Проект на конкурс «Эврика» - РЫЧАГ
проект на тему

Прект выполнил ученик 4 класса Прасулов Даниил,руководитель проекта учитель начальных классов Путилина Любовь Алексеевна . Проект состоит из 12 слайдов. Ученик провел  исследование , что  в современном мире принцип действия рычага ,используется повсеместно .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление ученика

Слайд №0

Уважаемые члены жюри, разрешите мне представить проект на конкурс «Эврика» - РЫЧАГ

Слайд №1

Леонида Тараненко.

 266 килограммов - таков рекорд олимпийского чемпиона, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он установлен еще 20 лет назад, но до сих пор никем не побит.

Слайд  №2

Индийский слон.

Положив на бивни и придерживая хоботом, индийский слон может переносить бревна весом до 700–800 килограмм.

 Слон может поднять не больше 20–25% своего веса

Слайд №3

Жук-носорог .

Самое сильное сухопутное животное ,способен поднять до 850 своих масс.

Слайд №4

Ученик третьего класса.

Поднимает только свой вес, массой 32 килограмма.

Слайд №5

Что у них общего и может ли ученик третьего класса, к примеру, поднять автомобиль  массой 1100 кг?

Слайд №6

Кто и когда создал- загадка природы ,всё уже создано до нас.

Человеку остаётся только разгадывать.

  Итак,  РЫЧАГ –слово взято в XVII в. из польского языка, состоит из двух составляющих "вращать" и  "палка, шест".

Слайд №7

Человек стал использовать рычаг ещё в доисторические времена, интуитивно понимая его принцип. Такие инструменты, как мотыга или весло применялись, чтобы уменьшить силу, которую необходимо было прикладывать человеку.

Слайд №8

 В пятом тысячелетии до нашей эры в Мессопотамии применялись весы, использовавшие принцип рычага для достижения равновесия.

 Позже, в Греции, был изобретён безмен, позволивший изменять плечо приложения силы, что сделало использование весов более удобным.

Слайд №9

Около 1500 года до н. э. в Египте и Индии появляется шадуф, прародитель современных кранов, устройство для поднимания сосудов с водой- прародитель колодца «Журавль».Рычаг применялся и при строительстве пирамид в древнем Египте ,правда пока неизвестно, пытались ли мыслители тех времён объяснить принцип работы рычага.

Слайд №10

   Первое письменное объяснение дал в III веке до н. э. Архимед, связав понятия сила, груз  и плечо.

Закон равновесия, сформулированный им, используется до сих пор и звучит как:

 «Усилие, умноженное на плечо приложения силы, равно нагрузке, умноженной на плечо приложения нагрузки, где плечо приложения силы — это расстояние от точки приложения силы до опоры, а плечо приложения нагрузки — это расстояние от точки приложения нагрузки до опоры».

По легенде, осознав значение своего открытия,

 Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!»

Слайд №11

В современном мире принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъёмные краны, двигатели, плоскогубцы, ножницы, а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции

Слайд №12

Так поднимет ли ученик 3-го класса машину ,давайте не будем гадать,а просто рассчитаем согласно закону Архимеда.

                       

ЭВРИКА-ОН СИЛЬНЕЕ СЛОНА !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной студенческий открытый конкурс проектов антирекламы наркомании, табакокурения и алкоголизма 2012 "Мы хотим жить" Смоленск

Областной открытый конкурс проектов антирекламы наркомании, табакокурения и алкоголизма «Мы хотим жить!» в Смоленске прошел 10 декабря 2012 года.Конкурс проводился при поддержке управления культуры и ...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- ученик 3 «Б» класса Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна - воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»  Проект  «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-ученик 5«А» класса, Савочкина Дина Владимировна-воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-учени...

Итоги 2-го этапа конкурса проектов по математике и физике "МиФ для жизни и будущей профессии"

Итоги 2-го этапа конкурса проектов по математике и физике "МиФ для жизни и будущей профессии"...

Конкурс «Педагогическое мастерство преподавателя на занятиях в НПО, СПО» Номинация: Презентация совместного проекта Тема: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ»

Конкурсная работа  «Педагогическое мастерство  преподавателя на занятиях в НПО, СПО»Номинация: Презентация совместного проектаТема: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕ...

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция».Всероссийский дистанционный педагогический конкурс с международным участием «Педагогическое мастерство преподавателя на занятиях в НПО, СПО. Творческий проект: «Анализ издержек обращения»

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция»  Участие во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе с международным участием «Педагогическое мастерство преподава...

Фестиваль-конкурс IT-проектов как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов и школьников

Выступление на секции "Использование информационно-коммникационных технологий в сфере образования" Пятого Международного IT-Форума 4-5 июня 2013 года....