Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине История по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование
методическая разработка

Ольга Александровна Ларченко

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальностям  44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование

Цель самостоятельной внеаудиторной работы:овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности,формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности.

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

        Цель самостоятельной работы по  дисциплине « История»:углубление и расширение теоретических знаний;формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost._rabota_istoriya_1_kurs.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

Новосибирской области

«Карасукский педагогический колледж»

Методические рекомендации по организации самостоятельной

внеаудиторной работы студентов по дисциплине ОУД.02 История

по специальностям

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.01 Дошкольное образование

2018 г.

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальностям  44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование

Разработчик: Ларченко Ольга Александровна, преподаватель

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………..        4

2. Перечень самостоятельных работ…………………………………...        8

        

1.Пояснительная записка

Цель самостоятельной внеаудиторной работы:овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности,формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности.

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

        Цель самостоятельной работы по  дисциплине « История»:углубление и расширение теоретических знаний;формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Формируются знания.

В результате освоения учебной дисциплины «История» у обучающихся должны быть сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

  1. Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  1. Метапредметные результаты:

регулятивные универсальные учебные действия:

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

–оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

 – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

Познавательные универсальные учебные действия:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

 – менять и удерживать разные позиции в познавательной  деятельности;

коммуникативные универсальные учебные действия:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

  1. Предметные результаты:

- владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

 – характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 – определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

 – использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

– определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

 – различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

– находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;

 – презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;

– раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

 – соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;

– обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научно- популярной литературе, собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени;

 – применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

– критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;

 – изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников;

– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

– самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок;

– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

– давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

Элементы приобретаемого профессионального опыта, в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой: содержание учебной дисциплины является теоретической основой освоения профессиональных компетенций модулей. В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций: ОК 1-12.

Объём времени,  отведённый на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы:

Наименование

Кол-во часов

1. Максимальное количество часов на дисциплину по учебному плану

234

2. Обязательная аудиторная нагрузка

156

3. Внеаудиторная самостоятельная работа студента

78

2. Перечень самостоятельных работ

Название раздела/темы

Содержание (виды) внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов

Литература

Форма проверки (устная, письменная, рецензия, отзыв и др.)

Введение

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Для овладения знаниями:

чтение текста учебника, дополнительной литературы;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом (учебник);

подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии;подготовка рефератов: «Роль исторической науки в современном обществе», «Проблема подлинности и достоверности исторических источников», «Проблема прогресса в истории», «Знаменитые российские историки».

2

1. Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с.

Форма проверки устная

Самоотчёты.

Раздел 1.  

От Древней Руси к Российскому государству

Тема 1.1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Тема 1.2. Восточная Европа в середине I тыс. н. э.

Тема 1.3. Образование государства Русь

Тема 1.4. Русь в конце X– начале XII в.

Тема 1.5. Русь в середине XII – начале XIII в.

Тема 1.6. Русские земли в середине XIII –XIV в.

Тема 1.7. Формирование единого Русского государства в XV в.

Задания для овладения знаниями:

-чтение текста учебника;

- изучение дополнительной литературы;

для закрепления и систематизации знаний:

  • составление плана ответа;
  • подготовка сообщений к выступлению насеминаре:«Мифологические, религиозные и научные  версии происхождения и древнейшей истории человечества», «Природное и социальное в человеке и сообществе первобытной эпохи»; «Дискуссии о происхождении славян»; «Восточные славяне в эпоху первобытной истории».

  • подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Древнерусское право – «Русская правда» Ярослава Мудрого»

подготовка реферата «Развитие культуры: начало летописания», «Владимир Мономах в истории Руси»

  • подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Культурное пространство единого Русского государства»

подготовка реферата «Распад Золотой Орды», «Москва – третий Рим»

6

 Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с.

Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с.

Форма проверки устная

сообщения, рефераты на семинарском занятии.

сообщения, рефераты на семинарском занятии.

сообщения, рефераты на семинарском занятии.

Раздел 2. Россия в XVI-XVII веках: от Великого княжества к Царству

Тема 2.1. Россия в  XVI в.

Тема 2.2. Смута в России

Тема 2.3.  Россия в XVII в.

Задания для овладения знаниями:

-    чтение текста, дополнительной литературы;

для закрепления и систематизации знаний:

  • ответы на контрольные вопросы;
  • подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Культура Московской Руси в XVI в.: устное народное творчество, исторические повести»

- подготовка реферата «Домострой: патриархальные традиции в быте и нраве»

5

.

 Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с.

Форма проверки устная

выступления, сообщения, рефераты на семинарском занятии.

Раздел 3. Россия в конце XVII – XVIII веке: от Царства к Империи

Тема 3.1. Россия в эпоху преобразований Петра I

Тема 3.2. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Тема 3.3. Россия в 1760-1790-е. Правление Екатерины II

Тема 3.4. Россия при Павле I

Тема 3.5. Культурное пространство Российской империи

Задания для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника;

для закрепления и систематизации знаний:

  • повторная работа над учебным материалом;

- изучение дополнительной литературы,

- подготовка сообщений к выступлению на семинарских занятиях

- подготовка рефератов:

«Культура и нравы петровской эпохи», «М. В. Ломоносов», «Исследовательские экспедиции: В. Беринг, С. П. Крашенинников», «Русские изобретатели»

6

Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с.

подготовка к практическому занятию

Форма проверки устная

сообщения, рефераты

Раздел 4. Российская империя в XIX- начале  XXв.

Тема 4.1. Российская империя в первой половине XIX в

Тема 4.2. Российская империя во второй половине XIX в

Тема 4.3. Российская империя в начале XX в

Самостоятельная работа студента

Задания для овладения знаниями:

- чтение текста учебника, дополнительной литературы ;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом;

подготовка сообщений

- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы

 

5

Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с.

Форма проверки устная

сообщения

Раздел 5. Мир накануне и в годы Первой Мировой войны

Тема 5.1. Мир накануне Первой Мировой войны

Тема 5.2. Первая Мировая война

Задания для овладения знаниями:

- чтение текста учебника, дополнительной литературы ;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом;

- подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой Мировой войны»

4

 Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Сетевая энциклопедия Википедия.

Форма проверки устная

тестирование

Раздел 6. Межвоенный период (1918-1939 гг.)

Тема 6.1. Революционная волна после Первой Мировой войны

Тема 6.2. Версальско – Вашингтонская система

Тема 6.3. Страны Запада в 1920-е годы

Тема 6.4. Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии

Тема 6.5. Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США.

Тема 6.6. Нарастание агрессии. Германский нацизм.

Задания для овладения знаниями:

- чтение текста учебника, дополнительной литературы ;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом;

- подготовка сообщений и рефератов  «Б. Муссолини и идеи фашизма»,  «Ф. Рузвельт»

6

Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Сетевая энциклопедия Википедия.

Форма проверки устная

тестирование

Раздел 7. Вторая Мировая война

Тема 7.1. Начало второй Мировой войны

Тема 7.2. Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане

Тема 7.3. Коренной перелом в войне

Тема 7.4. Жизнь во время войны. Сопротивление оккупантам

Тема 7.5. Разгром Германии, Японии их союзников

Задания для овладения знаниями:

- чтение текста учебника, дополнительной литературы ;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом;

- подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии и рефератов«Большая тройка»,  «Политика геноцида. Холокост»

- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы

6

Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Сетевая энциклопедия Википедия.

Форма проверки устная

тестирование

Раздел 8. Соревнование социальных систем

Тема 8.1. Начало «холодной войны»

Тема 8.2. Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы.

Тема 8.3. «Разрядка»

Тема 8.4. Западная Европа и Северная Америка в 50-80-е годы XX века

Тема 8.5. Достижения и кризисы социалистического мира

Задания для овладения знаниями:

- чтение текста учебника, дополнительной литературы ;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом;

  •  подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии и рефератов «Доктрина Эйзенхауэра»,  «Демократизация стран Запада», «Р. Рейган»,  «Мао Цзэдун»

- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы

5

Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Сетевая энциклопедия Википедия.

Устный

Фронтальный

Индивидуальный

Наблюдение

Проблемно–ситуационный анализ

Защита реферата

Экспертная оценка

Раздел 9. История России. Россия в годы «великих потрясений» 1914-1921 гг.

Тема 9.1. Россия в первой Мировой войне

Тема 9.2. Великая российская революция 1917 г.

Тема 9.3. Первые революционные преобразования большевиков

Тема 9.4. Гражданская война и ее последствия

Задания для овладения знаниями:

- чтение текста учебника, дополнительной литературы ;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом;

  •  подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии и рефератов «В. Ленин», «Православная церковь в период перемен», «Идеология белого движения», «Красный террор»

- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы

6

Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Сетевая энциклопедия Википедия.

Устный

Письменный

Фронтальный

Наблюдение

Защита реферата

Раздел 10. Советский Союз в 1920-30-е годы

Тема 10.1. СССР в годы НЭПа 1921-28 гг.

Тема 10.2. Советский Союз в 1929-41 гг.

Задания для овладения знаниями:

- чтение текста учебника, дополнительной литературы ;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

повторная работа над учебным материалом;

  •  подготовка реферата «Образование СССР»

- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы

4

Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с.

Форма проверки устная

Раздел 11. Великая Отечественная война 1941-45 гг.

Тема 11.1. Великая Отечественная война 1941-45 гг.

Задания для овладения знаниями:

-чтение текста учебника, дополнительной литературы;

для закрепления и систематизации знаний:

- повторная работа над учебным материалом (учебник)

  •  подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Человек и война: единство фронта и тыла»

- подготовка рефератов «Блокада Ленинграда», «Государство и церковь в годы войны», «Фронтовые корреспонденты»

5

Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с.

Форма проверки устная

Защита рефератов

Раздел 12. Апогей и кризис советской системы 1945-91 гг.

Тема 12.1. «Поздний сталинизм»             (1945-53 гг.)

Тема 12.2. «Оттепель»: середина 50-х – первая половина 1960-х годов

Тема 12.3. Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х годов

Тема 12.4. Политика «перестройки». Распад СССР (1985-91 гг.)

Задания для овладения знаниями:

-чтение текста учебника, дополнительной литературы;

для закрепления и систематизации знаний:

-повторная работа над учебным материалом (учебник)

  •  подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Проявление и значение «оттепели» в общественной жизни»

- подготовка рефератов «Диссиденты», «Освоение космоса», «Стиляги», «Доктрина Брежнева», «М. С. Горбачев»,  «Распад СССР»

6

Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с.

Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Сетевая энциклопедия Википедия.

Устный

Фронтальный

Индивидуальный

Наблюдение

Проблемно–ситуационный анализ

Защита реферата

Экспертная оценка

Раздел 13. Российская Федерация в 1992-2012 гг.

Тема 13.1. Становление новой России         (1992-99 гг.)

Тема 13.2. Россия в 2000-е: вызовы времени и задачи модернизации

Задания для овладения знаниями:

чтение текста учебника, дополнительной литературы;

для закрепления и систематизации знаний:

- повторная работа над учебным материалом (учебник)

  •  подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Внешняя политика Б. Ельцина»

- подготовка рефератов «Б. Ельцин», «Конституция 1993 г.», «Шоковая терапия», «Д. А. Медведев», «В.В. Путин»

6

Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с.

Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Форма проверки устная

Защита рефератов

Раздел 14. Современный мир. Россия в современном мире.

Тема 14.1. Современный мир. Россия в современном мире.

Задания для овладения знаниями:

-чтение текста учебника, дополнительной литературы;

для закрепления и систематизации знаний:

- повторная работа над учебным материалом (учебник)

  •  подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Глобализация конца XX-начала XXI века»

- подготовка рефератов «Война в Ираке», «Цветные революции», «Арабская весна»

6

Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с.

Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с.

Форма проверки устная

Защита рефератов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Естествознание с методикой преподавания

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных клас...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...