Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

        Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения.   

     Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.  

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО) по теме: «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; формирования графической культуры, развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Как сделать санбюллютень - видеофильм.

Санбюллютень за 30 минут - видеоурок.

 

Общие рекомендации студентам по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ:  

— внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы;

— обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса;

— внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы;

— ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ, обучающихся по дисциплине / МДК; если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя;

— внимательно изучите методические рекомендации, оформленные в презентации (слайд- лекции) по выполнению самостоятельной работы;

— ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы;

— повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу; 

— подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте; не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место;

— продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо;

— если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию; 

— если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания;

— если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности; вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы;

— не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела;

— при выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда;

— в процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания;

— по окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях; 

— сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в указанный преподавателем срок;

— участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах);

— участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО). Тема «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Междисциплинарный курс МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель психолого – педагогических дисциплин, высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Благовещенск

Слайд 2

Цель самостоятельной работы: формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями (оформление информационно-демонстрационного пособия) в процессе взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОО. Санитарный бюллетень - это своего рода «форма стенной печати». Он может быть посвящен только медицинской теме. Санитарный бюллетень - несистематическое, непериодическое издание, он может быть оригинальный или типовой, разработанный по образцу.

Слайд 3

Планируемые результаты самостоятельной работы по т еме «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста »: — сформированность общеучебных умений; — умение студента использовать теоретические знания (МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения) при выполнении практических задач; — высокая степень самостоятельности; — умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять и обобщать материал; — умение классифицировать материал по тем или иным признакам; — владение терминологией и грамотной устной /письменной речью; — умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; — повышение информационной культуры студентов и обеспечение их готовности к интеграции в современное информационное пространство.

Слайд 4

Инструкция для студентов: А) изучить информацию по теме; Б) определить категорию читателей, т.е. кому он будет адресован и где будет вывешен, от этого будет зависеть содержание и оформление санбюллетеня; В) подготовить материал для санбюллетеня: — написать статью в сжатой, но ёмкой форме (санбюллетень должен обязательно иметь профилактическую направленность, меры профилактики должны быть изложены чётко и конкретно, вопросы лечения должны быть исключены, не должно быть непонятной медицинской терминологии); — подобрать иллюстрации или продумать рисунки; Г) оформить бюллетень в соответствии с требованиями: — наверху броское и яркое, но не запугивающее название крупными буквами; — текст поделён на фрагменты, обычно 4-6, каждый должен иметь цветной подзаголовок в соответствии с содержанием;

Слайд 5

— изложение может быть в виде рассказа, очерка, интервью; — текст может быть напечатан или написан чётким хорошим почерком и достаточно крупно; — текст заканчивается лозунгом или призывом, вытекающим из темы; — иллюстрации можно делать к каждой статье или к бюллетеню в целом; — санбюллетень может быть рисованным или апплицированным; — в правом углу пишется дата и ФИО ответственных за выпуск; Д) сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Слайд 6

Требования к санитарному бюллетеню Требования к названию . Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Например, вместо скучного названия - "Профилактика глазного травматизма" можно дать название "Твои глаза" или "Береги глаз как алмаз" и т.д. Термин "Санитарный бюллетень" не пишется, порядковый номер не ставится .

Слайд 7

Требования к тексту. Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию. Латинские и сленговые термины использовать не рекомендуется. Язык статей должен быть лаконичен, нужно избегать длинных трудночитаемых предложений, непонятной медицинской терминологии. Изложение может быть в виде рассказа, очерка, интервью, открытого письма.

Слайд 8

Требования к содержанию. Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации.

Слайд 9

Требования к оформлению. Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 4 - 6 столбцов шириной 12 - 14 см. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60 см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен "дышать", т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.

Слайд 10

Требования к изобразительной части. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.

Слайд 11

Требования к экспозиции. Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте возрастной группы ДОО (стенде ) так, чтобы его было удобно читать. Ни в коем случае нельзя наклеивать бюллетень просто на стену. Вопрос, через какое время бюллетень нужно заменить новым, определяется в каждом конкретном заведении. Там, где бюллетень читает постоянный контингент (например, родители воспитанников ДОО), обновлять следует чаще, чем в учреждениях, где контингент часто меняется (например, в поликлинике). Рекомендуемый срок экспозиции - не более двух недель. Вывешивать его повторно рекомендуется не раньше, чем через два-три месяца или накануне подъема сезонной заболеваемости.

Слайд 12

Правильно разработанный и оформленный санбюллетень – источник медицинских и гигиенических знаний

Слайд 13

Роль преподавателя: помочь в выборе темы; рекомендовать литературу; предоставить требования (рекомендации) по оформлению работы; определить место и сроки выполнения работы; консультировать при затруднениях; оценить работу студента в контексте практического занятия. Затраты времени на оформление санбюллетеня для родителей ДОО зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподава­ телем. Ориентировочное время на подготовку санбюллетеня – от трёх до пяти часов.

Слайд 14

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста» — актуальность темы; — оригинальность названия; — соответствие содержания теме; — наличие профилактической направленности; — ясное , доступное, лаконичное изложение материала; — наличие элементов наглядности; — разумная мера заполнения санбюллетеня; — соответствие оформления требованиям; — своевременная сдача работы.

Слайд 15

Гончарова О.В. Основные правила выпуска санитарных бюллетеней — Текст: электронный // Горбунова Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО/ Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 8. – С. 149-152. ГОСТ 2.105-95.Общие требования к тестовым документам. Взамен ГОСТ2.105.79, ГОСТ2.906-71:Введ.01.07.96-М .:Изд-во стандартов, 2003 . Куклина , Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019 ). Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997 . Морозова Н.В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Морозова // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 102-104. Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов СПО [Электронный ресурс] / Сост.: З.Т. Закирова – Муравленко: ГБОУ СПО ЯНАО «ММК», 2013. – 25 с. Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Сост. В.И. Медведева - Смоленск: СПЭК, 2010. - 34 с. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования / Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22.05.2014г. № 80-11/3648. Источники

Слайд 16

Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе. Понравилась презентация ? Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Традиционный газетный дизайн и вёрстка информационно-познавательной газеты для родителей ДОО»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 120...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО...