Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
план-конспект занятия

Марина Ивановна Овчинникова

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 образовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

  по  познавательному развитию  в старшей группе

" Правила дорожного движения»

                                    Воспитатель:                                              

                                    Овчинникова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

                                       2020 г.

Вступление:

Образовательная деятельность с детьми осуществляется по ОП ДО ГБДОУ д/с № 6. В нашей группе 22 ребенка в возрасте от 5до 6 лет. Из них 13 мальчиков и 9 девочек. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей детей. Дети любознательные, добрые, веселые, преобладающе настроение жизнерадостное. Но так как в группе больше мальчиков- дети подвижные и активные. Постоянно надо вовлекать в какую - либо деятельность, очень любят подвижные игры. Тема знакомства детей с правилами дорожного движения для них очень актуальна и интересна. Так как скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем, обеспечить безопасность движения является важной образовательной задачей. Поэтому уже с раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Готовить их к пожизненной "профессии" участника движения.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного и безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о светофоре, дорожных знаках:

- закреплять правила безопасного поведения на дороге;

- расширять знания детей о транспорте;

- учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- расширять словарный запас по теме транспорт и правила дорожного движения.

Развивающие:

- продолжать формировать умение ориентироваться по сигналу светофора:

- развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление при выполнении заданий;

- развивать речь-доказательство.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни;

- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Виды деятельности: игровая; познавательно-исследовательская; двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Образовательные технологии: кейс - технологии (кейс-драматизация; фото-кейс; кейс-игра: кейс-загадка), здоровьесберегающие, логоритмика.

Методические приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.

Оборудование для педагога:

 видео обращение к детям; кейсы с заданиями ( фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций); дорожные знаки; сигналы светофора, мультимедийная установка.

Оборудование для детей: подборка материала для изготовления необычного светофора; медали; призы.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, дидактические игры; восприятие художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом»; М Пляцковский «Стоп машина!»; С.Михалков «Если свет зажёгся красный»: Б.Житков «Светофор»: подборка и просмотр видеоматериалов по ПДД, знакомство с дорожными знаками, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты: Применение полученных знаний в реальной жизни, осознанное и безопасное поведение детей на улицах и дорогах.

Ход :

1.Вводная часть:

Дети играют в группе, а воспитатель обращает внимание на мячи, оставленные физкультурным руководителем после занятия. Ребята, а какого цвета мячи?

Дети: красного, желтого и зеленого.

А на что мячи похожи? (На светофор.)  Зачем нужен светофор?

(ответы детей)

2. Основная часть: 

2.1

Воспитатель: Светофор - это наш самый главный помощник на улице.

Если бы не было светофоров, то что было бы на улицах нашего города?

Примерные ответы детей:

-  водители наезжали бы на пешеходов, сталкивались друг с другом;

- не доставлялись бы товары в магазины;

-  врачи не успевали бы к больным;

-  взрослые на работу, дети в садик,

- он помогает пешеходам переходить улицу и водителям правильно двигаться по дороге.

В: Правильно, ребята. Жизнь наша стала бы трудной и опасной.

2.2 Видео-письмо 

Вдруг раздается сигнал skype.

Ребята, нам пришло видео-письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель включает телевизор с видео обращением. На экране инспектор ГИБДД обращается к детям.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много фотографий с камер видеонаблюдения и на них изображены нарушители правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. Я отправил вам задания. Надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и поможете мне разобраться в сложных ситуациях.

Воспитатель: Что будем делать ребята?

Дети: Мы поможем инспектору Светофорову. 

 2.3 В автобусе

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на экскурсию по улицам и дорогам нашего города, а заодно и проверить: умеем ли мы с вами правильно вести себя, не растеряемся в большом городе? Знаем ли мы правила дорожного движения? Сможем помочь инспектору?

А прежде, чем отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта. Отгадайте, что я вам хочу предложить:

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

Садитесь в автобус. Всем удобно, а скажите, кем мы стали, войдя в автобус? (пассажирами). Прежде, чем ехать, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Скажите, что пассажирам разрешается?

