Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»
учебно-методический материал на тему
Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов предприятий общественного питания. Ознакомить обучающихся с результатами проекта.
Задачи – Ознакомиться со структурой предприятий
Исследовать оснащение рабочих мест средствами вычислительной техники.
Определить роль и место информатики и ИКТ в структуре системы подготовки современных специалистов предприятий общественного питания.
Изготовить презентацию по результатам проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему : «Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»
Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов предприятий общественного питания. Ознакомить обучающихся с результатами проекта.
Задачи – Ознакомиться со структурой предприятий
Исследовать оснащение рабочих мест средствами вычислительной техники.
Определить роль и место информатики и ИКТ в структуре системы подготовки современных специалистов предприятий общественного питания.
Изготовить презентацию по результатам проектной деятельности.
Исследования по теме проекта проводились на базовых предприятиях, где обучающиеся проходят обучение и стажировку. Некоторые предприятия не разрешили вести фото- и видеосъёмку. В презентации использованы фотографии (не очень хорошего качества) рабочих мест администратора, зав. Производством, администратора смены, официанта, бармена-кассира .
Выражаю огромную благодарность Директору Café GRAND Шефер Людмиле Николаевне за участие в проекте и разрешение выполнить фотосъёмку.
Также выражаю благодарность мастеру производственного обучения нашего лицея Сайковой Кларе Михайловне, выпускнику лицея Брук Константину за оказанную поддержку и возможность посещения предприятий .
Информационные технологии плотно проникли в нашу жизнь.
Еже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы.
Когда мы приходим в ресторан или дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ. Этот заказ передаётся поварам.
Такая система очень удобна и позволяет экономить рабочее время официантов и сократить простой поваров.
Возникает вопрос – почему система не применяется на всех предприятиях общественного питания?. Ведь на части предприятий из всей электроники мы видим только кассовый аппарат, а заказы передаются записанными на листочках?
Ответ очевиден – требуются значительные материальные затраты – более 100 тысяч рублей на 1 рабочее место и это без учёта последующего обслуживания.
Любое современное предприятие общественного питания нуждается в эффективном управлении всеми технологическими процессами, персоналом, закупками и прочими бизнес-процессами протекающими в компании.
Облегчить управление, контроль и планирование для предприятий призваны специально разработанные программные комплексы.
Автоматизация предприятия позволяет вести учёт и обработку данных касающихся документооборота, продаж, кадровых ресурсов и маркетинга.
Автоматизация осуществляется в совокупности с внедрением высокотехнологичного и современного оборудования, необходимого для эффективной работы предприятия.
Большая часть информации, используемая для управления фиксируется в различных документах.
Документ (документированная информация)-зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами., позволяющими её идентифицировать.
Согласно определению. Документом может быть текст, рисунок, графика, фотография, аудио- и видеозапись. Документ обеспечивает сохранение и накопление информации.
Автоматизация предприятий позволяет не только оптимизировать работу заведения и персонала, но и вести учёт, контроль и управление деятельностью предприятия.
Для оперативной работы ресторана и кафе необходимо иметь определённые запасы свежих продуктов и напитков.
Обеспечить стабильное наличие на предприятии необходимых ингредиентов для приготовления блюд, а также готовых к употреблению продуктов, можно за счёт наличия собственного, соответствующего стандартам оборудования склада
Для хранения продуктовых запасов, холодильного шкафа и другого оборудования.
В результате выполнения исследований на предприятиях выявлена структура современного предприятия, решаемые задачи и функции работников:
1.Директор предприятия
ФУНКЦИИ:
Контролирует все действия
персонала от принятия заказа
до оплаты его клиентом.
Ежедневно видит финансовые результаты деятельности ресторана-выручку, сумму наценки, сумму закупок, сумму остатков на складах
2.Зав. производством. (Бухгалтер- калькулятор)
ФУНКЦИИ:
Учитывает движение товаров
(приход, расход, списание, комплектации).
Составляет калькуляцию блюд
(автоматический расчёт себестоимости).
Документооборот автоматизирован.
3.Администратор смены.
ФУНКЦИИ:
Наблюдает все заказы посетителей.
Подтверждает заказы, возвраты, даёт скидки.
В любой момент знает точное количество остатков материалов на кухне, количество изготовленных полуфабрикатов и готовых непроданных блюд.
Перечень заказов.
Снимает текущие и финальные отчёты по выручке.
4.Официант.
ФУНКЦИИ:
Вводит и сохраняет заказ
(ввод блюд по «горячим клавишам», по коду меню).
Печать гостевого счёта(предварительный чек.
Подаваемый гост перед окончательным расчётом).
Вход в систему автоматизирован по коду или с применением авторизационных карт
5.Бармен- кассир.
ФУНКЦИИ:
Ведёт расчёт продаж продукции в баре и через официантов.
Работает с заказами всех официантов.
Закрывает счета официантов.
Принимает к оплате наличные деньги, пластиковые платёжные карты.
Выдаёт фискальный чек.
Преподаватель Смирнова Е.А.
Методическая разработка
Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ
Разработала Смирнова Елена Александровна
Преподаватель ККМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925403-1494999346.jpg)
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961723-1508482431.jpg)
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера п/о...
Проектная деятельность в практике работы мастера производственного обучения
Проектная деятельность в практике работы мастера производственного обучения...
Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, сво...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1408167-1653196947.jpg)
Доклад «Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе»
Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущихрабочих...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1493286-1699292796.jpg)
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, претендующих на категорию
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности...