Тест по теме «Логические задачи» 5-6 классы
тест по теме

Гаврилова Лариса Альбертовна

Данный тест составлен по теме «Логические задачи» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках для того, чтобы  повысить уровень математического развития и расширить кругозор детей, развить интерес к занятиям математикой, углубить представления об использовании сведений по математике на практике; привить некоторые навыки самостоятельной работы.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры,

сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие усвоения

учебного материала не только в начальных классах, но и в средних и старших, особенно,

при изучении математики, физики, химии, информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gavrilova_logicheskie_zadachi.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района

г. Санкт-Петербург

Методическая разработка урока

по математике

«Логические задачи»

для учащихся 5-6 классов

тип урока тест

Автор разработки

учитель математики

Гаврилова Лариса Альбертовна

Санкт-Петербург

2015 год

Анкета

1. Гаврилова Лариса Альбертовна.

2. ГБОУ школа №519 Московского района г. Санкт-Петербург, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Аннотация

Данный тест составлен по теме «Логические задачи» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках для того, чтобы  повысить уровень математического развития и расширить кругозор детей, развить интерес к занятиям математикой, углубить представления об использовании сведений по математике на практике; привить некоторые навыки самостоятельной работы.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры,

сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие усвоения

учебного материала не только в начальных классах, но и в средних и старших, особенно,

при изучении математики, физики, химии, информатики.

Пояснительная записка

Данный тест позволяет создать условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще непроявившийся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший

качественный скачок в развитии их способностей. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой.

Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.

Задание 1

Вариант 1

Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?

  1. число а делится на 24
  2. число а делится на 4
  3. число а делится на 12
  4. число а делится на 2

Вариант 2

Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?

  1. число а делится на 18
  2. число а делится на 9
  3. число а делится на 3
  4. число а делится на 27

Вариант 3

Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?

  1. число а делится на 36
  2. число а делится на 6
  3. число а делится на 12
  4. число а делится на 18

Вариант 4

Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?

  1. число а делится на 16
  2. число а делится на 4
  3. число а делится на 8
  4. число а делится на 32

Задание 2

Вариант 1

Ниже приведено расписание уроков Лизы на три дня:

Пн.

Вт.

Ср.

1 урок

Рус.яз

Математика

Рус.яз

2 урок

Биология

Рус.яз

Математика

3 урок

Искусство

Литература

Англ.яз

4 урок

Математика

Музыка

Литература

5 урок

История

География

Выберите верное утверждение.

  1. В понедельник уроков больше чем во вторник.
  2. В среду урок английского языка последний.
  3. Каждый из трех дней начинается с урока русского языка.
  4. Во вторник сразу после урока литературы стоит урок русского языка.

Вариант 2

Ниже приведено расписание уроков Тани на три дня:

Пн.

Вт.

Ср.

1 урок

Математика

Рус.яз

Математика

2 урок

Англ.яз

Биология

Англ.яз

3 урок

Рус.яз

Математика

Рус.яз

4 урок

Музыка

Искусство

Технология

5 урок

География

Литература

Выберите верное утверждение.

  1. В среду урок математике не последний.
  2. Во вторник уроков больше чем в среду.
  3. В понедельник урок английского языка стоит сразу после урока географии.
  4. В среду урок технологии стоит по счету третьим уроком.

Вариант3

Ниже приведено расписание уроков Маши на три дня:

Пн.

Вт.

Ср.

1 урок

Рус.яз

Математика

Рус.яз

2 урок

Музыка

Англ.яз

Литература

3 урок

Литература

Биология

Математика

4 урок

Математика

Рус.яз

География

5 урок

География

Искусство

Выберите верное утверждение.  

  1. Во вторник урок математики стоит первым уроком.
  2. Во вторник уроков меньше чем в среду.
  3. В понедельник урок литературы стоит сразу после урока географии.
  4. Каждый из трех дней начинается с урока русского языка.

Вариант 4

Ниже приведено расписание уроков Коли на три дня:

Пн.

Вт.

Ср.

1 урок

Литература

Математика

Математика

2 урок

Рус.яз

Рус.яз

Биология

3 урок

География

История

Рус.яз

4 урок

Математика

География

Искусство

5 урок

Музыка

Литература

Выберите верное утверждение.  

  1. В понедельник и среду есть урок литературы.
  2. В понедельник уроков меньше чем во вторник.
  3. В среду сразу после урока биологии стоит урок литературы.
  4. Во вторник пятым уроком стоит урок математики.

Задание 3

Вариант 1

Аня и Таня имеют фамилии Петрова и Михайлова. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Таня и Михайлова – одноклассницы.

  1. Аня Михайлова, Таня Петрова.
  2. Аня Петрова, Таня Михайлова.
  3. Нет верного ответа

Вариант 2

Миша и Петя имеют фамилии Савельев и Павлов. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если известно, что Петя и Павлов – увлекаются футболом.

  1. Миша Павлов, Петя Савельев
  2. Миша Савельев, Петя Павлов
  3. Нет верного ответа

Вариант 3

Саша и Ваня имеют фамилии Петров и Иванов. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если известно, что Ваня старше Иванова на 2 года.

  1. Саша Иванов, Ваня Петров
  2. Саша Петров, Ваня Иванов
  3. Нет верного ответа

Вариант 4

Рита и Галя имеют фамилии Степанова и Орехова. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Галя и Орехова живут в соседних домах.

  1. Рита Орехова, Галя Степанова.
  2. Рита Степанова, Галя Орехова
  3. Нет верного ответа

Задание 4

Вариант 1

Маша, Таня и Валя пришли на утренник в платьях разных цветов – желтом, синем и розовом. Маша была не в желтом, Таня – не в желтом и не в розовом. В платье какого  цвета была каждая из девочек?

  1. Маша в розовом, Таня в синем, Валя в желтом.
  2. Маша в синем, Таня в желтом, Валя в розовом.
  3. Маша в желтом, Таня в розовом, Валя в синем.

Вариант 2

     Катя, Роза и Света пришли на день рождение подруги в платьях разных цветов – красном,      

     голубом и зеленом. Катя была не в красном, Роза – не в красном и не в зеленом. В платье  

     какого цвета была каждая из девочек?

  1. Катя в зеленом, Роза в голубом, Света в красном.
  2. Катя в красном, Роза в зеленом, Света в голубом.
  3. Катя в голубом, Роза в красном, Света в зеленом.

Вариант 3

Лена, Даша и Таня вышли гулять в парк в платьях разных цветов – зеленом, розовом и синем. Лена была не в зеленом, Даша – не в зеленом и не в синем. В платье какого  цвета была каждая из девочек?

  1. Лена в синем, Даша в розовом, Таня в зеленом.
  2. Лена в зеленом, Даша в синем, Таня в розовом.
  3. Лена в розовом, Даша в зеленом, Таня в синем.

Вариант 4

Настя, Света и Катя встретились на улице в платьях разных цветов – синем, желтом и голубом. Настя была не в синем, Света – не в синем и не в голубом. В платье какого  цвета была каждая из девочек?

  1. Настя в голубом, Света в желтом, Катя в синем.
  2. Настя в синем, Света в голубом, Катя в желтом.
  3. Настя в желтом, Света в синем, Катя с голубом.

Задание 5

Вариант 1

Когда Настя, Маша и Катя спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Насти – не «тройка», у Маши – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждая из учениц?  

  1. Настя – 5, Маша – 4, Катя – 3.
  2. Настя – 4, Маша – 3, Катя – 5.
  3. Настя – 3, Маша – 5, Катя – 4.

Вариант 2

Когда Миша, Ваня и Сергей спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Миши – не «тройка», у Сергея – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждый из учеников?  

  1. Миша – 5, Ваня – 3, Сергей – 4.
  2. Миша – 3, Ваня – 4, Сергей – 5.
  3. Миша – 4, Ваня – 5, Сергей – 3.

Вариант 3

Когда Даша, Света и Рита спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Даши – не «тройка», у Риты – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждая из учениц?

  1.  Даша – 5, Света – 3, Рита - 4.
  2. Даша – 4, Света – 5, Рита -3.
  3. Даша – 3, Света – 4, Рита -5.

Вариант 4

Когда Петя, Илья и Коля спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Пети – не «тройка», у Коли – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждый из учеников?                

  1. Петя – 5, Илья – 3, Коля – 4.
  2. Петя – 4, Илья –5, Коля – 3.
  3. Петя –3, Илья – 3, Коля – 5.

Задание 6

Вариант1

В соревнованиях по бегу Юра, Рома и Петя заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Рома занял не второе и не третье место, а Петя – не третье.                

  1. Юра – третье, Рома – первое, Петя – второе.
  2. Юра – первое, Рома – второе, Петя – третье.
  3. Юра – второе, Рома – третье, Петя - первое

Вариант 2

В соревнованиях по плаванию Валя, Света и Надя заняли три первых места. Какое место заняла каждая из девочек, если Света занял не второе и не третье место, а Надя– не третье.    

      1.   Света – первое, Валя – третье, Надя – второе.

2.   Света – второе, Валя – первое, Надя – третье.

  1. Света – третье, Валя – второе, Надя – первое.

Вариант 3

В соревнованиях по велоспорту Саша, Костя и Дима заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Костя занял не второе и не третье место, а Дима – не третье.          

