Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»
учебно-методический материал на тему

Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов  предприятий общественного питания.  Ознакомить обучающихся с результатами проекта.

Задачи –   Ознакомиться  со структурой  предприятий

 Исследовать  оснащение рабочих мест  средствами вычислительной техники.

 Определить  роль и место информатики и ИКТ в структуре системы подготовки современных специалистов предприятий общественного питания.

Изготовить презентацию по результатам проектной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему : «Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»

Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов  предприятий общественного питания.  Ознакомить обучающихся с результатами проекта.

Задачи –   Ознакомиться  со структурой  предприятий

 Исследовать  оснащение рабочих мест  средствами вычислительной техники.

 Определить  роль и место информатики и ИКТ в структуре системы подготовки современных специалистов предприятий общественного питания.

Изготовить презентацию по результатам проектной деятельности.

Исследования  по теме проекта проводились на  базовых предприятиях, где обучающиеся проходят обучение и стажировку.  Некоторые предприятия не разрешили вести фото- и видеосъёмку.  В презентации использованы фотографии  (не очень хорошего качества) рабочих мест администратора, зав. Производством, администратора смены, официанта, бармена-кассира .

Выражаю огромную благодарность Директору  Café GRAND  Шефер   Людмиле Николаевне за  участие в проекте и разрешение  выполнить фотосъёмку.

Также выражаю благодарность мастеру производственного обучения нашего лицея Сайковой Кларе Михайловне, выпускнику лицея Брук Константину  за оказанную поддержку и возможность посещения предприятий .

Информационные технологии плотно проникли в нашу жизнь.

Еже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы.

Когда мы приходим в ресторан или дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ. Этот заказ передаётся поварам.

Такая система очень удобна и позволяет экономить  рабочее время официантов и сократить простой поваров.

Возникает вопрос – почему система не применяется на всех предприятиях общественного питания?. Ведь на части  предприятий из всей электроники мы видим только кассовый аппарат, а заказы передаются записанными на листочках?

Ответ очевиден – требуются значительные материальные затраты – более 100 тысяч рублей на 1 рабочее место и это без учёта последующего обслуживания.

Любое современное предприятие общественного питания нуждается в эффективном управлении всеми технологическими процессами, персоналом, закупками и прочими бизнес-процессами протекающими в компании.

Облегчить управление, контроль и планирование для предприятий призваны специально разработанные программные комплексы.

Автоматизация предприятия позволяет вести учёт и обработку данных касающихся документооборота, продаж, кадровых ресурсов и маркетинга.

Автоматизация осуществляется в совокупности с внедрением высокотехнологичного и современного оборудования, необходимого для эффективной работы предприятия.

Большая часть информации, используемая для управления фиксируется в различных документах.

Документ (документированная информация)-зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами., позволяющими её идентифицировать.

Согласно определению. Документом может быть текст, рисунок, графика, фотография, аудио- и видеозапись. Документ обеспечивает сохранение и накопление информации.

Автоматизация предприятий позволяет не только оптимизировать работу заведения и персонала,  но и вести учёт,  контроль и управление деятельностью предприятия.

Для оперативной работы ресторана и кафе необходимо иметь определённые запасы свежих продуктов и напитков.

Обеспечить стабильное наличие на предприятии необходимых ингредиентов для приготовления блюд, а также готовых к употреблению продуктов, можно за счёт наличия собственного, соответствующего стандартам оборудования склада

Для хранения  продуктовых запасов, холодильного шкафа и другого оборудования.

В результате выполнения исследований  на предприятиях выявлена структура современного предприятия,  решаемые задачи и функции работников:

1.Директор предприятия

ФУНКЦИИ:

Контролирует все действия

персонала от принятия заказа

до  оплаты его клиентом.

Ежедневно видит финансовые результаты деятельности ресторана-выручку, сумму наценки, сумму закупок, сумму остатков на складах

2.Зав. производством. (Бухгалтер- калькулятор)

ФУНКЦИИ:

Учитывает движение товаров

(приход, расход, списание, комплектации).

Составляет калькуляцию блюд

(автоматический расчёт себестоимости).

Документооборот автоматизирован.

3.Администратор смены.

ФУНКЦИИ:

Наблюдает все заказы посетителей.

Подтверждает заказы, возвраты, даёт скидки.

В любой момент знает точное количество остатков материалов на кухне, количество изготовленных полуфабрикатов и готовых непроданных блюд.

Перечень заказов.

Снимает текущие и финальные отчёты по выручке.

4.Официант.

ФУНКЦИИ:

Вводит и сохраняет заказ

(ввод блюд по «горячим клавишам», по коду меню).

Печать гостевого счёта(предварительный  чек.

Подаваемый гост перед окончательным расчётом).

Вход в систему автоматизирован по коду или с применением авторизационных карт

5.Бармен- кассир.

ФУНКЦИИ:

Ведёт расчёт продаж продукции в баре и через официантов.

Работает с заказами всех официантов.

Закрывает счета официантов.

Принимает к оплате наличные деньги, пластиковые платёжные карты.

Выдаёт  фискальный чек.

Преподаватель Смирнова Е.А.

Методическая разработка

Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ

Разработала Смирнова Елена Александровна

Преподаватель ККМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...

Проектная деятельность в практике работы мастера производственного обучения

Проектная деятельность в практике работы мастера производственного обучения...

Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, сво...

Доклад «Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе»

Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущихрабочих...