Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
план-конспект урока

Коняшкина Любовь Ивановна

Международный конкурс по информатике

 «Логика и компьютер»

 

Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут.

 

1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в табличном процессоре Microsoft Excel?

 

а) =D1+$F$2                 б) G2/J1-G5                     в) =(V$1+$F$8)*8   

г) +Д5˗J$2                     д) =E9+I7*H3

 

2. (3 балла) Определите, какие весы сломаны?

imageimageimage

 

 

1)      2)      3)                                 

imageimage

 

 

4)      5)

 

 

 

 

а) 2, 3                  б) 1, 2, 3, 4          в) 2, 4, 5              г) 2, 5

 

3. (4 балла) Флеш-накопитель имеет емкость 1 Гб и еще столько, сколько составляет половина емкости этого флеш-накопителя. Какая емкость флеш-накопителя?

 

 а) 1 Гб                б) 2 Гб                          в) 1,5 Гб              г) 2,5 Гб    

 

4. (5 баллов) Робота запрограммировали следующим образом:

 

1) проехать 12 м;

2) повернуть налево;

3) проехать 5 м;

4) повернуть налево;

5) проехать 12 м;

6) повернуть налево;

7) проехать 2 м;

8) повернуть налево;

9) проехать 12 м;

10) повернуть налево;

11) проехать 2 м.

 

 

На какое расстояние от начальной точки маршрута станет робот удален после выполнения программы?

а) 45           б) 43           в) 13           г) 28

5. (6 баллов) В какой системе счисления справедливо равенство 44+44=110?

 

а) восьмеричной          б) двоичной        в) шестеричной            д) троичной       

 

6. (6 баллов) В табличной форме представлен фрагмент базы данных магазина компьютерной техники:

 

Наименование

Цена

Остаток

Системный блок

500

18

Монитор

245

63

Клавиатура

48

54

Мышь

21

78

Акустические колонки

35

18

Принтер лазерный

117

32

Модем

43

4

 

 

Сколько записей удовлетворяет условию ЦЕНА<117 ИЛИ ОСТАТОК>50?

В ответе запишите только число без каких-либо знаков препинания, например 2

 

Ответ:__________

 

7. (7 баллов) Расположите следующие числа в порядке возрастания:

1) 648                   2) 1110102           3) 203         4) 4416

 

а) 1, 2, 3, 4          б) 2, 3, 4, 1          в) 3, 1, 2, 4          г) 4, 3, 1, 2

 

8. (8 баллов) Пятеро старшеклассников Миша, Игорь, Борис, Антон и Саша, увлекаются программированием, flash-анимацией, web-дизайном, растровой графикой и компьютерным моделированием. Каждый из ребят занимается только одним видом деятельности из перечисленных. Известно, что:

1) старшеклассник увлекающийся компьютерным моделированием, рассказывает о новинках компьютерной техники Мише и Саше;

2) Антон не умеет пользоваться графическим редактором и ничего не смыслит в web-дизайне;

3) Борис, web-дизайнер и создатель компьютерных моделей – друзья;

4) Миша и Саша не интересуются web-дизайном;

5) Саша и Борис не знают ни одного языка программирования;

6) в отличие от Бориса, его сестра умеет создавать движущиеся изображения.

Определите увлечения каждого старшеклассника и выберите верный вариант ответа.

 

 

а) Миша увлекается программированием, Игорь – flash-анимацией, Борис – растровой графикой, Антон – компьютерным моделированием, Саша – web-дизайном.

 

б) Миша увлекается web-дизайном, Игорь – flash-анимацией, Борис – растровой графикой, Антон – компьютерным моделированием, Саша – программированием.

в) Миша увлекается программированием, Игорь – web-дизайном, Борис – растровой графикой, Антон – компьютерным моделированием, Саша – flash-анимацией.

г) Миша увлекается программированием, Игорь – web-дизайном, Борис – компьютерным моделированием, Антон – растровой графикой, Саша – flash-анимацией.

