графических символов, рисунков, цифр, ключевых слов и др.; — сводный конспект — обработка нескольких текстов с целью их сопоставления, сравнения и сведения к единой конструкции; — выборочный конспект — выбор из текста информации на определенную тему. Продолжение таблицы № 1. Виды конспектов

Слайд 5

Формы конспектирования : — план (простой, сложный) — форма конспектирования, которая включает анализ структуры текста, обобщение, выделение логики развития событий и их сути; — выписки — простейшая форма конспектирования, почти дословно воспроизводящая текст; — тезисы — форма конспектирования, которая представляет собой выводы, сделанные на основе прочитанного; выделяют простые и осложненные тезисы (кроме основных положений, включают также второстепенные); — цитирование — дословная выписка, которая используется, когда передать мысль автора своими словами невозможно. Таблица № 2. Формы конспектирования

Слайд 6

1.Записать все выходные данные источника: автор. название, год и место издания. Если текст взят из периодического издания (газеты или журнала) то записать его название, год, месяц, номер, число, место издания. 2.Выделить поля слева или справа, можно с обеих сторон. Слева на полях отмечаются страницы оригинала, структурные разделы статьи или книги; (названия параграфов, подзаголовки и т. п.), формируются основные про­блемы. Справа на полях записываются собственные выводы, ссылки на другие материалы, темы и проблемы для дальнейшей разработки вопроса. 3. В центральной части конспекта записывается краткое изложение содержа­ния текста. Оно должно включать цитаты из прочитанного текста. 4.Необходимо сохранять структуру конспектируемого источника, то есть его композицию, последовательность изложения, тематические разделы. 5.Следует пронумеровать страницы конспекта и составить в этой же тетради перечень содержания конспекта. Принципы составления конспекта

Слайд 7

— способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; — способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Планируемые результаты самостоятельной работы: Таблица № 3. Планируемые результаты самостоятельной работы

Слайд 8

Выполнение задания : определить цель составления конспекта; записать название текста или его части; записать выходные данные текста (автор, место и год издания); выделить при первичном чтении основные смысловые части текста; выделить основные положения текста; выделить понятия, термины, которые требуют разъяснений; последовательно и кратко изложить своими словами существенные положения изучаемого материала; включить в запись выводы по основным положениям, конкретным фактам и примерам (без подробного описания); использовать приемы наглядного отражения содержания (абзацы «ступеньками», различные способы подчеркивания, ручки разного цвета); соблюдать правила цитирования (цитата должна быть заключена в кавычки, дана ссылка на ее источник, указана страница).

Слайд 9

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложно­сти материала по теме, индивидуальных особенностей студента и опре­деляются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку кон­спекта статьи - 2ч, монографии, главы книги, учебника - 4 ч.

Слайд 10

Роль преподавателя: усилить мотивацию к выполнению задания подбором интересной темы; консультирование при затруднениях.

Слайд 11

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Написание конспекта » Соответствие конспекта плану содержания источника : 1. Соответствие конспекта плану содержания источника: — конспект соответствует плану содержания; — конспект частично соответствует плану содержания ( не более 2 замечаний); — конспект частично соответствует плану содержания (3 и более замечаний); — конспект не соответствует плану содержания. Таблица № 4. Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Слайд 12

2. Отражение в конспекте основных положений источника и наличие выводов: — основные положения отражены, выводы представлены; — основные положения отражены, выводы не представлены; — основные положения отражены частично, выводы частично представлены; — основные положения не отражены, выводы не представлены. Продолжение таблицы № 4. Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Слайд 13

3. Ясность, лаконичность изложения : — изложение ясное и лаконичное; — изложение имеет не более 2 замечаний по указанным параметрам; — изложение имеет не более 3 замечаний по указанным параметрам; — по указанным параметрам изложение имеет 4 и более замечаний. О кончание таблицы № 4. Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Слайд 14

Источники Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: академия Иц, 2000. 96 с. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с . Черная , А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.