Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"
план-конспект занятия по теме

Нарядчикова Жанна Константиновна

Ознакомление  детей  с  правилами  поведения  во  время  пожара  и  со  средствами   его  тушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx608.7 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

по теме: «Пожарная   безопасность» с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники.

Автор: Нарядчикова Ж.К.

Используемые образовательные   технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Элементы   ТРИЗ
  • Метод  ассоциативных  цепочек
  • Мнемотехника

                                         

Цель: Познакомить  детей  с  правилами  поведения  во  время  пожара  и  со  средствами   его  тушения.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о правилах поведения в чрезвычайной ситуации.

Развивающие: развивать умения правильно анализировать свое поведение в том случае, когда дома никого нет; учить зарисовывать правила тушения пожара с использованием  метода ассоциативных цепочек, дать знания об оказании первой медицинской помощи при ожогах и других видах травм, используя дидактическую игру «Если  ты поранился»

Воспитательные: воспитывать  ответственность  за  свои  поступки.

Предварительная работа:

  1. Просмотр слайдов по теме «Профессия пожарника».
  2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Использование технологий ТРИЗ при решении проблемных ситуаций, а так же составление загадок.
  4. Занятие практикум «Оказание первой медицинской помощи».

Ход занятия:

- Недавно мы с вами прочитали произведение С. Маршака и поговорили об очень важной профессии – пожарный. Давайте представим себе, как может возникнуть пожар.

Ответы детей (забыли выключить утюг, загорелся телевизор и т.д.)

Воспитатель: Сейчас очень часто случаются пожары из-за того, что люди не знают правил поведения во время пожара.

Сейчас мы с вами попробуем запомнить правила поведения пожара с помощью рисунков:

1. Начинающийся маленький огонек от выпавшей из рук спички или от опрокинутой свечи можно залить водой, накрыть  плотной тканью. Если под рукой не оказалось воды огонек можно засыпать  содой, стиральным порошком, песком, землей из цветочного горшка.

2. Если загорелся электроприбор, включенный в сеть – ни в коем случае нельзя тушить его водой.

3. Нельзя раскрывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее. Можно раскрыть лишь в том случае, если на улице ты видишь людей, которых следует громко позвать на помощь.

4. Если в первые секунды огонь затушить не удалось, срочно выбегай из дома, при этом плотно закрыв  за собой дверь.

5. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.

Молодцы! Наши картинки помогут лучше запомнить эти правила.

Давайте подумаем, может нам, в наших домах не нужен огонь.

Ответы детей (нужен, чтобы приготовить на плите обед, чтобы зажечь свечи на праздник и т.д.)

Воспитатель: (Технология ТРИЗ)А скажите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого в огне.

Ответы детей (хорошего –  можно быстро приготовить еду, согреться и т.д.; плохого – можно обжечься, может случиться пожар и т.д.)

Ребята, давайте сейчас возьмем чистый лист бумаги и линейку, и нарисуем таблицу, которая будет храниться у вас дома на видном месте. И когда случится какая-нибудь сложная ситуация, вы сможете ею воспользоваться. А как вы думаете, какая ситуация может произойти, если вы вдруг остались дома одни.

Ответы детей (может позвонить в дверь бандит, может, начнется пожар, захлопнется дверь и т.д.)

Воспитатель: У вас дома должна быть специальная инструкция, которая поможет в такой ситуации.

Воспитатель предлагает детям нарисовать мнемотаблицу, используя знаки-символы.

В конце такой инструкции должны быть номера телефонов ваших близких и соседей.

Дети рисуют таблицу, заполняют её.

Задание: дома дописать нужные номера телефонов и повесить инструкцию на видное место.

II часть. Занятие – практикум.

Воспитатель: Сейчас мы представим  себе ситуацию, что Никита обжегся, а первую помощь окажет ему София. Давайте посмотрим на картинку.

Итак, сначала Никита должен охладить руку.

Детям демонстрируется, как нужно охладить руку (см. дидактическую игру).

  1. Включить холодную воду
  2. Взять стерильный бинт.
  3. Таблетки может дать только взрослый.

  Сейчас я раздам бинты, и девочки будут учиться перевязывать руки мальчикам. (Дети охотно стараются оказать друг другу помощь).

Воспитатель хвалит детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка выступления на семинаре по теме: «Эффективное использование дидактического потенциала внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание» в ОУ СПО»

Автор: Ткачев Виталий ВикторовичДолжность: преподаватель общеобразовательных дисциплин(обществознание, история)Место работы: Государственное автономное образовательное учреждениесреднего профессиональ...

Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»

Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов  предприятий общественного питания.  Ознакомить обучающихся с результатами проекта.Задачи &nda...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группеТема: «В гости к солнышку»...

Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.

Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной  системы...