 

image9. (9 баллов) Имеется набор вложенных друг в друга коробок. Коробки плотно прилегают одна к одной, так, что между их стенками нет зазоров. Маше известно, что в самой внутренней коробке лежит апельсин. Апельсин имеет форму шара диаметром 15 см. Каждая коробка, начиная с самой большой, длина, ширина и высота которой по 200 см, и до самой маленькой, имеет стенки толщиной 0,5 см. Сколько коробок потребуется открыть Маше, чтобы добраться до апельсина? В ответе укажите только число без каких-либо знаков препинания, например, 94 (Для решения задачи можно использовать любую среду программирования).

 

Ответ:__________

 

 

image10. (10 баллов) Вирусы атаковали диск. Первый вирус уничтожил половину всей информации содержащейся на диске и еще полгигабайта. Второй – половину оставшейся информации и еще полгигабайта, третий – половину оставшейся информации и еще полгигабайта и т.д. Когда на диск проникнул шестой вирус, оказалось, что он уничтожил, как и остальные вирусы, целое количество гигабайт, и информации для уничтожения не осталось. Сколько гигабайт информации изначально было на диске?

В ответе укажите только число без каких-либо знаков препинания, например, 34 (Для решения задачи можно использовать любую среду программирования)

 

Ответ:__________

 

 

Всего 60 баллов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока22.2 КБ
Office presentation icon Презентация урока807 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Конспект открытого  урока

по информатике

Преподаватель: Коняшкина Л.И.

Зубова Поляна, 2015 год

Тема урока: «Разработка тестов с использованием программы My Test»

Цели урока:

образовательная: познакомить и научить студентов работать с программой  My Test;

развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти;

воспитательная: развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Знать:

  • технологию использования программы My Test;

Уметь:

  • разрабатывать тестовые задания с использованием программы My Test;
  • вводить текст с помощью клавиатуры, мыши в программу My Test.

Тип урока: урок с применением современных информационных технологий.

Форма урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно -демонстрационный, практический.

Оборудование: мультимедийный комплекс, программное обеспечение, компьютеры, тестовые задания для практической работы.

Литература: Информатика: Учеб.пособие для студ. пед. вузов/  А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. - 2-е изд. стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 816 с.

Межпредметные связи: информатика, математика, ПО, ИКТ.

План урока

I. Организационный момент (1 мин).

Приветствие студентов. Отметка отсутствующих.

II. Объявление темы и целей урока (1 мин). Слайды 1-2

III. Этап изучения  нового материала (15-20 мин). Слайды 3-7

IV. Практическая работа (15-20 мин). Слайды 8-16

V. Подведение итогов урока (1-2 мин)

VI. Домашнее задание  (1 мин) Слайд 17

Ход урока

I. Организационный момент

-  Здравствуйте, ребята и уважаемые гости урока!

II. Сообщение темы и целей урока

Тема урока: Разработка тестов с использованием программы My Test.

Цели урока:

 -познакомить студентов с программой My Test;

-овладеть технологией работы  программы My Test;

-найти межпредметные связи ИКТ с ПО, информатикой, математикой.

- На этом уроке мы познакомимся и научимся разрабатывать тесты с использованием программы My Test. В течении урока я буду сопровождать свой рассказ слайдами.

III. Этап изучения нового материала

Одним из способов осуществления контроля знаний студентов является тестирование.

 (Одна студентка выступает с сообщением, основные определения записывают в тетрадь).

 Тестирование – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. Использование тестовых форм контроля знаний представляет значительный интерес, поскольку результаты тестирования легко подвергаются обработке именно тестовая форма контроля знаний студентов является наиболее объективной. Несмотря на обилие тестов по различным дисциплинам, создание системы диагностирования по конкретному предмету является в каждом случае актуальной задачей. Развитие принципиально новой системы коммуникаций, основанной на информационных и коммуникационных технологиях, позволяет существенно изменить подход к конструированию систем тестирования по любому предмету обучения. Компьютерное тестирование знаний постоянно набирает популярность.