1.  Костя – первое, Саша – третье, Дима – второе.

2.  Костя – второе, Саша – первое, Дима – третье.

3.  Костя – третье, Саша – второе, Дима – первое.

Вариант 4

В соревнованиях по прыжкам в длину Тимур, Влад и Иван заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Влад занял не второе и не третье место, а Иван – не третье.          

1.  Влад – первое, Тимур – третье, Иван – второе.

2.  Влад – второе, Тимур – первое, Иван – третье.

3.  Влад – третье, Тимур – второе, Иван – первое.

Задание 7

Вариант 1

Алексею в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Алексей получил 4 подсказки:

- приз в желтом или красном ящике;

- приз в зеленом или синем ящике;

- приз в зеленом ящике;

- в желтом ящике приза нет.

Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Алексей подумал и открыл правильный ящик. Какого цвета?                                                                                  

  1. желтый
  2. зеленый
  3. синий
  4. красный

      Вариант 2

Виталию в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Виталий получил 4 подсказки:

- приз в красном или зеленом ящике;

- приз в синем или желтом ящике;

- приз в синем ящике;

- в красном ящике приза нет.

Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Виталий подумал и открыл правильный ящик. Какого цвета?                                                                                  

  1. красный
  2. желтый
  3. зеленый
  4. синий

Вариант3

Дарье в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Дарья получила 4 подсказки:

- приз в белом или черном ящике;

- приз в красном или зеленом ящике;

- приз в красном ящике;

- в белом ящике приза нет.

Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Дарья подумала и открыла правильный ящик. Какого цвета?                                                                                  

  1. белый
  2. красный
  3. зеленый
  4. черный

Вариант 4

Илье в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Илья получил 4 подсказки:

- приз в синем или зеленом ящике;

- приз в желтом или белом ящике;

- приз в желтом ящике;

- в синем ящике приза нет.

Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Илья подумал и открыл правильный ящик. Какого цвета?                                                                                  

  1. синий
  2. желтый
  3. белый
  4. зеленый    

   Задание 8

Вариант 1

В семье четверо детей, им 5,8,13,15 лет. Детей зовут Алена, Вика, Дима и Катя. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит  в детский сад, Алена старше Димы, а сумма лет Алены и Вики делиться на 3?

1.   Алене 13, Вике 5, Диме 8, Кате 15

2.   Алене 5, Вике 15, Диме 13, Кате 8

  1. Алене 15, Вике 8, Диме 5, Кате 13
  2. Алене 8, Вике 13, Диме 15, Кате 5

Вариант 2

В семье четверо детей, им 4,8,12,15 лет. Детей зовут Аня, Витя, Даша и Таня. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Вити, а сумма лет Ани и Даши делиться на 3?

  1. Ане 15, Вите 8, Даше 12, Тане 4
  2. Ане 8, Вите 12, Даше 4, Тане 15
  3. Ане 12, Вите 4, Даше 15, Тане 8
  4. Ане 12, Вите 4, Даше 15, Тане 8

Вариант 3

В семье четверо детей, им 3,6,15,16 лет. Детей зовут Валя, Ваня, Нина и Таня. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит в детский сад, Валя старше Вани, а сумма лет Вали и Нины делиться на 3?

  1. Вале 15, Ване 6, Нине 3, Тане 16
  2. Вале 3, Ване 16, Нине 15, Тане 6
  3. Вале 16, Ване 15, Нине 6, Тане 3
  4. Вале 6, Ване 3, Нине 16, Тане 15

Вариант 4

В семье четверо детей, им 3,9,12,13 лет. Детей зовут Зоя, Дима, Галя и Света. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит в детский сад, Зоя старше Димы, а сумма лет Зои и Гали делиться на 3?

  1. Зое 12, Диме 9, Гале 3, Свете 13
  2. Зое 9, Диме 12, Гале 13, Свете 3
  3. Зое 13, Диме 3, Гале 12, Свете 9
  4. Зое 3, Диме 13, Гале 9, Свете 12

Задание 9

Вариант 1

В очереди четыре человека. Света находится между Борей и Машей. Маша стоит перед двумя другими людьми, а Дима занимает место перед Машей. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?

  1. Дима, Маша, Света, Боря
  2. Маша, Света, Боря, Дима
  3. Света, Боря, Дима, Маша
  4. Боря, Дима, Маша, Света

      Вариант 2

В очереди четыре человека. Соня находится между Ваней и Таней. Таня стоит перед двумя другими людьми, а Коля занимает место перед Таней. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?

