Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "
учебно-методический материал

Панюшева Ирина Владимировна

Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность      учителя

Деятельность   обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный этап 

1. Приветствие учащихся,      проверка готовности к уроку.    

2. Вступительное слово учителя: « Ребята, при активном включении во все виды деятельности на уроке сегодня вы сможете:

  1. сформулировать тему урока;
  2.  разобраться в сложных вопросах новой темы;
  3. осознать свои возможности;
  4. оценить себя и своих одноклассников;
  5. легко выполнить домашнюю работу»

Сообщает обучающимся о видах деятельности на уроке и возможных результатах этой деятельности.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Развитие личностных УУД: самоопределение; смыслообразование внутренней позиции обучающегося; учебно-познавательной мотивации.

2. Постановка целей и задач

  1. Организует побуждающий диалог:

Ребята, на прошлом уроке мы изучили тему «Растворы». Ответьте на вопросы:

  1. Что такое растворы?
  2.  Какие типы растворов вы знаете?

Также вам было дано задание самостоятельно познакомиться с темой «Электролитическая диссоциация» и выполнить задания по ней в печатной тетради. На основании проделанной работы, скажите какова цель нашего урока и какие задачи мы перед собой сегодня ставим?

(слайд 7)

  1. Запись темы урока на доске, знакомство учащихся с планом урока (записан на доске).

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры растворов.

Фронтально

Работа с учебником и печатной тетрадью.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении, определяют цель и задачи урока, записывают тему в тетрадь.

Фронтально

Развитие личностных УУД: учебно-познавательный интерес; смыслообразование, осознание ответственности за общее дело

  Коммуникативных УУД: координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательных УУД: анализ, сравнение, аналогии, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Актуализация знаний

1. Организует побуждающий диалог:

  1. Как вы думаете, почему тема была дана вам на самостоятельное изучение?
  2. Что в данной теме вам знакомо?
  3. Что не знакомо и вызвало непонимание?

2. Организует работу в группах:

1) первая группа находит в тексте печатной тетради знакомые понятия

2) вторая группа  находит в тексте печатной тетради не знакомые понятия

3) третья группа находит в тексте печатной тетради знакомые понятия из других учебных предметов.

3. Записывает на доске:

1) кислоты (формула, которую назовут учащиеся, степени окисления элементов, выделяет катион и анион),

2) основания (формула, которую назовут учащиеся, степени окисления элементов, выделяет катион и анион),

3) соли (формула, которую назовут учащиеся, степени окисления элементов, выделяет катион и анион).

4. Организует побуждающий диалог:

1) Что общего у всех этих веществ?

2) По какому признаку мы можем их объединить?

5.  Организует работу тестом по теме "Типы химических связей" (слайд №2-5)  

6.Организует подведение итогов выполнения тестирования (слайд 6).  Если тест выполнен верно, поставьте «3» балла, если вы допустили 1 ошибку- «2»,  если вы допустили 2 ошибки- «1» балл, а если больше, то нужно повторить материал по данной теме.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируя свои варианты.

Фронтально

Работают с текстом, отвечают на вопросы учителя. Называют знакомые понятия (растворы, растворимость, кислоты, соли, основания), не знакомые (диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, ассоциация), называют понятия из физики (электрический ток, электропроводность, проводник).

Групповая  работа.

Записывают вместе с учителем формулы с доски. Называют формулы веществ.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируя ответы. Выделяют общие признаки (вещества состоят из катионов и анионов, образованы ионной и ковалентной полярной связью).

Фронтально

Работа с презентацией (3 вопроса). Затем обмен тетрадями для проверки.

Индивидуальная работа

Работа в парах, взаимоконтроль, самооценка.

Развитие личностных УУД: учебно-познавательный интерес; смыслообразование, осознание ответственности за общее дело

Познавательных УУД: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме.

 Коммуникативных УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие познавательных УУД: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативных УУД: координирование в сотрудничестве разных позиций.

Развитие коммуникативных УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Познавательных УУД: познавательная инициатива,  построение логической цепи рассуждений;

 использование знаково-символических средств;

 установление причинно-следственных связей.

   Развитие личностных УУД: осознание ответственности за индивидуальную работу.

 Познавательных УУД: использование знаково-символических средств. построение логической цепи рассуждений;

установление причинно-следственных связей.

