Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
план-конспект занятия на тему

Иванова Евгения Николаевна

Рождественские посиделки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo.docx254.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад №26 общеразвивающего вида (здание 2 п. Кожино)

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы.
Тема: «Рождественские посиделки»

                                                                                      Воспитатель: Иванова Е.Н.

2018

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры, воспитания чувства доброжелательности. Создание условий для творческого и эмоционально – нравственного развития.

Задачи.

Способствовать созданию эмоционально-комфортной обстановки, мотивировать детей на познавательную деятельность.

Создать условия для закрепления знания зимних месяцев, праздников, которые отмечаются в январе месяце.

Содействовать обогащению представлений детей о Рождестве и связанными с ним обычаями.

Создать условия для предупреждения усталости, знакомства с русской народной игрой.

Способствовать развитию эстетических чувств, мелкой моторики.

Активизировать творческое мышление. Воспитывать чувство доброжелательности.

Обеспечить условия эмоционально-нравственного развития детей. Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта.

  1. Организационный момент. (Встречает детей воспитатель в русском сарафане)

Здравствуйте ребята! Проходите не стесняйтесь! Ребята, а вы меня не узнаете? Меня зовут Марья-Сказительница.

Гости на двор, хозяину радость.

Кого почитают – того и величают.

Приглашаю вас в гости к себе на посиделки. А вы знаете, что такое посиделки?

G:\DCIM\147___02\IMG_1992.JPG

Давным-давно, в старину, зимними вечерами любил народ в горнице (комнате) собираться, песни петь, истории рассказывать, загадки загадывать.

Проходите, садитесь.

Ой, ребята, смотрите лапоть. Большой какой. Может вы его потеряли? Интересно, какой же сказочный герой потерял лапоть? (Ответы)

G:\DCIM\147___02\IMG_1998.JPG

Да как же это я позабыла-то, про лапоть ведь примета чудесная есть. Клали лапоть на порог – злых духов отпугивали. Ребята, уж не домовенок ли Кузя решил нас уберечь? Только вот от кого? Ребята, а вы знаете, кто такой домовенок Кузя и где он живет?

Видеть его не видела, а слышать слышала. Живет он за печкой. Сидит там невидимый, наблюдает за нами и слушает.

Послушайте. Ни звука, наверно задумал что-то. Уж больно он любит удивлять всех, а особенно загадки загадывать и за печку их прятать.

Кто сходит и заглянет за печку, ничего там Кузенька для нас не приготовил?

2. Ориентация по плану, загадки.

Смотрите, ребята! А вот и первая загадка. Что здесь Кузенька нам нарисовал? (Следы) А зачем же он нам нарисовал следы? (Наверно нам куда-то путь указывает). Давайте пойдем по следам. Куда следы ведут? …

Посмотрите-ка, ничего тут для нас нет? Смотрите-ка, сундучок. Как вы думаете, что в сундучке?

Ай, да, Кузенька он нам загадки приготовил. (Про зиму).

А кто знает, как называются зимние месяцы? А вы знаете в январе, какие праздники бывают? (Рождество).

3. Рассматривание слайдов о Рождестве и колядках.

А вы слышали о Рождестве? Что вы знаете о Рождестве? (Молодцы какие).

Я вам сейчас сказочную историю расскажу об этом. Хотите послушать?

Рождество празднуют 7 января. В этот день родился мальчик Иисус Христос.

Он рос послушным и прилежным ребенком. А когда вырос, то от любви и доброты его всем людям было хорошо.

В Рождество Христово люди веселились, гадали. А вы когда-нибудь гадали? А зачем люди гадают?

C:\Users\User\Desktop\IMG_2016.JPG

Гадают, чтобы узнать, что же хорошего ждет в будущем. Ребята, и мы с вами сегодня тоже погадаем.

C:\Users\User\Desktop\IMG_2013.JPG

А еще народ в одежды праздничные наряжался, маски яркие одевали. Как вы думаете, зачем наряжались, маски одевали? (Чтобы злых духов отпугивать и настроение праздничное было).

Нарядятся и идут по домам хозяев с Рождеством поздравлять, зерном посевать.

C:\Users\User\Desktop\IMG_2051.JPG

А зерно-то в дом зачем бросали? (Богатства желали, урожая хорошего)

А песни какие пели? Колядками называются. Кто хорошо покалядует, того одаривают хозяева сладостями, пирогами.

Послушайте, я вам сейчас колядку спою.

Коляда, коляда-отворяй ворота

Коляда, коляда-подавай пирога

Подавай не ломай, а по целому давай.

О чем говорится в этой песне?

4. Русская народная игра «Селезень»

А еще во время посиделок в игры играли. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Селезень».

Молодцы! Весело поиграли.

5. Раскрашивание масок под музыку.

Ребята, а вы хотите покалядовать, сладостей заработать? А кто помнит, что нам для этого нужно? А что одевали, чтобы злых духов отпугивать? (Маски)

Масок-то у нас нет. А может Кузенька нам поможет. Он же все видит и слышит. Давайте-ка по углам посмотрим, нет ли там масок. (Находим)

Но маски-то белые, а нам нужны яркие, красочные. Что делать будем? (раскрасим их, украсить)

Я предлагаю вам раскрасить маски. Смотрите-ка, что я вам приготовила. Что это? (картошка) А вы когда-нибудь рисовали картошкой? На картошке вырезаны разные узоры Чтоб быстрее получилось будем ставить яркие пятна. Пока музыка играет вы красите, как перестала играть-закончили.

(Пока красят, зажигается свеча)

C:\Users\User\Desktop\IMG_2045.JPG

Да какие маски получились замечательные. Молодцы. Пусть они сохнут.

6. Гадание, Социоигра.

Ребята, смотрите, свеча горит, пришла пора погадать и судьбу свою узнать.

Садитесь на ковер в кружок. (Свечку потушила)

Этот платочек не простой. Он умеет будущее показывать. А вы хотите будущее узнать? Что хорошего вас ждет? Но правило такое. Мы поочереди будем что-то доставать из-под платка и угадывать, что нас ждет в будущем. Кто достает, тот и угадывает. (Достаем картинки)

Можно я первая попробую. Сейчас узнаем, что же Ваню ожидает…

Ну вот, будущее узнали.

Видите, сколько хорошего нас ждет впереди, а я вам хочу еще пожелать добра и свое тепло передать. Маша, тебе передаю частичку тепла, кто мне хочет передать, кладите руку. Видите, сколько добра получилось.

7. Колядки.

А хотите другим людям пожелать добра? Тогда мы пойдем колядовать. Но сначала давайте песенку колядку поучим. Я буду запевать, а вы продолжать. Послушайте.

Коляда, коляда отворяй ворота

Сеем, сеем, посеваем

Счастья, радости желаем.

Давайте повторим (дети повторяют вместе с воспитателем).

Пора нам маски одевать и идти колядовать. Какие вы красивые, какие маски у вас замечательные. Подходите, крупу берите, в ноги кидать будем и говорить

Сеем, сеем посеваем….

Ребята, возьмите музыкальные инструменты, чтобы подыграть. (Идем колядовать)

Молодцы ребятки, хорошо колядки спели и сладостей заработали.

8. Рефлексия

Понравилось вам у меня на посиделках. А что больше всего понравилось вы мне покажете? Возьмите кружочек и положите туда, что больше всего понравилось.

C:\Users\User\Desktop\IMG_2047.JPG

Спасибо вам, что пришли ко мне на посиделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: "Звук "ж"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»

Задачи: 1. Уточнить понятие «семья». 2. Включение детей и родителей в размышления о семье, о своих близких. 3. Развитие умения детей анализировать прошлое и настоящее, самоанализ личного о...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...