Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)
статья

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-1.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Индустриально Судостроительный Лицей»

Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)

 

            «Вы можете быть с ними сухи до      последней     степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под  рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то …

Не оглядывайтесь:  все они на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются ваши способности, все равно кто вы такой – столяр, агроном, кузнец, учитель,машинист»                

                                                                                                                              А.С.Макаренко

Введение

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.

В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс. Необходимо, чтобы эта подготовка непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества.

Развитие интеллектуальных  способностей предполагает создание такой обстановки, использование таких форм и методов обучения, при которых обучающийся оказывается вовлеченным в  процесс добывания знаний, а не изучение «предмета ради предмета» . Только тогда формируется интеллектуально позновательная активность, уверенность в своих силах.

Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию и приобщаются к рационализаторской деятельностите молодые рабочие, которые занимались техническим творчеством еще до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.

В современном мире наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и качество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.

Чтобы отвечать современным требованиям будущий специалист помимо усвоения необходимого «ядра» профессиональных знаний, должен уметь управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные  технические идеи,  овладевать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки.

Знание основ технического творчества, развитие системного технического мышления и опыт решения реальных творческих технических задач формируют у обучающихся уверенность в необходимости изучения всех дисциплин учебного плана. В процессе обучения творчеству формируется потребность в саморазвитии, смелость мысли, стремление к самоутверждению, что обеспечивает обучающимся в будущем возможность реализовать себя при работе в новых социально-экономических условиях.

В этой связи следует отметить, что задача формирования технического творческого мышления у обучающихся остается одной из важнейших проблем, стоящих перед системой СПО. Именно профессиональные учреждения образования призваны в максимальной степени создавать условия для развития творческих способностей обучающихся. Значительное увеличение числа проводимых мероприятий, с целью популиризации профессий и технического творчества, должны обеспечить максимальный охват обучающихся этими мероприятиями, что приведет к развитию их позновательного интереса и будет способствовать развитию профессиональных и творческих способностей.

Если мастер производственного обучения, в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные методы, методические приемы, средства и формы учебной и внеучебной работы, направленные на развитие творческих способностей учащихся, то их уровень творческого мышления и познавательной активности в уелом возрастет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...

Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»

Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов  предприятий общественного питания.  Ознакомить обучающихся с результатами проекта.Задачи &nda...

Описание педагогического опыта мастера производственного обучения «Развитие интереса обучающихся к выбранной профессии» Профессия обучения: 19149 «Токарь»

В даннной публикации содержится описание моего опыта по повышению мотивации обучающихся к освоению выбранной профессии в систме ФСИН. Профессия "Токарь"....

Доклад «Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе»

Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущихрабочих...