Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
план-конспект урока на тему
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью урока станет
Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Группа№ 107, «Машинист локомотива»,
Тема занятия: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: урок-диалог
Основные понятия: обыватель, нравственность, деградация.
Используемые, методы, технологии обучения:
Методы обучения комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом, частично-поисковый
Технологии: технология критического мышления
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая работа.
Цель: раскрытие трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.
Задачи:
Развивающая: развивать устную связную монологическую речь, умения выразительно читать прозаический текст, пересказывать, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос, сравнивать, делать обобщения и выводы.
Обучающая: показать, насколько губительна для человеческой души мещанская психология.
Воспитательная: вызвать интерес к творчеству А.П.Чехова; формировать нравственные ценности личности.
Приобретаемые умения:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
Приобретаемые знания
- содержание изученного литературного произведения;
Прогнозируемый результат:
ОК 2- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:
- выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
- в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
ОК 3 – Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы:
- проводит анализ причин существования проблемы
- предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля
- оценивает и планирует продукт своей деятельности на основе заданных критериев
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Оборудование и основные источники информации: раздаточный материал, текст произведения.
КМО:
в) дидактический материал: раздаточный материал по теме
Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
технологическая карта открытого урока по профессии машинист крана, крановщикпо теме Контрольно-измерительные инструменты.Измерительные линейки, штангенциркули.
конспект открытого урока по профессии машинист крана-крановщик...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ДЕФЕКТЫ ХЛЕБА
технологическая карта открытого урока...