В результате, на протяжении долгих трудов программирования, была создана и апробирована на практических и лабораторных занятиях контролирующая компьютерная программа. Главная задача, которая ставилась перед автором при создании этой программы – это её соответствие уровню развития компьютерной техники и программного обеспечения на сегодняшний день и возможность более глубокого и детального анализа полученных знаний студентами в ходе практических занятий.

Основные этапы при создании теста

Одним из приоритетных направлений совершенствования методики внутришкольного контроля в настоящее время является тестовый контроль. Чаще всего контроль и оценивание достижений студентов производятся только по конечному результату, при этом остаются не оцененными деятельность студента, его уровень развития и динамика обучения. Применение тестового контроля способствует рассмотрению достижений студентов в процессе продвижения от одного уровня усвоения материала к другому.

Разработка тестового контроля включает следующие этапы:

1) определение целей тестирования (прогностические - связаны с профильной ориентацией студентов, диагностические - связаны с уровневой дифференциацией обучения, ориентированные на обратную связь);

2) отбор и упорядочивание заданий;

3) компоновка тестов по блокам;

4) создание теста;

5) апробация;

6) проведение тестовых испытаний.

Тест (проба, испытание) - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Поэтому к тестам предъявляют определенные требования; валидность, определенность, надежность, практичность, простота в использовании, прогностическая ценность. При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися в процессе обучения:

• информационные навыки (узнает, вспоминает);

• понимание (объясняет, показывает);

• применение (демонстрирует);

• анализ (обдумывает, рассуждает);

• синтез (комбинирует, моделирует);

• сравнительная оценка (сравнивает по параметрам),

Это позволяет определить уровень сложности теста.

Свойства тестов

Тесты должны обладать следующими свойствам      и:

• валидность (адекватность, обоснованность);

• определенность (общепонятность);

• надежность;

• практичность;

• простота в использовании;

• прогностическая ценность.

Валидность теста отражает, что именно должен измерить тест и насколько хорошо он это делает; показывает, в какой мере тест измеряет то качество (свойство, способности и т. п.), для оценки которого он предназначен. Не обладающие валидностью тесты не пригодны для практического использования. Выделяют три типа валидности:

содержательная - дает ответы на вопросы, охватывает ли содержание теста весь комплекс программных требований к знанию данного конкретного предмета и насколько данные задания (выбранные из множества возможных) пригодны для оценки знаний по этому предмету;

эмпирическая - означает проверку теста с помощью другого теста, измеряющего тот же показатель, что и данный, с целью оценить индивидуальную прогностичность теста;

концептуальная - устанавливается путем доказательств правильности теоретических концепций, положенных в основу теста.

Определенность теста означает, что при его чтении испытуемый хорошо понимает, какие задания и в каком объеме он должен выполнить, чтобы полученный результат I соответствовал поставленной задаче.

Надежность теста - это вопрос о том, в какой мере его повторение приведет к тем же результатам. Повышению надежности теста способствует его простота, строгое соблюдение условий тестирования, исключение возможностей влияния посторонних факторов (подсказки, списывания и т. п.).

Прогностическая ценность теста означает, что тест должен быть таким, чтобы результаты обследования могли быть использованы в последующей деятельности, например, при повторении плохо усвоенного материала.

При составлении тестов должны учитываться также следующие требования:

 - строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;

- простота - каждое задание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос;

-   однозначность - формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными учащимся.

-  избегание случайного угадывания – нужно выбрать такую форму задания, которая сокращает вероятность случайного угадывания правильных ответов настолько, насколько это возможно;

-  компактность или точность – нужно выбрать такую форму задания, при которой вопрос формируется настолько сжато, насколько это возможно;

-  отношение между заданиями – нужно следить за тем, чтоб задания не содержали в себе или не раскрывали ответы на другие задания.

