Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
план-конспект урока

Бирюкова Наталья Борисовна

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_biryukova.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. преподавателя: Бирюкова Наталья Борисовна

Дата проведения занятия: 20.12.2023

Учебная дисциплина: «Электротехника и электроника»

Тема занятия: Исследование трёхфазных электрических цепей при соединении приёмников энергии «звездой»

Тип учебного занятия: закрепление изучаемого материала (типология УЗ по Ю. А. Конаржевскому)

Вид учебного занятия: лабораторная работа

Задачи УЗ

Воспитательный аспект:

  1. Ориентировать обучающихся на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
  2. Содействовать воспитанию деловых качеств личности: уверенности в собственных действиях, обоснованности принятых решений, ответственности за выполняемое дело.

Развивающий аспект:

  1. Развивать умение добывать опытным путём факты, устанавливать причинно-следственные связи явлений и делать выводы.
  2. Развивать умения осуществлять частично-поисковую, исследовательскую деятельность через установление проблемы и нахождение её решения.
  3. Развивать умение строить рассуждение.
  4. Развивать умение работать в должном темпе.

Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны

на минимальном уровне

на базовом уровне

знать

  • соединение фаз приемника «звездой»;
  • симметричная и несимметричная  нагрузка цепи;
  • четырехпроводная трехфазная система;
  • роль нулевого провода в трёхфазной цепи.

  • методы расчета и измерения основных электрических параметров;        
  • основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
  • параметры электрических схем  и единицы их измерения;
  • принцип выбора электрических приборов.

уметь

  • измерять фазные и линейные напряжения и токи, устанавливать соотношение между ними;
  • рассчитывать трехфазную цепь при соединении потребителей «звездой»;
  • сопоставлять рабочий режим цепи с аварийным режимом работы цепи;
  • строить векторные диаграммы токов и напряжений.

  • подбирать электрические приборы и оборудование с  определенными параметрами и характеристиками;
  • правильно эксплуатировать электрооборудование;
  • рассчитывать параметры электрических цепей;
  • снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами;
  • собирать электрические схемы;
  • читать электрические схемы.

Этапы урока

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий уровень

Мотивационный

Фронтальная

Беседа

Демонстрация видеосюжета

Вопросы обучающимся

Формулировка целей занятия

Определить цели занятия, активизировать познавательный интерес обучающихся.

Инструктаж преподавателя

Фронтальная

Беседа

Вопросы студентам

Ответы на вопросы

Обеспечить безопасные условия выполнения лабораторной работы.

Работа в лаборатории

Групповая, индивидуальная

Частично-поисковый: постановка опыта, исследование.

Самооценка на основе саморефлексии.

Консультация, контроль за соблюдением ТБ и ППБ, корректировка практической деятельности обучающихся

Инструктаж по ТБ и ППБ.

Подбор КИА,

составление схемы опыта,

сборка схемы,

проведение эксперимента,

обработка результатов измерений, обсуждение итогов.

Исследование возможного аварийного режима работы трехфазной электрической цепи при соединении потребителей «звездой».

Измерять фазные и линейные напряжения и токи, устанавливать соотношение между ними;

рассчитывать трехфазную цепь при соединении потребителей «звездой»;

Сопоставлять рабочий режим цепи с аварийным режимом работы цепи;

Строить векторные диаграммы токов и напряжений.

Обсуждение итогов (рефлексия)

Фронтальная, индивидуальная

Презентация результатов исследования

Корректировка практической деятельности обучающихся

Построение рассуждения с демонстрацией

Озвучивание видеосюжета на основе практических выводов, полученных в результате исследования

Развивать у обучающихся навыки саморефлексии полученных умений

Домашнее задание

Индивидуальная

Дифференциация по объему, характеру и сложности учебной деятельности

Комментарий домашнего задания

Индивидуальные задания по решению практических задач при соединении приемников энергии «звездой» и «треугольником», [1], §3.3-3.5,

Провести сравнительный анализ рабочего и аварийного режима работы трехфазной цепи при соединении «звездой» и «треугольником». [1], §3.3-3.5,

Закрепить навык работы в трехфазных электрических цепях при соединении «звездой» и «треугольником».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Технологическая карта открытого урока по МДК.01.01 Документационное обеспечение управления

Технологическая карта  урокаУчебная дисциплина: МДК. 01.01 Документационное обеспечение управленияГруппа: С-21 (специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение)Тема у...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мой колледж"

Разработка технологической карты урока по теме "Мой колледж" для студентов 1 курса с применением таких современных технологий как проблемное обучение...