Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента. 

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Тема «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп» Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель психолого – педагогических дисциплин, высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Цель самостоятельной работы студентов: практическое освоение навыков составления резюме.

Слайд 3

Соблюдение принципов при составлении резюме: краткости; а ккуратности; простоты; г рамотности; честности; направленности . Главная цель резюме без опыта работы: — быть заметным; — заявить о себе, о профессиональных качествах; — отрекламировать умения, достижения; — привлечь интерес работодателя к кандидатуре; — добиться приглашения на собеседование.

Слайд 4

Прежде чем приступить к составлению резюме, ответьте на вопросы: — чем я лучше других; — почему должен получить вакансию; — какими уникальными качествами обладаю; — что делаю лучше остальных; — какие достижения имею в своей профессии, жизни .

Слайд 5

Для резюме без опыта работы полезна будет следующая информация: — участие в студенческих семинарах, конференциях; — публикация своих статей в газете; — активное участие в жизни колледжа (посещение кружков, публичные — выступления , участие в общественной деятельности); — прохождение обучения на военной кафедре; — помощь преподавателям в организации лекций; — тема дипломной работы; — уровень успеваемости.

Слайд 6

Какие разделы следует включить в резюме без опыта работы Резюме содержит стандартные пункты (например) Сведения о себе (фамилия, имя, отчество, адрес). Название вакансии или должности, на которую претендует соискатель. Внесение своих контактных данных (номеров телефона, электронной почты). Пожелания к будущей должности. Здесь указывается вид занятости (частичная, полная), желаемый график, время работы, необходимый уровень заработной платы.

Слайд 7

Информация об образовании, где необходимо указать сведения об окончании среднего, средне — специального или высшего учебного заведения, полученной специальности . Дополнительное образование, курсы, тренинги. Сведения о предыдущих местах занятости. Отсутствие опыта у студента по своей специальности не означает отсутствие трудовой деятельности. Здесь можно указать места временной подработки, информацию о занимаемой должности старосты группы.

Слайд 8

Дальше идет важная часть анкеты, по которой работодатель оценивает знания и навыки. И даже если студент неопытный, то в этом пункте важно раскрыть потенциал, чтобы чем-то зацепить. Напишите о своих жизненных достижениях и успехах в учебе. Дополнительные навыки, знание языков и компьютерных программ. Это потенциально полезные навыки для студента, которые говорят об ответственности, грамотности и целеустремленности. Описание профессиональных качеств. Стоит указывать только те качества, которые значимы для будущей должности и профессии.

Слайд 9

В разделе личных качеств указывайте те, которые выделят вашу универсальность на фоне опытных сотрудников. Пример : — могу оперативно решать поставленные задачи; — легко нахожу подход к человеку, со мной приятно общаться; — схватываю информацию на лету и быстро выполняю поручения.

Слайд 10

Ключевые моменты при заполнении резюме : — образование, достижения, личные характеристики – главные пункты, на которые обращают внимание ; — заполняя страницу банальными фразами, есть риск остаться незамеченным ; — в области достижений проявите фантазию и отразите потенциал, указывайте все, что имеет отношение к учебе и развитию.

Слайд 11

Образец составления резюме для студента без опыта работы Общие данные: — Ф.И.О (пишутся полностью); — дата рождения, возраст; — семейное положение; — адрес; — номер телефона, электронная почта.

Слайд 12

Наименование должности или вакансии : — воспитатель в ДОО, доме ребёнка, гувернёр; — цель поиска работы — профессиональный рост и развитие в области своей специализации . Желаемый уровень дохода и размер заработной платы:

Слайд 13

Информация об образовании : — год начала и окончания учебного заведения; — наименование СУЗа; — форма обучения (дневная, заочная, вечерняя ); — специальность. Дополнительные курсы: — компьютерные; — профессиональные.

Слайд 14

Предыдущее место работы и занимаемая должность : — студент или выпускник СУЗа без опыта, может включить в свой образец резюме информацию о прохождении педагогической практики; — обозначить тему своей выпускной квалификационной работы /научного исследования; — указать трудовую деятельность в период учебы: дизайн, ремонт компьютеров, продажи – всякий опыт может вызвать интерес у работодателя.

Слайд 15

Личные достижения : — организация мероприятий; — участие в конкурсах, олимпиадах; — получение наград, грамот, призовых мест; — выступление перед публикой; — способности , таланты. — офисные (Word, Excel); — профессиональные (Консультант, Гарант); — дополнительные (Photoshop, Corel draw, Auto cad). Уровень владения компьютером и программами:

Слайд 16

Личные качества : — грамотный подход к выполнению обязанностей; — внимательность при работе с юридическими документами; — знание статей, законодательства; — аналитический склад ума; — быстрая обучаемость; — соблюдение дисциплины, трудолюбие; — грамотная речь, способность формулировать мысли ; — сообразительность ; — предприимчивость , активная позиция, инициативность .

Слайд 17

— подготовка выпускников к успешной адаптации на рынке труда; Планируемые результаты самостоятельной внеаудиторной работы по теме « Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп »: — повышение социально-профессиональной мобильности на рынке труда; — эффективная реализация плана профессиональной карьеры.

Слайд 18

Источники — Воронин , А.С. Самостоятельная работа студентов: учебно-методическое пособие для специальности 350500 - Социальная работа / А.С. Воронин. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. – 39 с . — ГОСТ 2.105-95. Общие требования к тестовым документам. Взамен ГОСТ2.105.79, ГОСТ2.906-71:Введ.01.07.96-М .:Изд-во стандартов, 2003 . — Горбунова Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО/ Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 8. – С. 149-152. — Коджаспирова , Г.М. Словарь по педагогике / Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с., — Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. — Морозова Н.В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Морозова // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 102-104. — Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов СПО [Электронный ресурс] / Сост.: З.Т. Закирова – Муравленко: ГБОУ СПО ЯНАО «ММК», 2013. – 25 с. — Тишков, К.Н. Роль и методы самостоятельной работы студента в современных условиях [Электронный ресурс] / К.Н. Тишков, О.С. Кошелев, И.Н. Мерзляков. – Режим доступа: http :// www . nntu . scinov. ru ./ RUS / NEWS / arhiv _ n 2. html — Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины. — М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. —384 с. — https://fb.ru/article/240070/differentsirovannyiy-zachet---eto-kak-provoditsya differentsirovannyiy-zachet

Слайд 19

Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: //nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе. Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна