Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Естествознание с методикой преподавания
методическая разработка

Ольга Александровна Ларченко

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rab._po_estestv.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Карасукский педагогический колледж»

Методические рекомендации по организации самостоятельной

внеаудиторной работы студентов

по дисциплине Естествознание с методикой преподавания

модулю (МДК) ПМ.01 Преподавание по программам

начального общего образования:

МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания»

2018 г.

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах

Разработчик     Ларченко Ольга Александровна, преподаватель естествознания с методикой преподавания.

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………

2. Перечень самостоятельных работ……………………………….

1. Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Объём времени,

отведённый на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы:

Наименование

Кол-во часов

1. Максимальное количество часов на дисциплину (МДК), по учебному плану:

149

2. Обязательная аудиторная нагрузка:

99

3.         Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

50

2. Перечень самостоятельных работ

Название     раздела/темы

Содержание

(виды)

внеаудиторной

самостоятельной

работы

Кол-во часов

Литература

форма проверки (устная, письменная, рецензия, отзыв и др.)

1.6. Овладение  основами топографии и картографии.

1. Аквилёва  Г.Н., Клепинина  З.А.  Методика  преподавания   естествознания  в    начальной   школе. – М: Гуманитарный  издательский  центр  «Владос», 2001

2. Петросова  Р.А.,  Голов  В.П.,  Сивоглазов В.И.,   Страуд  Е.К.,  Естествознание  и  основы  экологии. – М:  Издательский  центр  «Академия», 2001 г.

3. Петросова  Р.А., Голов  В.П., Сивоглазов В.И.,  Методика  обучения   естествознанию  и  экологическое   воспитание  в  начальной  школе. – М:  Издательский  центр  «Академия», 2000 г.

Ориентирование по  компасу.

Тип:  подготовить сообщение о предшественниках компаса.

2

устное выступление в группе.

Тема. План. Топографическая карта. Масштаб. Чтение плана местности.

Тип: разработать этап урока «Применение нового знания» для 4 класса нач. школы по теме «План местности»

2

письменная работа

Тема. Пояса Земли.

Тип: подготовить сообщение о природе разных поясов Земли.

2

устный опрос

1.7.  Овладение знаниями о природных зонах России.

Тема. Арктика. Охрана Арктики. Методика изучения темы по программе начальной школы.

Тип: подготовить сообщение о природе Арктики.

1

устное выступление в группе.

Тема. Тундра. Охрана Тундры.

Тип: подготовить рассказ о природе тундры.

1

устный опрос

Тема. Лесная зона.

Тип: подготовить семинар по теме «Растения леса»

1

устное выступление.

Тема. Степь. Охрана степей.

Тип: составление конспекта урока окружающего мира по теме «Степь»

2

защита конспектов.

Тема. Пустыня. Охрана Пустынь.

Тип: выписки из текста материала о барханах, такырах и шорах.

1

письменная работа

Тема. Субтропики.

Тип: составление таблицы «Природные зоны России»

1

письменная работа.

1.8. Овладение знаниями о составе, строении и происхождении

солнечной системы.

Тема. Строение и состав солнечной системы.

Тип: составление конспекта о том, как древние люди представляли вселенную.

2

устное выступление.

Тема. Две группы планет.

Тип: подготовка сообщений к выступлению на семинаре.

2

1. Аквилёва  Г.Н., Клепинина  З.А.  Методика  преподавания   естествознания  в    начальной   школе. – М: Гуманитарный  издательский  центр  «Владос», 2001

2. Петросова  Р.А.,  Голов  В.П.,  Сивоглазов В.И.,   Страуд  Е.К.,  Естествознание  и  основы  экологии. – М:  Издательский  центр  «Академия», 2001 г.

3. Петросова  Р.А., Голов  В.П., Сивоглазов В.И.,  Методика  обучения   естествознанию  и  экологическое   воспитание  в  начальной  школе. – М:  Издательский  центр  «Академия», 2000 г.

устное выступление.

1.9. Овладение знаниями о сферах Земли, почве.

Тема. Литосфера. Минералы и горные породы. Методика изучения темы «Полезные ископаемые» по программе начальной школы.

Тип: подготовка дополнительного материала к уроку окружающего мира для начальной школы по теме «Полезные ископаемые».

1

устное выступление.

Тема. Почва и её свойства. Методика изучения темы в начальной школе.

Тип: подбор материала о почве.

1

письменная проверка.

Тема. Рельеф земного шара. Рельеф суши. Методика изучения темы «Поверхность нашего края» по программе начальной школы.

Тип: подбор материала описательного характера о формах поверхности суши.

2

устное выступление

Тема. Гидросфера. Общие сведения о воде. Воды суши и воды Мирового океана.

Тип: подготовка сообщений о воде.

1

устный опрос.

Методика изучения темы «Гидросфера» в начальной школе.

Тип: составление этапа урока окружающего мира «Актуализация знаний».

1

защита этапа урока

Тема. Атмосфера. Состав, строение и значение атмосферы.

Тип: подбор материала о значении атмосферы.

1

выступление на уроке.

Тема. Вода в атмосфере. Давление атмосферы. Ветры их виды.

Тип: конспектирование материала «Вода в атмосфере»

1

письменная проверка.

Тема. Понятие о погоде и о климате.

Тип: подготовка сообщений «От чего зависит климат».

1

Тема. Методика изучения темы «Атмосфера» в начальной школе.

Тип: составление плана изучения материала по теме начальной школы «Воздух и его охрана».

1

защита плана

1.10. Овладение знаниями о ботанике, физиологии, систематике и экологии растений.

Тема. Растения, их строение, вегетативные и генеративные органы растений.

Подбор материала о роли растений в природе и в жизни человека.

1

устное выступление.

Тема. Растительные сообщества. Растения леса. Охрана лесов.

Тип: подготовить сообщения о растениях леса: деревьях, кустарниках, травах, которые будут использованы на уроках окружающего мира по теме «Растения леса»

2

выступление на семинаре.

Тема. Растения луга. Охрана лугов.

Тип: составление плана изучения материала по теме начальной школы «Растения луга».

2

1. Аквилёва  Г.Н., Клепинина  З.А.  Методика  преподавания   естествознания  в    начальной   школе. – М: Гуманитарный  издательский  центр  «Владос», 2001

2. Петросова  Р.А.,  Голов  В.П.,  Сивоглазов В.И.,   Страуд  Е.К.,  Естествознание  и  основы  экологии. – М:  Издательский  центр  «Академия», 2001 г.

3. Петросова  Р.А., Голов  В.П., Сивоглазов В.И.,  Методика  обучения   естествознанию  и  экологическое   воспитание  в  начальной  школе. – М:  Издательский  центр  «Академия», 2000 г.

письменная проверка.

Тема. Растения водоёма. Охрана растений водоёма.

Тип: конспектирование материала о приспособленности растений водоёма.

2

письменная проверка.

Тема. Раннецветущие растения.

Тип: подобрать материал о раннецветущих растениях.

2

устное выступление.

1.11. Зоология. Общебиологическая и анатомофизиологическая характеристика основных систематических групп животных в их связи с условиями обитания.

Тема. Хордовые животные. Рыбы.

Тип: составление этапа урока «Применение нового знания по теме

«Кто такие рыбы?»

2

письменная проверка.

Тема. Земноводные, их значение.

Тип: подготовка сообщений о земноводных.

1

устное выступление.

Тема. Пресмыкающиеся и их значение.

Тип: подготовка сообщений о пресмыкающихся.

1

устное выступление.

Тема. Птицы и их значение.

Тип: конспектирование материала о приспособленности к полёту.

1

письменная проверка.

Тема. Анализ содержания материала по теме «Птицы» по программе начальной школы.

Тип: составление вопросов к проведению практической работы по рассматриванию пера птицы.

2

письменная работа.

Тема. Млекопитающие и их значение.

Тип: подготовка сообщений о яйцекладущих, сумчатых и плацентарных.

1

устное выступление.

Тема. Методика изучения темы в начальной школе «Животные» по программам  «Школа 2100» и «Школа России».

Составление плана по изучению темы «Кто такие звери?»

2

письменная проверка.

1.12. Овладение знаниями о землеведении и краеведении, особенностях природы региона.

подготовка сообщений о природе региона.

2

устные выступления.

1.13. Принципы, формы и методы  экологического воспитания на уроке и во внеурочное время

подготовка сообщений об экологических проблемах России.

2

защита экологического плаката.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы по учебной дисциплине "Основы экономики"

Методические рекомендации составлены для курсантов 3 курса, обучающихся по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность...

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

   Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины  ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны  в соот...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине История по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальностям  44.02.02 Препода...