Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики
план-конспект занятия на тему

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo_grammatiki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной  группе для детей с ТНР.

  Волшебство грамматики

Цели:

коррекционно- образовательные:

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять его схему;

- развивать навык чтения слогов, слов, предложений;

- развивать графические навыки;

коррекционно-развивающие:

- умение узнавать буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

коррекционно- воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

                          Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Рече - моторная разминка.

Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай,
Друга называй по имени
Утра доброго желай.

Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня.

  1. Основная часть.

1. Игра «Чудесный мешочек».

- Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек, в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет.

По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).

2. Игра «Слоговые капли».

- Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.

Книга, пенал, школа, ластик, буквы, ручка.

3. Игра “Найди все слова в цепочке”

- Дети, посмотрите внимательно на цепочку, состоящую из букв. Найдите зашифрованные в ней слова. Прочитайте их.

Бочка, шары, рыба, маки, кошка, камыш, кино.

- А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения.

Выложить схему наиболее понравившегося предложения, назвать предлог и определить количество слов в предложении.

4.Физминутка.

А сейчас все по порядку                               встали руки на пояс
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули                             выполняют движения, прослеживая
Вверх подняли, помахали                            за ними глазами
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели
                                  приседают, касаются руками пяток
Пяточки задели
На носочки поднялись
                                прослеживают глазами за руками
Опустили руки вниз.

5. Игра “Волшебные комочки”

 Каждому ребенку логопед бросает в руки скомканный лист бумаги - «волшебный комочек». Нужно, прижимая бумажку к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.

Выполнить задание: «Допиши букве нужный элемент».

6. Игра «Раздели на слоги и подними нужную цифру”

Самолет, велосипед, санки, квас, халат, замок, колесо, хвост.

7.Звуко – слоговой анализ слова.

Отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
 (Книга)

- Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

8. Составление  предложений со словом «книга». Запись понравившегося предложения в тетрадь.

  1. Итог занятия.

- Какое задание на занятии вам понравилось больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проблема преемственности обучения грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"

Преемственность детского сада и школы предусматривает, во-первых, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, во-вторых, — ...

Подготовка к обучению грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

Статья " Обучение грамоте детей с фонетико - фонематическим нарушением речи"

Данная статья поможет учителям и родителям, которые сталкиваются в своей практике с детьми с ОВЗ, а именно, детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Достижения, образовательная деятельность 2018 - 2019. Викторина "На пути к Великой Победе. Освобождение Крыма". Грамоты.

Грамоты участников, победителей Викторина "На пути к Великой Победе. Освобождение Крыма", 2018 - 2019...

Достижения, образовательная деятельность 2018 - 2019. Викторина "Триумф Российской империи. 205 лет со дня вступления русских войск в Париж". Грамоты

Грамоты участников, призеров, победителей викторины "Триумф Российской империи. 205 лет со дня вступления русских войск в Париж", 2018 - 2019...

Достижения, образовательная деятельность 2018 - 2019. Московская историко-культурная олимпиада "Россия - моя история". Грамоты

Грамоты участников, призеров, победителей Московской историко-культурной олимпиады"Россия - моя история", 2018 - 2019...