Открытый урок по дисциплине "Физика" "Идеальный газ" (28.10.2014г.)
учебно-методический материал по теме

Сычев Вячеслав Александрович

Тема занятия "Идеальный газ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_idealnyy_gaz.zip2.27 МБ

Предварительный просмотр:

« Сведение множества к единому, есть первооснова красоты «

Пифагор

Технологическая карта учебного занятия

План занятия № 10            по дисциплине  ФИЗИКА

Тема занятия: идеальный газ

Тип занятия: комбинированный урок.

Группа

Дата

Вид занятия: самостоятельная работа учащихся. Лекция.

Цели занятия:

а) образовательная: научить выводить объединенный газовый закон и уравнение состояния идеального газа, пользуясь положениями М.К.Т.

б) развивающая: развить умение пользоваться методом дедукции- /логический переход от М.К.Т. к ее применению в агрегатных состояниях вещества./

в) воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения: эксперимент, опыт являются критерием любой теории.

Оборудование: сильфон, манометр, электрическая плитка

Ход занятия:

1. Организационный момент5 минут.

Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места. Создание проблемных ситуаций.

От каких физических величин зависит давление газа?

2. Проверка знаний студентов 15 минут.

Устный опрос по вопросам, подготовленным дома учащимися. Три учащихся решают домашние задачи на доске.

3. Подведение итогов проверки 3 минуты.

4. Сообщения темы занятия, постановка целей и задач  3 минуты.

5. Изложение нового материала, применяемая методика  45 минут.

Определение идеального газа. Вывод основного уравнения М.К.Т. Понятие абсолютного нуля. Вывод уравнения состояния идеального газа. Метод опорных конспектов.

6. Закрепление изученного материала, применяемая методика 15 минут.

Учащиеся проговаривают отдельные части конспекта. Решают задачи № 2.36,2.20

7. Подведение итогов проведенного занятия 3 минуты.

8. Задание на дом (для самостоятельной работы студента)  2 минуты.

§§4.1-4.5 Задачи № 2.18,2.25,2.34.

9. Литература, необходимая для подготовки к занятию  2  минуты.

Жданов Л.С. «Физика» Гладкова Р.А. Цодиков Ф.С.»Задачи и вопросы по физике»

Преподаватель _____________________________________ (                                   )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Фрагменты уроков (из методического бюллетеня ГАПОУ КГПТ, май 2014г.)

Фрагменты перспективно-тематического планирования уроков МДК 01.02.Технология монтажа и технического обслуживания горного электрооборудования и уроков МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и...