Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Традиционный газетный дизайн и вёрстка информационно-познавательной газеты для родителей ДОО»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

 

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.  

       Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОО с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. 

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Традиционный газетный дизайн и вёрстка информационно-познавательной газеты для родителей ДОО» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; формирования графической культуры, развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

 

Общие рекомендации студентам по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ:  

— внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы;

— обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса;

— внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы;

— ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ, обучающихся по дисциплине / МДК; если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя;

— внимательно изучите методические рекомендации, оформленные в презентации (слайд- лекции) по выполнению самостоятельной работы;

— ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы;

— повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу; 

— подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте; не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место;

— продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо;

— если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию; 

— если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания;

— если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности; вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы;

— не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела;

— при выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда;

— в процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания;

— по окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях; 

— сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в указанный преподавателем срок;

— участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах);

— участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу по ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО ) Тема «Традиционный газетный дизайн и вёрстка информационно-познавательной газеты для родителей ДОО» Междисциплинарный курс МДК.04.01 . Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов : уровень освоения студентом учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и чёткость изложения ответа; владение терминологией и грамотной устной/письменной речью.

Слайд 3

Информационно-познавательная г азеты для родителей как форма взаимодействия ДОО и семьи Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Слайд 4

Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОО и семьи , если: содержание газеты обеспечит психолого-педагогическое информирование родителей о развитии их детей; в газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ; каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей, рекомендации специалистов, работающих с детьми .

Слайд 5

сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же особенностях детей. Цель газеты :

Слайд 6

Выпуск газеты - дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной. Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей.

Слайд 7

Тематика газеты определяется: соответствием возрастных особенностей детей; интересами родителей; календарными событиям; календарно-тематическим содержанием в ДОО; реализацией регионального компонента. Содержание газеты разбивается на основные рубрики : «По секрету всему свету » (статья посвящается теме номера); « Советы специалиста» (консультации, рекомендации, полезные советы, ответы на актуальные вопросы); «Читалочка» ( стихи, загадки, рассказы детей); «Эти руки не для скуки!» (способы выполнения открыток, поделок, игрушек своими руками) и др. Рубрики в газете могут меняться и добавляться!

Слайд 8

Газетная верстка: основные понятия Средник — расстояние между колонками. Линейка — черточка любой толщины, разделяющая материалы . Элементы полосы газеты: Заголовочная часть — название издания, номер выпуска, наименование организации, календарные сведения, лозунг, призыв. Подзаголовочная часть — передовая статья. Чердак — материал, размещаемый в верхней части страницы, по ширине превышает больше половины страницы (2/3), по высоте треть–четверть .

Слайд 9

Подвал — материал внизу страницы. Окно — текстовый или изобразительный материал, заверстанный в форме прямоугольника в верхнем правом углу. Окно отделяется линейками сверху и сбоку. Фонарь — материал, размещенный по центру или внизу полосы на 2–3 колонки, причем высота фонаря больше, чем ширина. Отделяется линейками. Стояк — текст, занимающий всю высоту полосы, занимает 2–3 колонки . Уголок — материал, помещенный в любой из углов страницы, кроме правого верхнего.

Слайд 10

Подверстка — текст или иллюстрация, которыми занимают свободное место под статьей для соблюдения высоты колонок. Колонтитулы — обязательный элемент, который присутствует на каждой странице, кроме первой. Его заверстывают либо на ширину всех колонок, либо в нижнем углу, на формат одной колонки. Колонтитул содержит выходные данные газеты: название, номер, дату.

Слайд 11

Общие правила газетной верстки Заглавие газеты Как театр начинается с вешалки, так газета начинается с заглавия, ибо в киоске или на лотке газету отличают и выбирают по этому элементу. Поэтому качественное его художественное и техническое оформление исключительно важно.

Слайд 12

Формат газеты Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2. Самый большой формат – А2 (420 x 594 мм) – используется для центральных городских и областных газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок. А3 (297 x 420 мм) – основной газетный формат, в нем выходит большая часть новостных изданий. Полосы содержат 3-5 колонок. Формат А4 (210 x 297 мм) отлично подходит для корпоративных, студенческих и развлекательных изданий. Количество колонок – 2-3.

Слайд 13

Колонки Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе. Строчки текста в находящихся рядом колонках должны находиться строго напротив друг друга. Важное требование — одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой. Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт. Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.

Слайд 14

Пример. Компоновка материалов на газетной полосе

Слайд 15

Пример. Неправильное (слева) и правильное (справа) изменение числа колонок на странице

Слайд 16

Пример. Неравные по высоте колонки (слева вверху), совпадающие по высоте подзаголовки (слева внизу) и правильный вариант (справа ) .

Слайд 17

Пример. Плотная верстка (слева) и верстка с белым пространством (справа)

Слайд 18

Заголовки Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки. Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной. Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках). Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке. Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки. Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей — 10-12 пт.

Слайд 19

Иллюстрации Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок. Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться. Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и подписью — не менее 10 пунктов. Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.

Слайд 20

Пример. Неправильное (слева) и правильное (справа) размещение иллюстраций в колонках текста

Слайд 21

Пример. Схема неправильного (слева) и правильного (справа) продолжения текста при разрыве колонки иллюстрацией или врезкой

Слайд 22

Объем газеты От формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материалов можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк (40 320 знаков). В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк (18 900 знаков).

Слайд 23

Колонтитул На всех страницах газетного номера, кроме первой, ставится колонтитул, куда входят название газеты, дата ее выхода, номер страницы. Иногда указывают и номер выпуска. Колонтитул может быть оформлен верхней строкой, которая размещается над полосой на весь ее формат и отбивается снизу от текста газеты прямой линейкой — тонкой, полутупой или рантовой. У наружного края линейки ставят номер страницы, у внутреннего края — дату выхода (число, месяц, год), иногда и номер выпуска. Между ними, на середине формата полосы, помещают название газеты.

Слайд 24

Выходные сведения Выходные сведения, помещаемые внизу последней страницы номера, обычно содержат следующую информацию: адрес и телефоны редакции, адрес типографии, номер заказа, а иногда и периодичность выхода газеты. В местных изданиях в выходные сведения нередко включают указание на разовый тираж. Как и колонтитул, выходные сведения могут быть оформлены в двух вариантах: длинной строкой (на весь формат полосы) либо боковиком. Строку набирают светлым прямым или курсивным шрифтом и отбивают сверху и снизу прямыми тонкими линейками. Боковик набирают на формат стандартной колонки, иногда заключают в рамку и помещают внизу последней колонки.

Слайд 25

Заключение Оформление газеты — художественно-технический процесс, включающий выбор и применение шрифтов, иллюстраций, способы расположения материалов (вёрстка), использование цветовых и размерных контрастов. Цель оформления состоит в том, чтобы в привлекательном, удобочитаемом виде донести до родителей содержание газеты, выделить главное.

Слайд 26

Требования к информационно-познавательной газете для родителей ДОО: формат газеты – А2; А3. содержание газеты должно состоять из текстовой и иллюстративной информации; газета может быть выполнена в технике компьютерная графика; наличие ссылок обязательно, если в газете используются фото, материалы, не принадлежащие авторам (ссылку располагается в нижнем правом углу газеты).

Слайд 27

Критерии оценки информационно-познавательной газеты для родителей ДОО: материал газеты соответствует выбранной теме; материал взят более чем из трёх источников; соответствие техническим требованиям вёрстки и газетному дизайну, печатное издание выполнено в программе Word или Microsoft PowerPoint . отсутствие нарушения авторских прав; грамотность и доступность изложения.

Слайд 28

Источники Арнаутова , Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4 . Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО...