Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект занятия

Лихацкая Евгения Александровна

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.

Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).

Задачи:

Воспитывающие: воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

Развивающие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

Обучающие: продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.

Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).

Задачи:

Воспитывающие: воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

Развивающие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

Обучающие: продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

№7 «Колосок» с.Благодатное Петровского городского округа Ставропольского края

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе  на тему

 «Звуковая культура речи: звук И ».

Образовательная область «Речевое развитие».

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

                                         ДС №7 «Колосок»                                                                                            Лихацкая Е.А.

с.Благодатное

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звук и.

Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).

Задачи:

Воспитывающие: воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

Развивающие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

Обучающие: продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем

Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части физкультминуток.

Методы и приемы: словесный (объяснение, художественное слово), наглядный (рассматривание),  практический.

Словарная работа: колокольчик, лошадка,  воробей, обидно, не видно, сбились с пути, не дойти

Оборудование: кубик, игрушки или картинки лошади, жеребёнка, стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце», картинка воробья.

Источник: В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.с.42

Содержание ОД:

Вводная часть: Игровая мотивация. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.

Основная часть:  "Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "А-а-а", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" или "Квох-квох-квох". А о песенке колокольчика я вам еще расскажу".

Дети садятся на стулья. Педагог показывает им лошадь или жеребенка (картинку, игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физминутка  «Ищем  колокольчик».
Выходите погулять, будем колокольчик мы искать.
(дети идут за воспитателем по кругу)
На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.
(встать на носочки, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)
Вправо, влево повернемся, может колокольчик наш   найдется.
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали. (приседания)
Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко. (прыжки на месте)
Ой, ребята, я их вижу, подойдите-ка поближе, вот же наш колокольчик !
 

Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф. На нем картинка с изображением воробья на черном фоне. "Видите, – объясняет педагог, – крокодил проглотил солнце и стало темным-темно.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей !

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути ,

Им до дома не дойти".

Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет четверостишия, а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит малышей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей. (К. Чуковский. "Краденое солнце".)

"Выглянуло солнышко, – педагог меняет картинки на фланелеграфе, – воробей перестал плакать и зачирикал: "Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!" Как он зачирикал?..

Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание), потом другой, третий…

"Что за шум? Что за писк?" – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям".

"Уходи, киса, уходи!" – приговаривают дети (3–4 раза).

Заключительная часть:  Для закрепления материала следует читать детям и проговаривать вместе с ними русские народные песенки, в словах которых отчетливо слышится звук и, например: "Ай, качи, качи, качи!..", "Киска, киска, киска, брысь!" (см. приложение).

Итог ОД. Рефлексия.                 

- Что мы сегодня делали?

- Что Вам понравилось делать больше всего?

 - Что было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»

Задачи: 1. Уточнить понятие «семья». 2. Включение детей и родителей в размышления о семье, о своих близких. 3. Развитие умения детей анализировать прошлое и настоящее, самоанализ личного о...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...