   Регулятивных УУД:

умение проводить самоконтроль;

умение оценивать свою и чужую деятельность

4. Первичное усвоение новых знаний

Постановка проблемы

Открытие новых знаний

Работа по новой теме

1. Организует побуждающий диалог:

1) Как мы можем объединить уже знакомые нам понятия с не знакомыми?

2) Как применить понятия из курса физики к изучению новой темы?

Для ответа на вопрос используйте материал из учебника и печатной тетради.

  1. Подтверждает выводы учащихся.

(слайд 8,9)

  1. Демонстрация опыта  «Испытание веществ на электрическую проводимость»  (слайд 10)

 

5. Организует побуждающий диалог:

1) Что же происходит в растворах с веществами, почему получаются такие результаты?

2) Что такое электрический ток?

  3) От каких факторов зависит способность веществ проводить электрический ток?

  1. Могут ли ионы создавать электрический ток?
  2. Подумайте, в результате чего они появились?

 6.  Задает проблемную ситуацию.         

Проблемная ситуация: почему растворы одних веществ проводят электрический ток, а других – нет?

 

 

7. Организует работу групп с учебником и слайдом № . Познакомьтесь с текстовым фрагментом «Механизмы электролитической диссоциации» (рис. 127 с. 195) веществ с различным типом химической связи (слайд 11).

 

8. Организует побуждающий диалог:

  1. Есть ли ионы в растворе сахарозы?
  2. Какой можно сделать вывод о проводимости веществ?

Проанализируйте, исходя из нашего опыта,  какие вещества являются не электролитами.

(слайд 9,13)

 

9.  Организует побуждающий диалог:

работу с   учебником с.197, 198:

1) Что такое сильные электролиты? Приведите пример.

2)  Что такое слабые электролиты? Приведите пример.

3) Что такое степень диссоциации?

Работают с печатной тетрадью и учебником. Отвечают на вопросы учителя, выдвигают варианты решения проблемы, участвуют в их обсуждении. Приходят к выводу, что кислоты, соли и основания являются электролитами т.к. состоят из ионов, а диссоциация это процесс распада электролитов на ионы. Находят связь с физикой в том, что электролиты проводят электрический ток.

Записывают определения «электролитическая диссоциация», «электролиты», в тетрадь.

В ходе демонстрационного опыта наблюдают  наличие или отсутствие электрической проводимости веществ по горению лампочки.

Обсуждают увиденные результаты. Высказывают предположение, что способность проводить ток зависит от строения веществ.

Формулируют проблемные вопросы:

  1. Почему   раствор

 хлорида натрия, в отличие от твердой соли проводит электрический ток?

2. Почему водный раствор хлороводорода (вещества с ковалентной полярной связью) проводит электрический ток?

3. Почему раствор сахарозы (вещества с ковалентной полярной связью) не проводит электрический ток?

Выдвигают гипотезы.

Фронтально

Изучают рисунки, находят сходство и отличие механизмов диссоциации веществ с ковалентной и ионной связью.

Групповая работа

Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что способность проводить ток зависит от строения вещества (наличия в растворе ионов). Записывают в тетради определение «не электролиты».

Фронтально

Изучают слайд, отвечают на вопросы учителя приводят примеры из учебника. Записывают схему со слайда в тетрадь. Записывают определение «степень диссоциации» в тетрадь.

Индивидуальная работа, фронтально

Развитие личностных УУД: учебно-познавательный интерес; смыслообразование.

Регулятивных УУД: волевая саморегуляция.

 

Познавательных УУД: анализ, сравнение, подведение под понятие.

Коммуникативных УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

     Развитие личностных УУД: осознание ответственности за общее дело

   Регулятивных УУД: волевой саморегуляции;  познавательной инициативы; прогнозирования. 

Познавательных УУД: познавательная инициатива,  построение логической цепи рассуждений;

 использование знаково-символических средств;

 установление причинно-следственных связей,

структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; понимание относительности мнений и подходов для решения проблем; адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Развитие личностных УУД: учебно-познавательный интерес; смыслообразование.

 Познавательных УУД: использование знаково-символических средств; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

   Развитие коммуникативных УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Познавательных УУД: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме, анализ, сравнение, подведение под понятие.

Развитие познавательных УУД: анализ, сравнение, подведение под понятие.

Коммуникативных УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

5. Первичная проверка понимания

Организует первичную проверку понимания изученного материала:

1) Возвращается к формулам на доске и на их примере записывает уравнение диссоциации

2) Организует индивидуальную работу в тетради с текстовым заданием из учебника с.