Демонстрация видеоурока «Создание и редактирование тестов в MyTest».

        Студенты знакомятся с инструкцией по проведению практической работы, разрабатывают тестовые задания с использованием программы My Test.

IV. Практическая работа студентов

Тема: «Разработка теста с использованием программы My Test»

Цель работы:

        -научиться работать с программой My Test при разработке тестов.

Тест

Задание # 1

Вопрос:

Для создания и обработки документов нужны специальные инструменты, которые называются...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Операционные системы

2) Прикладные программы

3) Файлы

4) Драйверы

Задание # 2

Вопрос:

Для задания форматирования фрагмента текста используются…

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) команды меню Вид

2) кнопки панели инструментов Форматирование

3) команды меню Формат

4) встроенные стили приложения

5) панели инструментов Стандартная

Задание # 3

Вопрос:

Программирование - это процесс создания (разработки) программы, который может быть представлен последовательностью следующих шагов:

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ Отладка

__ Спецификация (определение, формулирование требований к программе)

__ Тестирование

__ Создание справочной системы

__ Разработка алгоритма

__ Создание установочного диска (CD-ROM)

__ Кодирование (запись алгоритма на языке программирования).

Задание # 4

Вопрос:

Установите связь между следующими родственными понятиями.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Аналитическая машина                                           __ Блез Паскаль

2) Машина для переписи населения                          __Чарльз Беббидж

3) Арифмометр                                                             __ Абак

4) Первая программа                                                   __ Ада Лавлейс

5) V век до н. э.                                                             __ Табулятор

6) Двоичная система счисления                                 __ Годфрид Лейбниц

Задание # 5

Вопрос:

Условный оператор применяется для программирования:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Сложных алгоритмов

__ Линейных алгоритмов

__ Ветвящихся алгоритмов

__ Циклических алгоритмов

Задание # 6

Вопрос:

Пятеричная система счисления имеет основание:

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 7

Вопрос:

Раздел операторов начинается служебным словом:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание # 8

Вопрос:

С помощью какого значка производится отладка?

Укажите место на изображении:

(Преподаватель раздает тестовые задания для практической работы)

V. Подведение итогов урока

Оцениваю работы студентов

VI. Домашнее задание

Разработать тест по тестовым заданиям курса информатики

Практическая работа №4

Тема: «Разработка теста с использованием программы My Test»

Цель работы:

        -научиться работать с программой My Test при разработке тестов.

Тест

Задание # 1

Вопрос:

Для создания и обработки документов нужны специальные инструменты, которые называются...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Операционные системы

2) Прикладные программы

3) Файлы

4) Драйверы

Задание # 2

Вопрос:

Для задания форматирования фрагмента текста используются…

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) команды меню Вид

2) кнопки панели инструментов Форматирование

3) команды меню Формат

4) встроенные стили приложения

5) панели инструментов Стандартная

Задание # 3

Вопрос:

Программирование - это процесс создания (разработки) программы, который может быть представлен последовательностью следующих шагов:

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__  Отладка

__ Спецификация (определение, формулирование требований к программе)

__ Тестирование

__ Создание справочной системы

__ Разработка алгоритма

__ Создание установочного диска (CD-ROM)

__ Кодирование (запись алгоритма на языке программирования).

Задание # 4

Вопрос:

Установите связь между следующими родственными понятиями.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Аналитическая машина                                           __ Блез Паскаль

2) Машина для переписи населения                          __Чарльз Беббидж

3) Арифмометр                                                             __ Абак

4) Первая программа                                                   __ Ада Лавлейс

5) V век до н. э.                                                             __ Табулятор

6) Двоичная система счисления                                 __ Годфрид Лейбниц

Задание # 5

Вопрос:

Условный оператор применяется для программирования:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Сложных алгоритмов

__ Линейных алгоритмов

__ Ветвящихся алгоритмов

__ Циклических алгоритмов

Задание # 6

Вопрос:

Пятеричная система счисления имеет основание:

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 7

Вопрос:

Раздел операторов начинается служебным словом:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание # 8

Вопрос:

С помощью какого значка производится отладка?

Укажите место на изображении:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка тестов с использованием программы My Test

Слайд 2

Цели урока: -познакомить студентов с программой My Test; -овладеть технологией работы программы My Test; -найти межпредметные связи ИКТ с ПО, информатикой, математикой.

Слайд 3

Тестирование Тестирование – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Слайд 4

Основные этапы при создании теста 1) определение целей тестирования; 2) отбор и упорядочивание заданий; 3) компоновка тестов по блокам; 4) создание теста; 5) апробация; 6) проведение тестовых испытаний.

Слайд 5

Тест (проба, испытание) - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Слайд 6

Свойства тестов • валидность (обоснованность); • определенность (общепонятность); • надежность; • практичность; • простота в использовании; • прогностическая ценность.

Слайд 8

Разработка теста с использованием программы My Test Практическая работа

Слайд 9

Задание с одиночным выбором ответа Задание # 1 Вопрос: Для создания и обработки документов нужны специальные инструменты, которые называются... Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Операционные системы 2) Прикладные программы 3) Файлы 4) Драйверы

Слайд 10

Задание с множественным выбором ответа Задание # 2 Вопрос: Для задания форматирования фрагмента текста используются… Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) команды меню Вид 2) кнопки панели инструментов Форматирование 3) команды меню Формат 4) встроенные стили приложения 5) панели инструментов Стандартная

Слайд 11

Задание с указанием порядка Задание # 3 Вопрос: Программирование - это процесс создания (разработки) программы, который может быть представлен последовательностью следующих шагов: Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа: __ Отладка __ Спецификация (определение, формулирование требований к программе) __ Тестирование __ Создание справочной системы __ Разработка алгоритма __ Создание установочного диска (CD-ROM) __ Кодирование (запись алгоритма на языке программирования).

Слайд 12

Задание с указанием соответствия Задание # 4 Вопрос: Установите связь между следующими родственными понятиями. Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: 1) Аналитическая машина __ Блез Паскаль 2) Машина для переписи населения __ Чарльз Беббидж 3) Арифмометр __ Абак 4) Первая программа __ Ада Лавлейс 5) V век до н. э. __ Табулятор 6) Двоичная система счисления __ Годфрид Лейбниц

Слайд 13

Задание требующие ответа «ДА» или «НЕТ» Задание # 5 Вопрос: Условный оператор применяется для программирования: Укажите истинность или ложность вариантов ответа: __ Сложных алгоритмов __ Линейных алгоритмов __ Ветвящихся алгоритмов __ Циклических алгоритмов

Слайд 14

Задание с вводом числа Задание # 6 Вопрос: Пятеричная система счисления имеет основание: Запишите число: __________________________________________

Слайд 15

Задание с ручным вводом ответа Задание # 7 Вопрос: Раздел операторов начинается служебным словом: Запишите ответ: __________________________________________

Слайд 16

Задание с указанием места на изображении Задание # 8 Вопрос: С помощью какого значка производится отладка? Укажите место на изображении:

Слайд 17

Домашнее задание Разработать тест по тестовым заданиям курса информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к открытому уроку по теме "Особенности немецкой кухни"

Цель открытого урока "Особенности немецкой кухни" -  показать всевозможные средства обучения при изучении темы "Кухни народов мира". Цель изучения иностранного языка в техникуме - уметь применять...

Презентация к открытому уроку по теме: Сущность и функции денег.

Данная презентация позволит  систематизировать материал по данной теме и установить акценты обучающимся  при запоминании в ходе подготовки к уроку....

Методические разработки к урокам. Презентации по темам уроков ОБЖ

Известно, что 80% информации человек получает через зрение. Данные презентации были разработаны в полном соответствии с рабочей программой "Основы безопасности жизнедеятельности". Предназнач...

Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "

Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...