Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия

Марина Ивановна Овчинникова

Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. Поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m.i._11111.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшего возраста

«Прогулка в весенний лес»

                                                                                                Овчинникова                                                                                  

                                                                                               Марина Ивановна,

                                                                                                 воспитатель

Санкт-Петербург,

2021 год

Вступление:

        Образовательная деятельность с детьми осуществляется в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.

        В нашей группе 22 ребенка в возрасте от 5 до 6 лет. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста достигает довольно высокого уровня.

        Но не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. Поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых.         

Технологии: игровая, ИКТ (презентация)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Методические методы и приемы: наглядный метод (показ презентации, пособия к занятию), словесные: слушание пения птиц, практически-продуктивный: рисование штампами, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка, картинки с признаками зимы и весны, фигурки диких животных, макет подснежники под снегом из ваты, скворечник, старик-лесовик.

Оборудование для детей: разрезные скворечники, штампы для рисования.

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

Планируемые результаты:

Устойчивые знания детей о ранней весне и ее признаках.

Разработанный конспект можно использовать в старших группах ДОУ общеразвивающего вида.

Цель: Обобщение знаний детей о весне и её признаках в интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять признаки весны: тепло, ярко светит солнце, появляются первоцветы, просыпаются звери, прилетают птицы.

2.Закрепить название детёнышей лесных зверей, перелётных птиц.

3.Упражнять в умении составлять общую картину из частей.

4.Закрепить умение детей создавать весеннюю картину с помощью рисования штампами.

Развивающие:

1.Развивать речь, умение сравнивать и сопоставлять объекты и явления.

2.Развивать поисковую деятельность

3.Развивать звуковую культуру речи: упражнение «ветерок», «цветок».

4.Умение строить высказывания, согласовывать слова в предложении.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому в природе, учить видеть прекрасное вокруг себя.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Организационный момент, эмоциональный настрой:

        Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!

Собираемся в кружок

Раз дружок и два дружок,

Вместе дружно соберемся,

Вместе за руки возьмемся. (дети собираются в хоровод)

И друг другу улыбнёмся (наклон вперед и улыбка)

Вот какие мы ребята (хлопки)

Самые хорошие!

Самые пригожие!

На себя похожие!

2. Основная часть (погружение в тему)

2.1 Воспитатель:        Ребята, я сейчас расскажу вам сказку. Жили были 4 времени года. Зима, весна, лето и осень (показ слайдов). Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца зима, три месяца весна, три месяца лето и три месяца осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать места весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод зимы!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет весне одолеть зиму?

Дети: Солнце!

2.2 Воспитатель: Отгадайте загадку:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Вы хотите бы побывать в весеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес и там найти приметы

 весны! А чтобы быстрее попасть туда, давайте поскачем на лошадках!

Дети скачут и цокают языком.

2.3 Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.

 (Показ презентации)

Пальчиковая гимнастика:

Мы пришли с тобою в лес,

Полный сказок и чудес

Солнышко лучистое-

Светит, улыбается!

Дует ветерок, деревца качаются!

Ой, а что это так ярко светит? (слайд2)

Дети: солнце.

Воспитатель: Вот мы и нашли первую примету весны! И именно солнце будет тем чудом, которое поможет весне одолеть зиму!

Мы с вами сейчас поиграем в одну очень интересную игру «Сравни и назови».

-Солнце жёлтое, как что?

Дети: одуванчик, лимон.

-Солнце круглое, как что?

Дети: мяч, шарик, клубок.

-Солнце ласковое как?

Дети: мама, бабушка.

-Солнце румяное, как что?

Дети: яблочко. Блинчик.

Воспитатель: Вот сколько прекрасных слов вы сказали о солнышке! Разве не чудо? Солнышко очень доброе и дарит нам свой лучик, чтобы мы побыстрее нашли все приметы весны. Пойдём скорее за ним!!!!

2.4 Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался! Давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежинки теплым ветерком (дети дуют, под снежинками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго сильно. А что там такое?

Дети: цветы, подснежники.

Воспитатель: Да. Вы правы это подснежники- первые цветы весны. Это еще одна примета весны. Давайте понюхаем весенние цветочки. Носиком вдохнули , потом выдохнули и сказали « А-ах!»

2.5 Воспитатель: Посмотрите, кто это за елочкой прячется? (за елкой фигурки диких животных).

Дети: дикие животные.

Воспитатель выставляет по очереди фигурки. Вы знаете, что с медведем и ёжиком происходит весной?

Дети: они просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: А, что происходит весной с белкой и зайчиком?

Дети: они меняют зимнюю шубку на летнюю.

Воспитатель: давайте поиграем с ними в игру «Назови детёнышей».

-У медведицы? (Медвежата)

-У зайчихи? (Зайчата)

-У волка? (Волчата)

-У белки? (Бельчата)

-У лисы? (Лисята)

Воспитатель: вот еще одна примета весны.

2.6 Воспитатель: Есть еще одна примета весны. Закройте глаза и послушайте!  Что вы слышите?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Из теплых краев прилетают к нам птицы! Давайте вспомним их! (слайд). Какая птица прилетает весной самой первой?

Дети: Грач (слайд). Посмотрите, вот он какой! Чем занимается грач, когда прилетает из теплых краёв?

-Грач, что сделал? (прилетел)

-Грач, вокруг дерева, что сделал? (облетел)

-Грач в гнездо, что сделал? (залетел)

Грач с ветки на ветку? (перелетел)

 Так же одними из первых прилетают скворцы! (слайд) Они живут в скворечниках. Вот в таких домиках на деревьях (слайд ).

Скворечники строят для птиц люди. И домиков для всех птиц не хватает! Давайте поможем птицам и соберем скворечники! (дети собирают разрезные картинки-скворечники).

Воспитатель: Молодцы! Теперь нечего волноваться, всем птицам хватит скворечников.

2.7 Воспитатель: Двигаемся дальше за солнечным лучиком!

Из-за ширмы появляется старик-лесовик: «Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать? Лес поджигать? Ветки ломать?»

Воспитатель: Нет. Мы пришли весенним лесом любоваться. Мы хотим весне подарок подарить, но не знаем какой. Может ты нам подскажешь?

Старик-лесовик: Весна любит всё прекрасное! Может вы ей картину подарите?

Воспитатель: Давайте, ребята, превратим зимнюю картинку в весеннюю и подарим весне! (Дети рисуют картину штампиками и гуашью и передают картину лесовику)

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, каком времени года мы сегодня с вами говорили? Вы не перепутаете зиму с весной? Перед вами картинки зимние и весенние. Они все перепутались. Давайте зимние картинки отдадим зиме и повесим их рядом со снежинкой. А весенние картинки отдадим весне и повесим их рядом с солнышком (совместные действия с оценкой).

Список использованной литературы:

1.Фокина Э.Д. “Познавательно-речевые занятия в детском саду” Санкт-Петербург,1995 г.

2.Вочкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада”(экология) ТЦ “Учитель” Воронеж 2008 г.

3.Горькова Л.Г, А. В.Кочергина “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников” “ВАКО” Москва 2005.

4 Ушакова О.С. “Развитие речи детей 5-7 лет” Творческий центр Сфера”

5. Интернет-ресурсы: http://nsportal/ru/detskiy-sad/risovanie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация «Корзинка грибов» с детьми старшего возраста 5-6 лет.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация (старшая группа) с использованием нетрадиционной техники....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"

Логопедическая игра на:  дифференцирование звуков  Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...