3) Организует проверку результатов по эталону на доске. Если вы составили правильно 3 уравнения – 3 балла, если 2- 2 балла, если 1- 1 балл.

Записывают уравнения совместно с учителем.

Работают в тетради с текстом задания.

Проверка результатов работы, самооценка.

Индивидуальная работа

Развитие личностных УУД: осознание ответственности за индивидуальную работу.

Регулятивных УУД: волевая саморегуляция;  контроль; коррекция.     

   Познавательных УУД: использование знаково-символических средств; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

   Коммуникативных   УУД: планирование учебного сотрудничества в случае затруднений

6. Первичное закрепление

1. Организует самостоятельную работу по вариантам в карточках – заданиях на слайдах. Выполним дифференцированные задания по выбору.

  1. Вариант (слайд № 16)
  2.  Вариант (слайд № 17)
  3. Вариант (слайд № 18)

2. Организует проверку результатов по эталону

  Проверим правильность выполнения заданий, используя правильные ответы на слайде

Работают над выполнением заданий.

Проверка результатов работы (сравнение с эталоном, коррекция), самооценка.

Развитие личностных УУД: осознание ответственности за индивидуальную работу.

Регулятивных УУД: волевая саморегуляция;  контроль; коррекция.     

 Познавательных УУД: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Рефлексия

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я научился…
  5. у меня получилось…
  6. меня удивило…

2. Предлагает оценить свою деятельность.

Консультирует по вопросу оценивания

(слайд № 19-21)

  1. Дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)
  2. Оценивают свою деятельность:
  • Выполнение тестового задания - максимум 3 балла.
  • Выполнение текстового задания   - максимум 3 балла.
  • Выполнение карточки – задания (со слайда)  - максимум 3 балла.

Итого: максимум - 9 баллов.

Ключ к оценке:

  • 8-9  баллов - оценка "5";
  • 5-7 - оценка "4";

4 балла - оценка "3"

  Развитие личностных       УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Познавательных УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативных УУД: формулирование и аргументация своего мнения.

9. Информация о домашнем задании

Предлагает и комментирует задание на выбор:

1) Рабочая тетрадь тема «Электролитическая диссоциация» (проверить правильность выполнения заданий)

2)П. 35, упр.4 стр.198 .

3) Творческое задание – рисунок, стихи, эссе о механизме электролитической диссоциации. 

Фиксация домашнего задания в дневнике.

ПАСПОРТ УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Учитель

Панюшева И. В.

Тема урока

Электролитическая диссоциация

Цель урока

Формирование у учащихся умений реализации обще учебных познавательных действий (анализ, синтез, оценка). Расширение системы химических понятий  за счет включения в нее новых элементов.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-ориентация на творческое начало в учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи и обобщения, умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации, овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме.

Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль своих действий.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, овладение основами коммуникативной рефлексии.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере: формулирование понятия электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты; приобретение опыта химических методов исследования объектов и явлений природы: наблюдения проведения опытов и простых экспериментальных исследований.

В ценностно-ориентационной сфере: умение наблюдать и описывать демонстрируемые химические эксперименты, делать выводы и умозаключения из наблюдений, структурировать изученный материал;

Программное содержание

Электролитическая диссоциация, электролиты, не электролиты, сильные электролиты, слабые электролиты, степень диссоциации, уравнения электролитической диссоциации.

План изучения нового материала

  1. Электролитическая диссоциация
  2. Электролиты, не электролиты
  3. Степень диссоциации
  4. Сильные и слабые электролиты
  5. Уравнения электролитической диссоциации

Основные понятия

Электролитическая диссоциация, электролиты, не электролиты, сильные электролиты, слабые электролиты, степень диссоциации.

Тип урока

Урок изучения нового материала

УМК

О. С. Габриелян: Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013, 2015.

Габриелян О.С., Сладкова С.А. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна Химия. – М.: Дрофа, 2015.

Оборудование

Компьютер, мультимедийная презентация, учебник, тетрадь на печатной основе, лабораторное оборудование для демонстрации эксперимента.

Домашнее задание

Учебник с. упр.

ПАСПОРТ УРОКА ХИМИИ

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.  М.: Дрофа, 2013 г.).

Учитель: Панюшева Ирина Владимировна

Класс: 8

Дата проведения: 28.02.2017

Тема урока: Электролитическая диссоциация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации общеучебных познавательных действий (анализ, синтез, оценка).

