Методическая разработка на тему «Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»
методическая разработка на тему

Степанова Елена Александровна

Проведение соревновательного командного мероприятия, позволяющего принять в нем участие наиболее большему количеству обучающихся, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснения к презентации63 КБ
Office presentation icon Презентация1.24 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

Методическая разработка

на тему «Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»

Разработал:

преподаватель математики

Степанова Е.А.

Москва 2016 г.

Тема урока: Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»

Предмет: Математика

Обучающиеся: I курс СПО

Ключевые слова: математика, алгебра, «Своя игра», открытый урок, неделя математики, презентация для мероприятия по математике, командные мероприятия, дидактическая игра для I курса СПО, задания в программе Microsoft Office PowerPoint.

Оборудование: аудитория, оборудованный медиапроектором, программа  Microsoft Office PowerPoint, задания к игре в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: игра-конкурс по программному материалу математики на первом курсе СПО,  для подготовке к итоговой контрольной работе.

Формы работы: командная, фронтальная.

Аннотация: количество участников в команде 8-10. Наиболее оптимально ограничение первого тура 25-30 минутами, второго тура – не больше чем 20-25 минутами. 5-10 минут выделить на разъяснение цели мероприятия, правил игры, объявление результатов игры . Таким образом, общее время игры может быть ограничено 1 парой.

Цель урока: Провести соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству обучающихся, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика».

Задачи:

  1. Формирование навыков коллективной работы;
  2. Демонстрация возможностей мультимедиа проектора при проведении командных мероприятий;
  3. Развитие внимания и логического мышления;
  4. Развитие интереса к изучению математики

Ход урока:

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие обучающиеся всей группы. Поэтому наиболее подходит при проведении недели математики.

Игра осуществляется в два тура. Первый вопрос выбирается ведущим – преподавателем,  проводящим мероприятие. Обычно это первый вопрос в первой теме – «Уравнения за 100». Ведущий зачитывает вопрос, и команды получают возможность совещаться и записывать решение. Условием набора баллов за верное решение является первенство в объявлении ответа.

Поэтому каждая команда стремится первой ответить на вопрос. В случае правильного ответа баллы прибавляются, в случае не правильного – вычитаются. В дальнейшем тему и номинал выбирает команда, ответившая на вопрос или попытавшаяся ответить первой. В перерыве между турами жюри подсчитывает набранное каждой командой количество баллов и объявляет командам перед началом очередного тура.

Ячейки таблицы с номиналами и темами анимированы и интерактивны. Щелчок мыши переводит  слайд к выбранному вопросу. С каждого слайда-вопроса можно по стрелке-указателю вернуться на главный слайд − таблицу. Ячейки, содержащие уже сыгравший вопрос, меняют цвет. Поэтому не может быть ситуации повтора вопросов. После выбора вопроса слайд будет неизменен до следующего щелчка мыши. По повторному щелчку открывается верный ответ  и указатель-стрелка для перехода к таблице вопросов.

В случае завершения активных ссылок на вопросы в таблице или истечения времени (в случае, когда время на каждый тур будет ограничено по согласованию с командами) со слайда с вопросами по стрелке бирюзового цвета может быть осуществлен переход к завершающему тур слайду и открывающему тур следующий. С этих слайдов по стрелке осуществляется переход к слайду с вопросом. Щелчок мышью открывает верный ответ.
        Используется широкий спектр тем: от линейных функций до тригонометрических, от линейных уравнений до тригонометрических уравнений, радикалами и  тригонометрическими функциями. Аналогичный широкий выбор тем отражен и в других номинациях. Таким образом, часть вопросов предназначена для повторения и активизации остаточных знаний.

        Данный вид дидактической игры использовался неоднократно в учебном процессе и во внеурочной деятельности и каждый раз вызывал живую заинтересованность обучающихся и повышение мотивированности к участию в игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка темы "Учет затрат производства"

Методическая разработка по разделу «Учет затрат на производство продукции, работ и услуг» предназначена для самостоятельного изучения учащимися данной темы, для отработки отдельных вопросов. Разработк...

Методическая разработка темы "Производная в экономике"

Представлен ряд задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции  с экономическим содержанием....

Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО

Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная методическая разработка   адресована педагогам системы профессионального образования: мастерам производственного обучения и преподавателям предметов профессиональной подготовки. В раз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»

Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»

Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...