  1. Коля, Таня, Соня, Ваня
  2. Таня, Соня, Ваня, Коля
  3. Соня, Ваня, Коля, Таня
  4. Ваня, Коля, Таня, Соня  

Вариант 3

В очереди четыре человека. Маша находится между Димой и Катей. Катя стоит перед двумя другими людьми, а Петя занимает место перед Катей. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?                                                    

  1. Петя, Катя, Маша, Дима
  2. Катя, Маша, Дима, Петя
  3. Маша, Дима, Петя, Катя
  4. Дима, Петя, Катя, Маша

      Вариант 4

В очереди четыре человека. Даша находится между Димой и Валей. Валя стоит перед двумя другими людьми, а Антон занимает место перед Валей. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?    

  1. Антон, Валя, Даша, Дима
  2. Валя, Даша, Дима, Антон
  3. Даша, Дима, Антон, Валя
  4. Дима, Антон, Валя, Даша

      Задание 10

      Вариант 1

У Миши машина – белая, у Паши – не красная, не зеленая, не синяя, у Стаса есть красная и зеленая машины, у Олега есть машины любого цвета (из всех перечисленных выше), у Вити – черного и зеленого цветов. У юношей нет других машин, кроме названных ранее. Кто на какого цвета машине приехал на авторалли, если все  юноши были на машинах разного цвета?

  1. Миша – белая, Паша – черная, Стас – красная, Олег – синяя, Витя - зеленая
  2. Миша – зеленая, Паша – белая, Стас – черная, Олег – красная, Витя - синяя
  3. Миша – черная, Паша – красная, Стас – синяя, Олег – зеленая, Витя - белая
  4. Миша – красная, Паша – синяя, Стас – зеленая, Олег – белая, Витя – черная
  5. Миша –синяя, Паша – зеленая, Стас – белая, Олег – черная, Витя – красная

Вариант 2

У Димы машина – голубая, у Васи – не белая, не красная, не черная, у Коли есть красная  

и белая машины, у Жени есть машины любого цвета (из всех перечисленных выше), у Антона – красного и зеленого цветов. У юношей нет других машин, кроме названных ранее.  Кто на какого цвета машине приехал на авторалли, если все  

юноши были на машинах разного цвета?

  1. Дима - голубая, Вася – зеленая, Коля – белая, Женя – черная, Антон - красная
  2. Дима - зеленая, Вася – белая, Коля – черная, Женя – красная, Антон - голубая
  3. Дима - белая, Вася – черная, Коля – красная, Женя – голубая, Антон - зеленая
  4. Дима - черная, Вася – красная, Коля – голубая, Женя – зеленая, Антон – белая
  5. Дима - красная, Вася – голубая, Коля – зеленая, Женя – белая, Антон – черная

Вариант 3

      У Ромы машина – красная, у Артема – не зеленая, не желтая, не белая, у Стаса есть    

      желтая и зеленая машины, у Егора есть машины любого цвета (из всех перечисленных    

      выше), у Кости – черного и желтого цветов. У юношей нет других машин, кроме    

      названных ранее.  Кто на какого цвета машине приехал на авторалли,

      если все юноши были на машинах разного цвета?

  1. Рома – красная, Артем – черная, Егор – белая, Костя – желтая, Стас - зеленая
  2. Рома – зеленая, Артем – желтая, Егор – черная, Костя – белая, Стас - красная
  3. Рома – желтая, Артем – зеленая, Егор – красная, Костя – черная, Стас - белая
  4. Рома – белая, Артем – красная, Егор – желтая, Костя – зеленая, Стас - черная
  5. Рома – черная, Артем – белая, Егор – зеленая, Костя – красная, Стас - желтая

Вариант 4

У Максима машина – белая, у Андрея – не красная, не зеленая, не голубая, у Юры есть  

красная и голубая машины, у Игоря есть машины любого цвета (из всех перечисленных  выше), у Димы – черного и голубого цветов. У юношей нет других машин, кроме названных ранее.  Кто на какого цвета машине приехал на авторалли, если все юноши были на машинах разного цвета?

  1. Максим – белая, Андрей – черная, Юра – красная, Игорь – зеленая, Дима - голубая
  2. Максим – голубая, Андрей – красная, Юра – зеленая, Игорь – черная, Дима - белая
  3. Максим – зеленая, Андрей – голубая, Юра – черная, Игорь – белая, Дима - красная
  4. Максим – черная, Андрей – белая, Юра – голубая, Игорь – красная, Дима - зеленая
  5. Максим – красная, Андрей – зеленая, Юра – белая, Игорь – голубая, Дима - черная

      Задание 11

     Вариант 1

Витя, Дима, Толя и Паша встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один – из Владивостока, другой – из Москвы, третий – из Бирска, четвертый – из Кирова. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:

  1. Витя и мальчик из Кирова жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Бирске, ни во Владивостоке;
  2. Толя играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Бирска, а против них обычно сражался их приятель из Кирова;
  3. Паша и мальчик из Бирска увлекались игрой в шахматы.                  
  1. Витя – Москва, Дима – Бирск, Толя – Владивосток, Паша – Киров
  2. Витя – Владивосток, Дима – Москва, Толя – Киров, Паша – Бирск
  3. Витя – Киров, Дима – Владивосток, Толя – Бирск, Паша – Москва
  4. Витя – Бирск, Дима – Киров, Толя – Москва, Паша – Владивосток

Вариант 2

Саша, Алеша, Ваня и Витя встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из   разных городов: один – из Минска, другой – из Уфы, третий – из Костромы, четвертый – из Сочи. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:

1) Саша и мальчик из Сочи жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Уфе, ни в Минске;

2) Ваня играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Уфы, а против них обычно сражался их приятель из Сочи;

3) Витя и мальчик из Уфы увлекались игрой в шахматы.          

  1. Саша - Кострома, Алеша - Уфа, Ваня – Минск, Витя – Сочи
  2. Саша - Минск, Алеша - Кострома, Ваня – Сочи, Витя – Уфа
  3. Саша - Сочи, Алеша - Минск, Ваня – Уфа, Витя – Кострома
  4. Саша - Уфа, Алеша - Сочи, Ваня – Кострома, Витя – Минск

Вариант 3

Рома, Андрей, Антон и Ваня встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один – из Самары, другой – из Волгограда, третий – из Барнаула, четвертый – из Ярославля. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:

1) Рома и мальчик из Волгограда жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Самаре, ни в Барнауле;

2) Антон играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Самары, а против них обычно сражался их приятель из Волгограда;

3) Ваня и мальчик из Самары увлекались игрой в шахматы.  

  1. Рома - Ярославль, Андрей - Самара, Антон – Барнаул, Ваня – Волгоград
  2. Рома - Барнаул, Андрей - Ярославль, Антон – Волгоград, Ваня – Самара
  3. Рома - Волгоград, Андрей - Барнаул, Антон – Самара, Ваня – Ярославль
  4. Рома - Самара, Андрей - Волгоград, Антон – Ярославль, Ваня – Барнаул

     Вариант 4

     Олег, Миша, Костя и Эдик встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из    

     разных городов: один – из Москвы, другой – из Рязани, третий – из Саратова,  

     четвертый – из Орла. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:

  1. Олег и мальчик из Орла жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в  

Саратове, ни во Москве;

  1. Костя играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Саратова, а против них обычно  сражался их приятель из Орла;
  2. Эдик и мальчик из Саратова увлекались игрой в шахматы.
  1. Олег - Рязань, Миша - Саратов, Костя – Москва, Эдик - Орел
  2. Олег - Орел, Миша - Рязань, Костя – Саратов, Эдик - Москва
  3. Олег - Саратов, Миша - Москва, Костя – Орел, Эдик - Рязань
  4. Олег - Москва, Миша - Орел, Костя – Рязань, Эдик - Саратов    

Задание 12

   Вариант 1

   Встретились три друга: врач Белов, учитель Чернов и экономист Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у экономиста?

  1. Черный
  2. Рыжий
  3. Белый

Вариант 2

 Встретились три друга: столяр Белов, токарь Чернов и кузнец Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у столяра?                        

  1. Рыжий
  2. Черный
  3. Белый

Вариант 3

   Встретились три друга: художник Белов, музыкант Чернов и танцор Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у музыканта?                

  1. Белый
  2. Рыжий
  3. Черный

Вариант 4

Встретились три друга: адвокат Белов, следователь Чернов, и бухгалтер Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у адвоката?                        

  1. Рыжий
  2. Черный
  3. Белый

  Задание 13

  Вариант 1

Кто-то подарил Мальвине подарок, положив его на крыльцо ее дома. Мальвина подозревает что это был один из ее друзей: Буратино, Пьеро, Артемон. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только Буратино. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то Артемон был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?

1.  Пьеро

2.  Буратино

3.  Артемон

Вариант 2

Кто-то подарил мартышке подарок, положив его на крыльцо ее дома. Мартышка подозревает что это был один из ее друзей: удав, попугай, слоненок. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только удав. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то слоненок был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?

1. попугай

2.  удав

3.  слоненок

Вариант 3

Кто-то подарил Нюше подарок, положив его на крыльцо ее дома. Нюша подозревает что это был один из ее друзей: Крош, Бараш, Лосяш. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только Крош. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то Лосяш был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?

  1. Бараш
  2. Крош
  3. Лосяш

Вариант 4

Кто-то подарил Гаечке подарок, положив его на крыльцо ее дома. Гаечка подозревает что это был один из ее друзей: Дейл, Чип, Рокфор. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только Дейл. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то Рокфор был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?