Содержательная цель: расширение системы химических понятий  за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах;
  • раскрыть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью;
  • ввести понятие «степень электролитической диссоциации»;
  • сформировать умения у обучающихся составлять уравнения диссоциации.

Развивающие:

  • развивать логико-смысловое мышление учащихся;
  • развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, лабораторным оборудованием;
  •  планировать решение проблемы, делать выводы.

Воспитательные:

  • продолжить формирование естественно - научного мировоззрения обучающихся;
  • развивать коммуникативные навыки в процессе решения проблемы, работы в группе;
  • формировать положительную мотивацию  учебной деятельности. 

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • ориентация на творческое начало в учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи и обобщения, умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации, овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме.

Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль своих действий.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, овладение основами коммуникативной рефлексии.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере: формулирование понятия электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты; приобретение опыта химических методов исследования объектов и явлений природы: наблюдения проведения опытов и простых экспериментальных исследований с использованием цифровых измерительных приборов;

В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с растворами, умение применять теоретические знания на практике, умение наблюдать и описывать демонстрируемые химические эксперименты, делать выводы и умозаключения из наблюдений, структурировать изученный материал;

В сфере химической деятельности: решение практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация таблиц, моделей, опытов), информационно-коммуникативные (использование презентаций), практические (эксперимент)

по источнику знаний (словесные, наглядные, практические), по характеру деятельности обучающихся (проблемное изложение, частично-поисковый).

Приемы обучения: постановка проблемных вопросов, проведение эксперимента, работа с электронными образовательными ресурсами.

Средства обучения: компьютер, электронные образовательные ресурсы (тесты, презентация), тетрадь на печатной основе, лабораторное оборудование для демонстрации эксперимента.

Оборудование и реактивы для учителя:  раствор соляной кислоты, раствор хлорида натрия, раствор гидроксида натрия, раствор сахарозы, дистиллированная вода, хлорид натрия кристаллический, стакан химический 50 мл (5 шт.), влажная салфетка, штатив с лапкой, зажимом, прибор Черняка.

Литература для учителя:

  1. Габриелян О. С. Химия  8 класс. – М.: Дрофа, 2013, 2015.
  2. Габриелян О.С. Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия, 8 класс. – М.: Дрофа, 2011 – 278 с.
  3. Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии – М.: Просвещение, 2009.-224 с.

Литература для  учащихся:

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013, 2015.
  2. Габриелян О.С., Сладкова С.А. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна Химия. – М.: Дрофа, 2015.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Электролитическая диссоциация» (ЭД)

Слайд 2

Тест по теме «Типы химических связей»

Слайд 3

1. Определите вещество с ковалентной полярной связью: 1)О 2 ; 2) Na ; 3)NaCl ; 4 )HCl

Слайд 4

2.Какой вид связи в молекуле H 2 ? 1) ионная; 2)ковалентная неполярная; 3)ковалентная полярная; 4)металлическая.

Слайд 5

3.Соотнесите название вещества и тип химической связи А) поваренная соль 1) ков.полярная Б) углекислый газ 2) ионная В) кислород 3) ков.неполярная Г) азотная кислота 4) ионная и Д)гидроксид натрия ков.полярная

Слайд 6

Ключ к тесту 1. 4 2. 2 3. А – 2 Б – 1 В – 3 Г – 1 Д – 4

Слайд 7

Цель урока : Сформировать представление об электролитах, не электролитах и электролитической диссоциации; Объяснить причины электролитической диссоциации

Слайд 8

Электролитическая диссоциация - процесс распада электролита на ионы

Слайд 9

Вещества Электролиты – Неэлектролиты – проводят эл.ток в не проводят эл. ток в растворах растворах Тип химической связи: Тип химической связи: ионная, ковалентная неполярная и сильнополярная слабополярная

Слайд 10

Вещества, Названия Молекулярная формула Тип химической связи (строение) Электропроводность (свойства) Противоречия Опытные данные Предположения Соль кристал. NaCl ионная Проблема № 1 Раствор поваренной соли NaCl ионная Азотная кислота H NO 3 К.полярная Проблема № 2 Сахароза кристал. C 12 H 22 O 11 К.полярная Раствор сахарозы C 12 H 22 O 11 К.полярная Проблема № 3 Раствор гидроксида натрия Na OH К.полярная и ионная

Слайд 11

Модельная схема диссоциации соли NaCl = + Na + Cl - + - - - - + + +

Слайд 12

Причинно-следственные связи: Строение – свойства Свойства зависят от строения Строение - строение атома, тип кристаллической решетки, вид химической связи

Слайд 13

Электролиты Не электролиты КИСЛОТЫ ЩЕЛОЧИ СОЛИ (растворимые) ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ОКСИДЫ ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА HCl , H 2 SO 4 , HNO 3 NaOH , KOH, Ba(OH) 2 NaCl , KNO 3 , K 2 SO 4 CH 3 Cl, C 2 H 5 OH, CH 3 COOH H 2 , O 2 , Zn, Fe CO 2 , SO 2 , CuO

Слайд 14

Основоположники теории электролитической диссоциации Сванте Аррениус 1887 г . Впервые объяснил электропроводность растворов распадом веществ на ионы .

Слайд 15

Основоположники теории электролитической диссоциации XIX в. М.Фарадей Ввёл понятия электролит , не электролит

Слайд 16

Задание для 1 варианта: Впишите недостающие слова: Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и ________________ . Процесс распада электролита на ионы называется __________________ ______________. В растворах электролиты диссоциируют на _______________ и ______________ ионы. 2) Все соли – электролиты, CuSO 4 – ___________ . Все растворимые основания – сильные электролиты, NaOH – ___________________ .

Слайд 17

Задание для 2 варианта: Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые: а) проводят электрический ток Хлорид натрия (р-р) Раствор сахара Сульфат натрия (р-р) Вода, насыщенная O 2 Серная кислота (р-р) Спирт Дисциллированная вода Азотная кислота (р-р) Гидроксид натрия (р-р) б) не проводят электрический ток Дисциллированная вода Сахар (тв.) Раствор сахара Минеральная вода Соляная кислота Нитрат натрия (р-р) Известковая вода Гидроксид калия (р-р) Карбонат кальция (тв.)

Слайд 18

Задание для 3 варианта: Соотнесите : 1. А) Электролиты 1) Кислоты Б) Неэлектролиты 2) Оксиды 3) Простые вещества 4) Соли 5) Основания 2. А) Сильные электролиты 1) Азотная кислот Б) Слабые электролиты 2) Вода 3) Гидроксид натрия 4) Соляная кислота 5) Гидроксид алюминия 3. Электролиты: Ионы в растворе электролита: А) NaCl Б) KOH В) HNO 3 1) OH¯ 4) K 2) H 5) NO 3 ¯ + + 3) Na 6)Cl + –

Слайд 19

Задание для 1 варианта: Ответы Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и ________________ . Процесс распада электролита на ионы называется __________________ ______________. В растворах электролиты диссоциируют на _______________ и ______________ ионы. 2) Все соли – электролиты, CuSO 4 – ___________ . Все растворимые основания – сильные электролиты, NaOH – ___________________ . электролиты неэлектролиты электролитической диссоциацией положительные отрицательные электролит сильный электролит

Слайд 20

Задание для 2 варианта: Ответы а) проводят электрический ток Хлорид натрия (р-р) Раствор сахара Сульфат натрия (р-р) Вода, насыщенная O 2 Серная кислота (р-р) Спирт Дисциллированная вода Азотная кислота (р-р) Гидроксид натрия (р-р) б) не проводят электрический ток Дисциллированная вода Сахар (тв.) Раствор сахара Минеральная вода Соляная кислота Нитрат натрия (р-р) Известковая вода Гидроксид калия (р-р) Карбонат кальция (тв.)

Слайд 21

Задание для 3 варианта: ответы: 1. А) Электролиты 1) Кислоты Б) Неэлектролиты 2) Оксиды 3) Простые вещества 4) Соли 5) Основания 2. А) Сильные электролиты 1) Азотная кислота Б) Слабые электролиты 2) Вода 3) Гидроксид натрия 4) Соляная кислота 5) Гидроксид алюминия 3. Электролиты: Ионы в растворе электролита: А) NaCl Б) KOH В) HNO 3 1) OH¯ 4) K 2) H 5) NO 3 ¯ + + 3) Na 6)Cl + –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

инструкционно-технологическая карта к уроку учебной практики по теме "Обработка низа рукава"

инструкционно-технологическая карта для изучения темы "Обработка низа рукава в женской легкой одежде"...

Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"

В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ             ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ       ...