Главные вкладки

    НПК «М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист»
    план-конспект занятия на тему

    Дисциплина: химия, физика.

    Тема: М.В. Ломоносов – ученый - энциклопедист.

    Тип урока: конференция, бинарный.

    Цель:

    -        расширить представления студентов о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;

    -        актуализировать знания по некоторым вопросам химии, физики;

    -        развивать творческую активность студентов, привлекать их к решению актуальных задач современной науки;

    -        развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации; формировать навыки публичного выступления;

    -        воспитывать чувство патриотизма.

     

    Задачи:

    -        актуализировать знания по некоторым вопросам химии, физики;

    -        подбор информационных источников и оформление материалов;

    -        презентация материалов.

     

    Оборудование:

    -        мультимедиа проектор;

    -        8 ноутбуков;

    -        канцелярские принадлежности (8 комплектов).

    Этапы урока:

    1.    Организационный момент (5 мин.).

    2.    Распределение учащихся по командам. Выбор жюри (10 мин.).

    3.    Постановка темы и целей занятия (5 мин.).

    4.    Интеллектуальная разминка: «Интересные факты из жизни  Михаила Ломоносова» (20 мин.).

    5.    Изучение нового материала. Работа с текстом. Создание презентаций, стенгазет (40 мин.).

    6.    Физкультминутка (5 мин.).

    7.    Выступления с докладами (60 мин.).

    8.    Просмотр научно – документального фильма (20 мин.).            

    9.    Объявление  победителей (5 мин.).

    10.  Постановка домашнего задания (2 мин.).

    11.  Итог (5 мин.).

    12.  Рефлексия (3 мин.).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Название команды___________________________________________________________________

    ФИО участников команды____________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    Интеллектуальная разминка:

    Вопрос

    Ответ

    Балл (ставит жюри)

    1. Загадка: Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    1. Если бы у вас была только одна  спичка, и вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

    1. Как изменится объём 150 гр. воды, если ее перелить в литровую банку?

    1. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

    1. В самую большую кастрюлю может войти все что угодно кроме одного. Что это?

    1. Правда ли, что отца Ломоносова звали Василий?

    1. Правда ли, что Ломоносов основал МГУ?

    1. В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году?

    1. Зачем Ломоносов снарядил экспедиции в Сибирь в 1764 году?

    1. Ломоносов утверждал и реально доказал, что «электрическую силу можно весить…» Чем?

    1. Что сам Ломоносов отвечал на вопрос о том, кто он по профессии?

    1. Ломоносов был сыном:

    а) рыбака;

    б) князя;

    в) дворянина.

    1. Куда отправился учиться юный Ломоносов:  

    а) в Петербург;

    б) в Москву;

    в) Киев.

    1. Ломоносов сделал открытие, что есть атмосфера на планете:

      а) Марс;

      б) Нептун;

      в) Венера.

    1. Почетным членом Петербургской Академии художеств стал за создание…

    а) картин;

    б) мозаик;

    в) скульптур.

    1. Ломоносов утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц. Как называются эти частицы? 

    1. Какое древнее искусство возродил Ломоносов благодаря своим занятиям химии? 

    1. На каком острове гора носит имя Ломоносова?

    1. Что, по словам Ломоносова, изучать следует, что она ум в порядок приводит?  

    1. Дата рождения Ломоносова? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    М.В.Ломоносов - первый химик в России

    Выступление на Ломоносовских чтениях «М.В.Ломоносов – первый химик в России» к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова 22.11.2011 Лихачева Т. В. преподаватель химии ГБОУ №73 «Ломо...

    ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.

    ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______  Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...

    Неделя химии, посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

    Методические рекомендации по проведению предметной недели по химии,  посвященая  300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова...

    Открытый урок "Работа над пьесами в младших классах" преподавателя Мироновой М.В.

    Работа над пьесами в младших классах» на примере пьес из Детского альбома «Бирюльки» соч. 28 С. Майкапара...

    «М. В. ЛОМОНОСОВ – ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫН РУССКОГО НАРОДА»

    Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по дисциплине «Физика»: целью данного мероприя  является воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого на...

    Метод разработка конференции "Вклад М.В.Ломоносова в развитие Российской науки", авторы Толстикова Н.А., Юсупова Д.Ш.

    Пояснительная записка Тема занятия: «Вклад М.В.Ломоносова в развитие российской науки»Цель занятия: Воспитание  патриотизма  путем  ознакомления  студентов  с  выдаю...