Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»
учебно-методический материал на тему

Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов  предприятий общественного питания.  Ознакомить обучающихся с результатами проекта.

Задачи –   Ознакомиться  со структурой  предприятий

 Исследовать  оснащение рабочих мест  средствами вычислительной техники.

 Определить  роль и место информатики и ИКТ в структуре системы подготовки современных специалистов предприятий общественного питания.

Изготовить презентацию по результатам проектной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему : «Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»

Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов  предприятий общественного питания.  Ознакомить обучающихся с результатами проекта.

Задачи –   Ознакомиться  со структурой  предприятий

 Исследовать  оснащение рабочих мест  средствами вычислительной техники.

 Определить  роль и место информатики и ИКТ в структуре системы подготовки современных специалистов предприятий общественного питания.

Изготовить презентацию по результатам проектной деятельности.

Исследования  по теме проекта проводились на  базовых предприятиях, где обучающиеся проходят обучение и стажировку.  Некоторые предприятия не разрешили вести фото- и видеосъёмку.  В презентации использованы фотографии  (не очень хорошего качества) рабочих мест администратора, зав. Производством, администратора смены, официанта, бармена-кассира .

Выражаю огромную благодарность Директору  Café GRAND  Шефер   Людмиле Николаевне за  участие в проекте и разрешение  выполнить фотосъёмку.

Также выражаю благодарность мастеру производственного обучения нашего лицея Сайковой Кларе Михайловне, выпускнику лицея Брук Константину  за оказанную поддержку и возможность посещения предприятий .

Информационные технологии плотно проникли в нашу жизнь.

Еже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы.

Когда мы приходим в ресторан или дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ. Этот заказ передаётся поварам.

Такая система очень удобна и позволяет экономить  рабочее время официантов и сократить простой поваров.

Возникает вопрос – почему система не применяется на всех предприятиях общественного питания?. Ведь на части  предприятий из всей электроники мы видим только кассовый аппарат, а заказы передаются записанными на листочках?

Ответ очевиден – требуются значительные материальные затраты – более 100 тысяч рублей на 1 рабочее место и это без учёта последующего обслуживания.

Любое современное предприятие общественного питания нуждается в эффективном управлении всеми технологическими процессами, персоналом, закупками и прочими бизнес-процессами протекающими в компании.

Облегчить управление, контроль и планирование для предприятий призваны специально разработанные программные комплексы.

Автоматизация предприятия позволяет вести учёт и обработку данных касающихся документооборота, продаж, кадровых ресурсов и маркетинга.

Автоматизация осуществляется в совокупности с внедрением высокотехнологичного и современного оборудования, необходимого для эффективной работы предприятия.

Большая часть информации, используемая для управления фиксируется в различных документах.

Документ (документированная информация)-зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами., позволяющими её идентифицировать.

Согласно определению. Документом может быть текст, рисунок, графика, фотография, аудио- и видеозапись. Документ обеспечивает сохранение и накопление информации.

Автоматизация предприятий позволяет не только оптимизировать работу заведения и персонала,  но и вести учёт,  контроль и управление деятельностью предприятия.

Для оперативной работы ресторана и кафе необходимо иметь определённые запасы свежих продуктов и напитков.

Обеспечить стабильное наличие на предприятии необходимых ингредиентов для приготовления блюд, а также готовых к употреблению продуктов, можно за счёт наличия собственного, соответствующего стандартам оборудования склада

Для хранения  продуктовых запасов, холодильного шкафа и другого оборудования.

В результате выполнения исследований  на предприятиях выявлена структура современного предприятия,  решаемые задачи и функции работников:

1.Директор предприятия

ФУНКЦИИ:

Контролирует все действия

персонала от принятия заказа

до  оплаты его клиентом.

Ежедневно видит финансовые результаты деятельности ресторана-выручку, сумму наценки, сумму закупок, сумму остатков на складах

2.Зав. производством. (Бухгалтер- калькулятор)

ФУНКЦИИ:

Учитывает движение товаров

(приход, расход, списание, комплектации).

Составляет калькуляцию блюд

(автоматический расчёт себестоимости).

Документооборот автоматизирован.

3.Администратор смены.

ФУНКЦИИ:

Наблюдает все заказы посетителей.

Подтверждает заказы, возвраты, даёт скидки.

В любой момент знает точное количество остатков материалов на кухне, количество изготовленных полуфабрикатов и готовых непроданных блюд.

Перечень заказов.

Снимает текущие и финальные отчёты по выручке.

4.Официант.

ФУНКЦИИ:

Вводит и сохраняет заказ

(ввод блюд по «горячим клавишам», по коду меню).

Печать гостевого счёта(предварительный  чек.

Подаваемый гост перед окончательным расчётом).

Вход в систему автоматизирован по коду или с применением авторизационных карт

5.Бармен- кассир.

ФУНКЦИИ:

Ведёт расчёт продаж продукции в баре и через официантов.

Работает с заказами всех официантов.

Закрывает счета официантов.

Принимает к оплате наличные деньги, пластиковые платёжные карты.

Выдаёт  фискальный чек.

Преподаватель Смирнова Е.А.

Методическая разработка

Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ

Разработала Смирнова Елена Александровна

Преподаватель ККМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...

Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, сво...

Доклад «Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе»

Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущихрабочих...

Оценочный лист педагогической деятельности мастера производственного обучения образовательных организаций СПО 9высшая категория).

1.Дукар Уран Дадар-ооловна2. 27.04.19673. Образование: высшее4. Место работы: Филиал ГБПОУ РТ "ТСТ" в г.ШагонарДолжность: мастер производственного обучения...