Примерные ответы детей:

-держаться, чтобы не получить ушибов при торможении;

-пропускать вперед;

-уступать место пожилым, больным людям.

А что запрещается?

-толкаться;

-высовываться в окно;

-громко разговаривать, шумно себя вести;

-облокачиваться на двери;

-не мешать выходить другим пассажирам.

Молодцы, Водитель заводи мотор! А вот ехать весело - разрешается!  (логоритмика «Автобус»)

Только вот конец пути, остановка - выходи. Мы из автобуса как будем выходить? (осторожно). Кем мы стали, когда вышли из автобуса? (пешеходами).

2.4 Прогулка по улицам города

Мы с вами пойдем гулять по улице. Как называется та часть дороги, где ходят пешеходы? (тротуар). А где ездят машины? (по проезжей части)

Посмотрите ребята, перед нами рекламный щит на котором изображены фотографии с нарушениями. Это инспектор Светофоров нам их прислал. Мы их сейчас рассмотрим и решим, что нарушили пешеходы.

Кейс № 1. «Фото – кейс».

 Дети рассматривают фотографии с нарушением ПДД. Дети участвуют в обсуждении, размышляют и анализируют. Находят правильное решение проблемы. 

Кейс № 2 Кейс – игра

Воспитатель: Идем дальше ребята. А вот и наш друг и помощник - светофор! А что означают сигналы светофора?

Дети: красный - стой; желтый - жди; зелёный - иди.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Если я покажу зеленый, то шагайте на месте, жёлтый - хлопайте, а красный – стойте на месте. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь дальше.

В городе бывают такие улицы, по которым машины едут и едут. Каких только машин здесь нет! А вы знаете все виды транспорта? Я предлагаю поиграть в игру

 " Догадайся - покажи". Правило игры: я называю транспорт, а вы показывайте, как на нем можно передвигаться. Морской -"плывите", воздушный -"летите", наземный –шагайте (машина, пароход, лодка, вертолет, трамвай, автобус).

 Воспитатель: Ребята, наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Мы с вами пришли на улицу, где очень много дорожных знаков! Они указывают, предупреждают, запрещают! А вы знаете дорожные знаки? Я вам загадаю загадки, а вы должны её отгадать, найти знак и сказать, где его устанавливают?

1.Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовёт, он просит:

«Осторожно…(дети)

2.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас , ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

(Пешеходный переход)

3.Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

(Пункт медицинской помощи)

4.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего- то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место тут такое?

(Автобусная остановка?

5.Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голодания

Знак дорожный…

(Пункт питания)

Кейс № 4 Кейс-драматизация

А сейчас мы с вами понаблюдаем за пешеходами, все ли они правильно ведут себя на улице, а потом обсудим, можно так себя вести на улице или нет. (ИНСЦЕНИРОВКА)

1.Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза!

Что дети делали неправильно? Где можно играть в мяч?

2.Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущей машиной.

Ребята, где надо переходить дорогу? (дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному).

2.5 Необычный светофор

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. У меня есть баночки с прозрачной водой, но если вы все задания выполняли правильно, то вода окрасится в другой цвет. Надо только произнести волшебные слова и немного потрясти баночку.

Получаются баночки с зелёной, жёлтой и красной водой.

Воспитатель: Поставим их одна на одну! Что получилось?

Дети: Получился светофор!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю на ковриках составить необычные силуэты светофоров из того, что есть у нас в группе!

3. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Отлично справились с заданием!  Вам понравилось занятие? Что вы расскажите своим родителям дома?

Сейчас наша гостья Марина Владимировна пойдет в другой детский сад, давайте мы ей напомним правила дорожного движения, чтобы она была осторожна в пути!

 Вы настоящие знатоки Правил Дорожного Движения! Я хочу вручить вам медали и светоотражатели, чтобы вы всегда помнили и всегда соблюдали правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Занятие направленно на формирование  у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»

Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....