КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографии « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия

Чернова Ольга Сергеевна

 

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографиит « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_u_printsessy_pervyy_bal.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 5

муниципального образования

Усть-Лабинский район

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по хореографии

« У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ»

для детей подготовительной к школе группы

(с применением авторской методики Н. Курчевских

 по подготовке дошкольников к изучению классического танца)

373857

Подготовила:

педагог дополнительного образования (хореограф)

Чернова Ольга Сергеевна

г.Усть-Лабинск, 2021

Пояснительная записка

Среди множества форм нравственно-эстетического воспитания занятия хореографией занимают особое место. Никакое другое искусство не обладает столь огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного развития мира.

Стержнем этой всеобъемлющей системы воспитания человеческого тела является классический танец. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку.

Актуальность разработки ООД обоснована проблемой выбора эффективных методов и приемов обучения классическому танцу в старшем дошкольном возрасте, с учетом психофизических и анатомофизиологических особенностей детей. Все это определяет степень интенсивности в нарастании нагрузок, технических сложностей, введение определенных ограничений в работе над хореографической лексикой.

Изучая методику преподавания классического танца, мы попытались найти новые методы преподавания, теоретические знания, которые требует жизнь от искусства танца.

В связи с этим наше внимание привлекла авторская методика Натальи Курчевских (подготовка к классическому exercise – через игру), которая пользуется популярностью у педагогов-хореографов в нашей стране и за рубежом.

Что представляет собой данная методика? Основы классического танца в стихах. Дети на начальном этапе обучения не всегда следят за ритмом и метром. При помощи стихов они как бы «пропевают» музыку сначала вслух, позднее «про себя». Это помогает ученикам выполнить упражнение музыкально. При помощи сюжета дети знакомятся со сценическим этикетом и историей хореографического искусства, учатся мыслить ассоциативно.

Выбирая тот или иной метод обучения, мы каждый раз стараемся учитывать многие зависимости в проведении своей образовательной деятельности, прежде всего, определяя главную цель и конкретные задачи:

Цель: пробудить творческий интерес воспитанников к изучению основ классического танца; закрепить пройденный ранее материал.

Задачи:

Образовательные:

- обучить детей основам классического танца;

- формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук и ног.

Развивающие:

- развивать умение слышать музыку, чувство ритма, двигательную память;

- развивать выразительность в исполнении танцевальных движений.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к классическому танцу, посредством использования   сюжета и стихотворных форм при подаче материала;

- формировать этикет, общую культуру личности ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат: знакомство с основами классического танца, совершенствование техники исполнения. Развитие координации, выразительности танцевальных движений, пластичности. Правильная постановка корпуса, осанки, коррекция физических недостатков тела.

Методы работы с детьми: словесный, наглядный (практический показ), метод контроля (наблюдение, контроль педагога).

Оборудование: мультимедиапроектор для демонстрации фотослайдов, ноутбук, флеш-накопитель, сундучок.

Логика и структура организованной образовательной деятельности определяются ее целью и задачами. Конспект ООД содержит вводную, основную и заключительную часть.

Продолжительность ООД: 25-30 мин.

Ход ООД

Приветствие (1-2 мин.):

Дети заходят в зал под классическую музыку (П.И. Чайковский. Детский альбом. Вальс)

Педагог-хореограф:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Скажите, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Введение в ситуацию (2-3 мин.):

Педагог-хореограф:

- Хотели бы вы перенестись в далекое, но прекрасное время – время очаровательных принцесс и смелых рыцарей? (ответы детей)

- Тогда предлагаю всем нашим девочкам – надеть короны и юбочки-пачки, а мальчикам – облачиться в гусарские жилеты и киверы (шапка гусара).

Итак, мы начинаем бал!

Добывание или принятие новых решений (основная часть, 15-20 мин.):

Под музыку танцевальным шагом девочки выходят на середину танцевального класса. Каждое танцевальное движение повторяется 1-2 раза, 1 раз стихотворение произносит педагог, последующие повторения проговариваются педагогом совместно с детьми.

Фонограмма меняется на каждом танцевальном движении.

Педагог-хореограф:

У принцессы первый бал:

Нужно выучить поклон.

Мы сейчас покажем Вам

Вот такой препарасьен!

Шаг, приставка – голова.

Раз, два. Раз и два. (выполняют поклон и проговаривают стихи вместе с педагогом)

Педагог-хореограф:

- Чтобы поехать на бал каждой принцессе нужен наряд…

Вот наряд в моих руках,

Надеваю я корсет.

Стала спинка высока,

Живота отныне нет. (выводят руки вперед, затем на пояс)

Педагог-хореограф:

- Каждая принцесса должна уметь танцевать на балу. Вот и мы с вами сейчас этому научимся…

На плие спина прямая,

Подбородок поднимаю. (позиция ног: пятки вместе, носки врозь. Девочки выполняют «пружинку», руки на поясе)

Глажу ножкою паркет,

Словно линию веду.

Пятка вверх, колена нет.

Называется «Тондю». (поочередное выставление ног в стону с вытянутым носком)

Под короной паричок

У меня на голове.

Я высокий каблучок,

Называю «Релеве». (встают на полупальцы)

Вот пяточкой вперед,

А пальцами назад.

Я выворотно «Ронд»

Стараюсь показать. (выводят правую ногу вперед, затем в сторону и возвращаются в исходное положение)

Педагог-хореограф:

- Все мы знаем, что ни один бал не обходится без Короля или Королевы…

Взгляд направо, взгляд налево,

Обратила Королева.

Вниз с балкона посмотрела,

Всех гонцов созвать велела! (поворот головы вправо, влево, затем тоже самое с наклоном корпуса вперед)

Педагог-хореограф:

- Мои самые очаровательные принцессы! Как вы думаете: какое поручение дала гонцам Королева? Кого она велела позвать на бал? (Ответы детей)

- Правильно мальчиков – настоящих рыцарей (гусаров)!

Девочки под музыкальное сопровождение уходят танцевальным шагом на заранее отведенные места.

Педагог-хореограф:

Королевские гонцы весть несут во все концы.

Долгожданный час настал,

Собирайтесь все на бал! (под музыку «гусарским шагом» входят мальчики и становятся на середине зала в шахматном порядке)

Каждый рыцарь с юных лет

Соблюдает этикет.

Поклонитесь вы в ответ! (выполняют поклон вместе с педагогом)

Педагог-хореограф:

- У каждого рыцаря (гусара) конечно должен быть конь – верный друг и помощник…

Чьи лошадки быстрей?

Чьи копытца острей? (выполняет подскоки только 1 линия)

Чьи лошадки быстрей?

Чьи копытца острей? (выполняет подскоки только 2 линия)

Чьи лошадки быстрей?

Чьи копытца острей? (выполняют подскоки все вместе)

Педагог-хореограф:

- Издавна рыцари (гусары) помогали охранять королевство от врагов. Ни одна Королева не могла обойтись без их помощи…

Стойка смирно! Дружно в ряд!

Караульные стоят! (выполняют упражнения «Караульные»)

Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка (2-3 мин.)

Педагог-хореограф:

Всем сегодня захотелось на балу потанцевать.

И подумав, мы решили: надо с польки начинать.

Вот уж встали все по парам, будет полечка звучать.

Время тратим мы недаром, невозможно устоять! 

(дети самостоятельно танцуют разученный на прошлой ООД польку «Добрый жук»)

Рефлексия. Итог занятия (2 мин.)

Педагог-хореограф:

- Вот и подошел к концу наш бал. Понравилось ли вам, ребята? (ответы детей) Здорово! Думаю, что еще не раз мы побываем с вами на таком сказочном балу. Королева осталась довольна такими веселыми и дружными гостями, как вы! Она приготовила маленькие подарки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, как сегодня! (педагог достает из сундучка подарки).

 Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наших отважных рыцарей (гусаров) мы попросим проводить своих принцесс!

Звучит музыка.

(мальчики вместе  девочками выходят из танцевального класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....