1. Чип

2. Рокфор

3.  Дейл

Задание 14

Вариант 1

Иванов, Фёдоров и Петров живут на одной улице. Один из них - электрик, другой - водопроводчик, третий - плотник. Недавно водопроводчик хотел попросить своего знакомого электрика сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что электрик работает в доме плотника. Известно также, что Фёдоров никогда не слышал о Петрове.

Чем занимается Иванов?                        

1.  Иванов - электрик

2.  Иванов - водопроводчик

3.  Иванов - плотник,

Вариант 2

Петров, Королев и Матвеев живут на одной улице. Один из них - маляр, другой - слесарь, третий - водопроводчик. Недавно слесарь хотел попросить своего знакомого маляра сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что маляр работает в доме водопроводчика. Известно также, что Матвеев никогда не слышал о Петрове.

Чем занимается Королев?                                        

1.  Королев - маляр

2.  Королев - слесарь

3.  Королев - водопроводчик

Вариант 3

Сергеев, Фёдоров и Васильев живут на одной улице. Один из них - водопроводчик, другой - столяр, третий - электрик. Недавно столяр хотел попросить своего знакомого водопроводчика сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что водопроводчик работает в доме электрика. Известно также, что Фёдоров никогда не слышал о Васильеве.

Чем занимается Сергеев?                                

1.  Сергеев - водопроводчик

2.  Сергеев - столяр

3.  Сергеев - электрик

Вариант 4

Сергеев, Андреев и Иванов живут на одной улице. Один из них - слесарь, другой - плотник, третий - маляр. Недавно плотник хотел попросить своего знакомого слесаря сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что слесарь работает в доме маляра. Известно также, что Иванов никогда не слышал о Сергееве.

Чем занимается Андреев?                                        

1.  Андреев - слесарь

2.  Андреев - плотник

3.  Андреев - маляр

Задание 15

Вариант 1

У сестер – Кати и Маши были три платка: один красный и два желтых. Увидев на Кате один из этих платков, Маша сделала вывод, что она может надеть на голову только платок желтого цвета. Какого цвета платок был на Кате?

  1. Красный
  2. Желтый
  3. Синий

Вариант 2

У сестер – Насти и Лизы были три платка: один розовый и два белый. Увидев на Насте один из этих платков, Лиза сделала вывод, что она может надеть на голову только платок белого цвета. Какого цвета платок был на Насте?

  1. Розовый
  2. Белый
  3. Красный

Вариант 3

У сестер – Ани и Даши были три платка: один синий и два розовых. Увидев на Ане один из этих платков, Даша сделала вывод, что она может надеть на голову только платок розового цвета. Какого цвета платок был на Ане?

  1. Синий
  2. Желтый
  3. Розовый

Вариант 4

У сестер – Тани и Вали были три платка: один красный и два синих. Увидев на Тане один из этих платков, Валя сделала вывод, что она может надеть на голову только платок синего цвета. Какого цвета платок был на Тане?

  1. Красный
  2. Желтый
  3. Синий

Задание 16

Вариант 1

Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Столяров, второго — Маляров, а третьего — Садовников. Отцы их работают садовником, столяром и маляром. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого маляр. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Столяров. Кем работают отцы мальчиков?

  1. Столяров – садовник, Маляров – столяр, Садовников – маляр.
  2. Столяров – маляр, Маляров – садовник, Садовников – столяр.  
  3. Столяров – столяр, Маляров – маляр, Садовников – садовник.  

Второй вариант

Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Гончаров, второго — Рыбаков, а третьего — Ткачев. Отцы их работают ткачом, гончаром и рыбаком. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого рыбак. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Гончаров. Кем работают отцы мальчиков?

  1. Гончаров – ткач, Рыбаков – гончар, Ткачев – рыбак.
  2. Гончаров – рыбак, Рыбаков – ткач, Ткачев – гончар.
  3. Гончаров – гончар, Рыбаков – рыбак, Ткачев – ткач.

Вариант 3

Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Кузнецов, второго — Поваров, а третьего — Слесарев. Отцы их работают слесарем, кузнецом и поваром. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого повар. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Кузнецов. Кем работают отцы мальчиков?

  1. Кузнецов – слесарь, Поваров – кузнец, Слесарев – повар.
  2. Кузнецов – повар, Поваров – слесарь, Слесарев – кузнец.
  3. Кузнецов – кузнец, Поваров – повар, Слесарев – слесарь.

