Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)
статья
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Индустриально Судостроительный Лицей»
Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)
«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то …
Не оглядывайтесь: все они на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются ваши способности, все равно кто вы такой – столяр, агроном, кузнец, учитель,машинист»
А.С.Макаренко
Введение
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.
В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс. Необходимо, чтобы эта подготовка непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества.
Развитие интеллектуальных способностей предполагает создание такой обстановки, использование таких форм и методов обучения, при которых обучающийся оказывается вовлеченным в процесс добывания знаний, а не изучение «предмета ради предмета» . Только тогда формируется интеллектуально позновательная активность, уверенность в своих силах.
Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию и приобщаются к рационализаторской деятельностите молодые рабочие, которые занимались техническим творчеством еще до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.
В современном мире наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и качество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.
Чтобы отвечать современным требованиям будущий специалист помимо усвоения необходимого «ядра» профессиональных знаний, должен уметь управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные технические идеи, овладевать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки.
Знание основ технического творчества, развитие системного технического мышления и опыт решения реальных творческих технических задач формируют у обучающихся уверенность в необходимости изучения всех дисциплин учебного плана. В процессе обучения творчеству формируется потребность в саморазвитии, смелость мысли, стремление к самоутверждению, что обеспечивает обучающимся в будущем возможность реализовать себя при работе в новых социально-экономических условиях.
В этой связи следует отметить, что задача формирования технического творческого мышления у обучающихся остается одной из важнейших проблем, стоящих перед системой СПО. Именно профессиональные учреждения образования призваны в максимальной степени создавать условия для развития творческих способностей обучающихся. Значительное увеличение числа проводимых мероприятий, с целью популиризации профессий и технического творчества, должны обеспечить максимальный охват обучающихся этими мероприятиями, что приведет к развитию их позновательного интереса и будет способствовать развитию профессиональных и творческих способностей.
Если мастер производственного обучения, в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные методы, методические приемы, средства и формы учебной и внеучебной работы, направленные на развитие творческих способностей учащихся, то их уровень творческого мышления и познавательной активности в уелом возрастет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925403-1494999346.jpg)
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961723-1508482431.jpg)
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера п/о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1069081-1541062994.jpg)
Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"
В докладе отражены ключевые моменты необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии)....
Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»
Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов предприятий общественного питания. Ознакомить обучающихся с результатами проекта.Задачи &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208598-1579523055.jpg)
Описание педагогического опыта мастера производственного обучения «Развитие интереса обучающихся к выбранной профессии» Профессия обучения: 19149 «Токарь»
В даннной публикации содержится описание моего опыта по повышению мотивации обучающихся к освоению выбранной профессии в систме ФСИН. Профессия "Токарь"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1408167-1653196947.jpg)
Доклад «Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе»
Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущихрабочих...