Главные вкладки

    НПК «М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист»
    план-конспект занятия на тему

    Дисциплина: химия, физика.

    Тема: М.В. Ломоносов – ученый - энциклопедист.

    Тип урока: конференция, бинарный.

    Цель:

    -        расширить представления студентов о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;

    -        актуализировать знания по некоторым вопросам химии, физики;

    -        развивать творческую активность студентов, привлекать их к решению актуальных задач современной науки;

    -        развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации; формировать навыки публичного выступления;

    -        воспитывать чувство патриотизма.

     

    Задачи:

    -        актуализировать знания по некоторым вопросам химии, физики;

    -        подбор информационных источников и оформление материалов;

    -        презентация материалов.

     

    Оборудование:

    -        мультимедиа проектор;

    -        8 ноутбуков;

    -        канцелярские принадлежности (8 комплектов).

    Этапы урока:

    1.    Организационный момент (5 мин.).

    2.    Распределение учащихся по командам. Выбор жюри (10 мин.).

    3.    Постановка темы и целей занятия (5 мин.).

    4.    Интеллектуальная разминка: «Интересные факты из жизни  Михаила Ломоносова» (20 мин.).

    5.    Изучение нового материала. Работа с текстом. Создание презентаций, стенгазет (40 мин.).

    6.    Физкультминутка (5 мин.).

    7.    Выступления с докладами (60 мин.).

    8.    Просмотр научно – документального фильма (20 мин.).            

    9.    Объявление  победителей (5 мин.).

    10.  Постановка домашнего задания (2 мин.).

    11.  Итог (5 мин.).

    12.  Рефлексия (3 мин.).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Название команды___________________________________________________________________

    ФИО участников команды____________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    Интеллектуальная разминка:

    Вопрос

    Ответ

    Балл (ставит жюри)

    1. Загадка: Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    1. Если бы у вас была только одна  спичка, и вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

    1. Как изменится объём 150 гр. воды, если ее перелить в литровую банку?

    1. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

    1. В самую большую кастрюлю может войти все что угодно кроме одного. Что это?

    1. Правда ли, что отца Ломоносова звали Василий?

    1. Правда ли, что Ломоносов основал МГУ?

    1. В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году?

    1. Зачем Ломоносов снарядил экспедиции в Сибирь в 1764 году?

    1. Ломоносов утверждал и реально доказал, что «электрическую силу можно весить…» Чем?

    1. Что сам Ломоносов отвечал на вопрос о том, кто он по профессии?

    1. Ломоносов был сыном:

    а) рыбака;

    б) князя;

    в) дворянина.

    1. Куда отправился учиться юный Ломоносов:  

    а) в Петербург;

    б) в Москву;

    в) Киев.

    1. Ломоносов сделал открытие, что есть атмосфера на планете:

      а) Марс;

      б) Нептун;

      в) Венера.

    1. Почетным членом Петербургской Академии художеств стал за создание…

    а) картин;

    б) мозаик;

    в) скульптур.

    1. Ломоносов утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц. Как называются эти частицы? 

    1. Какое древнее искусство возродил Ломоносов благодаря своим занятиям химии? 

    1. На каком острове гора носит имя Ломоносова?

    1. Что, по словам Ломоносова, изучать следует, что она ум в порядок приводит?  

    1. Дата рождения Ломоносова? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    М.В.Ломоносов - первый химик в России

    Выступление на Ломоносовских чтениях «М.В.Ломоносов – первый химик в России» к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова 22.11.2011 Лихачева Т. В. преподаватель химии ГБОУ №73 «Ломо...

    «М. В. ЛОМОНОСОВ – ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫН РУССКОГО НАРОДА»

    Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по дисциплине «Физика»: целью данного мероприя  является воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого на...

    Участие в олимпиадном движении. Олимпиада "Ломоносов".

    Основными целями олимпиады «Ломоносов» по математике являются выявление и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научно-исследовательской д...

    Исследовательская работа «Ломоносов – основоположник мозаичного искусства»

    Тема: «Ломоносов – основоположник мозаичного искусства»Мозаика – это традиционный способ украшения древних дворцов, ворот и мечетей. Именно для этих целей материал применялся в...