Вариант 4

Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Химиков, второго — Каменщиков, а третьего — Токарев. Отцы их работают токарем, химиком и каменщиком. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого каменщик. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Химиков. Кем работают отцы мальчиков?                                              

  1. Химиков – токарь, Каменщиков – химик, Токарев – каменщик.
  2. Химиков – каменщик, Каменщиков – токарь, Токарев – химик.
  3. Химиков – химик, Каменщиков – каменщик, Токарев – токарь.

Задание 17

Вариант 1

Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в желтой, голубой и красной рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего желтого. Туфли Бама были красные а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?

  1. Красная рубашка, голубые туфли.
  2. Голубая рубашка, красные туфли.
  3. Желтая рубашка, красные туфли.
  4. Голубая рубашка, желтые туфли.

Вариант 2

Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были синие а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?

  1. Рубашка синяя, туфли зеленые
  2. Рубашка зеленая, туфли синие
  3. Рубашка красная, туфли синие
  4. Рубашка зеленая, туфли красные

Вариант 3

Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в синей, красной и зеленой рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего синего. Туфли Бама были зелеными а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?

  1. Рубашка зеленая, туфли красные
  2. Рубашка красная, туфли зеленые
  3. Рубашка синяя, туфли зеленые
  4. Рубашка зеленая, туфли синие

Вариант 4

Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в зеленой, желтой и синей рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего зеленого. Туфли Бама были синими а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?

  1. Рубашка синяя, туфли желтые
  2. Рубашка желтая, туфли синие
  3. Рубашка зеленая, туфли желтые
  4. Рубашка синяя, туфли зеленые

Задание 18

Вариант 1

На заводе работают Андрей Петров, Иван Васильев и Сергей Павлов. Они занимают следующие должности: токарь, слесарь и механик. Слесарь и механик не имеют разногласий по службе, токарь и механик состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Иван и Андрей часто конфликтуют по вопросам службы. Андрей и токарь в свободное время увлекаются шахматами. Какие должности занимают Петров, Васильев и Павлов?

  1. Петров - слесарь, Васильев - токарь, Павлов - механик
  2. Петров - механик, Васильев - слесарь, Павлов - токарь
  3. Петров - токарь, Васильев - механик, Павлов - слесарь

Вариант 2

В школе работают Олег Иванов, Алексей Федоров и Павел Сергеев. Они занимают следующие должности: учитель, завуч и директор. Завуч и директор не имеют разногласий по службе, учитель и директор состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Алексей и Олег часто конфликтуют по вопросам службы. Олег и учитель в свободное время увлекаются теннисом. Какие должности занимают Иванов, Федоров и Сергеев?                                

  1. Иванов - завуч, Федоров – учитель, Сергеев директор
  2. Иванов - учитель, Федоров – директор, Сергеев - завуч
  3. Иванов - директор, Федоров - завуч, Сергеев - учитель

Вариант 3

В банке работают Петр Андреев, Сергей Иванов и Олег Петров. Они занимают следующие должности: кассир, заведующий и контролер. Заведующий и контролер не имеют разногласий по службе, кассир и контролер состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Сергей и Петр часто конфликтуют по вопросам службы. Петр и кассир в свободное время увлекаются теннисом. Какие должности занимают Андреев, Иванов и Петров?        

  1. Андреев -заведующий, Иванов – кассир, Петров - контролер
  2. Андреев - контролер, Иванов - заведующий, Петров - кассир
  3. Андреев - кассир, Иванов – контролер, Петров - заведующий

Вариант 4

В больнице работают Иван Петров, Василий Иванов и Павел Бубнов. Они занимают следующие должности: хирург, окулист и терапевт. Окулист и терапевт не имеют разногласий по службе, хирург и терапевт состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Василий и Иван часто конфликтуют по вопросам службы. Иван и хирург в свободное время увлекаются волейболом. Какие должности занимают Петров, Иванов и Бубнов?

  1. Петров - окулист, Иванов –хирург, Бубнов - терапевт
  2. Петров- хирург , Иванов – терапевт, Бубнов - окулист
  3. Петров - терапевт, Иванов -окулист, Бубнов - хирург

Задание 19

Вариант 1

Три учительницы – Юлия Анатольевна, Светлана Алексеевна и Любовь Петровна преподают различные предметы – географию, математику, физику – в школах Казани, Твери и Омска. Известно, что 1) Юлия Анатольевна работает не в Казани, а Светлана Алексеевна не в Твери;

2) учительница, которая живет в Казани, преподает не физику;

3) работающая в Твери учительница, преподает математику;

4) Светлана Алексеевна преподает не географию.

Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?

  1.  Ю.А – математика, Тверь; С.А – физика, Омск; Л.П – география, Казань
  2.  Ю.А – физика, Омск; С.А – география, Казань; Л.П – математика, Тверь
  3.  Ю.А – география, Казань; С.А – математика, Тверь; Л.П – физика, Омск

Вариант 2

Три учительницы – Тамара Васильевна, Ольга Владимировна и Елена Александровна преподают различные предметы – химию, математику, литературу – в школах Москвы, Костромы и Брянска. Известно, что

1) Тамара Васильевна работает не в Москве, а Ольга Владимировна не в Костроме;

2) учительница, которая живет в Москве, преподает не литературу;

3) работающая в Костроме учительница, преподает математику;

4) Ольга Владимировна преподает не химию.

Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?              

  1. Т.В – математика, Кострома; О.В – литература, Брянск; Е.А – химия, Москва
  2. Т.В – химия, Москва; О.В – математика, Кострома; Е.А – литература, Брянск
  3. Т.В – литература, Брянск; О.В – химия, Москва; Е.А – математика, Кострома

Вариант 3

Три учительницы – Ирина Николаевна, Людмила Ивановна и Татьяна Сергеевна преподают различные предметы – химию, историю, русский язык – в школах Минска, Тулы и Одессы. Известно, что

1) Ирина Николаевна работает не в Минске, а Людмила Ивановна не в Туле;

2) учительница, которая живет в Минске, преподает не русский язык;

3) работающая в Туле учительница, преподает историю;

4) Людмила Ивановна преподает не химию.

Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?                            

1.  И.Н история, Тула; Л.И русский язык, Одесса; Т.С химия, Минск

2.  И.Н химия, Минск; Л.И история, Тула; Т.С русский язык, Одесса

3.  И.Н русский язык, Одесса; Л.И химия, Минск; Т.С история, Тула

Вариант 4

Три учительницы – Галина Александровна, Ольга Михайловна и Татьяна Николаевна преподают различные предметы – биологию, литературу, математику – в школах Владимира, Самары и Орла. Известно, что

1) Галина Александровна работает не во Владимире, а Ольга Михайловна не в Самаре;

2) учительница, которая живет во Владимире, преподает не математику;

3) работающая в Самаре учительница, преподает литературу;

4) Ольга Михайловна преподает не биологию.

Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?          

1. Г.А литература, Самара; О.М математика, Орел; Т.Н биология, Владимир

2. Г.А биология, Владимир; О.М литература, Самара; Т.Н математика, Орел

3. Г.А математика, Орел; О.М биология, Владимир; Т.Н литература, Самара

Самоанализ

При проведении урока я ставила следующие задачи:

  1. Обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Логические задачи».
  2. Развивать логическое мышление, умение анализировать.
  3. Научить учащихся делать выводы из тех суждений, которые предлагаются им в качестве исходных, чтобы они смогли ограничиться содержанием этих суждений, не привлекая других знаний.
  4. Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
  5. Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.

Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5 - 6 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы  каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения,  и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.

Литература

1. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. - М.: Омега, 2005.

2. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. - М.: Просвещение, 2005.

3. Коваль С. От развлечения к знаниям. Математическая смесь.: Пер. с пол. - Варшава, 2006.

4.  Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи.— М.: Просвещение, 2006

5. Касаткин В.Н. Необычные задачи математики - К.: Рад. шк.,1987.

6. Гжегорчик А. Популярная логика - М.: Наука, 1979.

7. Депман И.Я. Первое знакомство с математической логикой - Л.: Знание, 1965.

8. Столяр А.А. Как математика ум в порядок приводит - Минск: Высшая школа, 1982.

9. Рупасов К.А. 100 логических задач - Тамбов, 1963.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по теме:"Логические функции в MS Excel"

Контрольная работа «Логические функции» Вариант 11.  Торговый агент в качестве оплаты своих услуг получает  процент от суммы совершенной сделки.Вознаграждение составит:5 % от суммы сдел...

Конспект урока "Методика работы над простыми задачами в первом классе"

Методическая разработка урока по методике преподавания начального курса математики, проведенного в педагогическом колледже со студентами специальности 050146 "Преподавание в начальных классах"...

Итоговый тест по музыке для обучающихся 5-7 классов

Автор разработки: Дорохова Евгения Геннадьевна;Предмет: музыка;Тип разработки: итоговый тест. Цель: проверить полученные знания к концу года у обучающихся 5, 6 и 7 классов. Итоговый те...

открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»

Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...

Реферат "Задачи концертмейстера в классе струнных смычковых инструментов"

Данная работа последовательно показывает, как добиться взаимодействия солиста и концертмейстера путем решения различных художественных задач....

Методическая работа "Исполнительские задачи концертмейстера в классе хорового дирижирования. Работа с хоровым коллективом"

В работе рассматриваются основные аспекты работы концертмейстера в классе хорового дирижирования. Большое внимание уделяется работе с хоровым коллективом....