Методическая разработка дифференцированного зачета по физике
методическая разработка на тему

Силантьева Татьяна Петровна

 

 

    Дифференцированный зачет представляет собой форму оценки качества знаний студентов, освоивших образовательную программу среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (кон­трольно-измерительных материалов).

    Дифференциальный зачет проводится в соответствии с Федеральным зако­ном от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_zachet_-_1_sem_2016_no121314gr.docx103.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования

Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им.А.П.Байкузова»

Утверждаю

Зам.директора по УПР

__________Н.В.Паркина

«____»_____________2016г.

Дифференцированный зачет

По дисциплине ФИЗИКА

Курс1     Группа    №12, №13, №14

Специальность 23.02.01  «Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)

23.02.06 « Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Общее количество часов на предмет по учебному плану-121 час

Намечено на 1 семестр-51час

Задания дифференцированного зачета составлены в соответствии с образовательной программой по специальностям  23.02.01  «Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)»

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

утвержденной «____»__сентября  2016 года

                                                                             Преподаватель _Силантьева Т.П

Пояснительная записка

    Дифференцированный зачет представляет собой форму оценки качества знаний студентов, освоивших образовательную программу среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

    Дифференциальный зачет проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

    Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике по следующим специальностям :

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Вид контроля:  промежуточная аттестация.

Форма контроля:  уровневая контрольная работа.

Форма заданий:  тестирование.

Время проведения __45 минут__

   Для проведения дифференцированного зачета по физике составлен комплект тестов на 4 варианта и включает следующие разделы:

Перечень вопросов (заданий) дифференцированного зачета по дисциплине  Физика

  1. Механическое движение, его относительность.
  2. Законы Ньютона.
  3. Силы упругости.
  4. Силы трения.
  5. Закон всемирного тяготения.
  6. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
  7. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.
  8. Работа и мощность.
  9. Механические колебания и волны. Свойства.
  10. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
  11. Основные положения МКТ и их опытное обоснование.
  12. Тепловое движение молекул. Температура. Изменение агрегатных состояний вещества.
  13. Внутренняя энергия. Законы термодинамики.
  14. Тепловые двигатели и их применение.

Структура КИМ дифференцированного зачета.

    Каждый вариант дифференцированного зачета состоит из 14 вопросов различной формы и уровня сложности.

   Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

9

9

Распределение заданий КИМ дифференцированного зачета

    В зачетной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов ( тем) курса физики.

  1. Механика (кинематика, динамика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).
  2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).

Раздел физики, включенный в зачетную работу

Количество заданий

Механика

4

Молекулярная физика

5

Итого

9

Распределение заданий КИМ по видам умений и способам действий

    Зачетная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки умений и способов действий.

Требования к  подготовке студентов, освоение которых проверяется на дифференцированном зачете

1.  Знать/понимать:

смысл физических понятий

смысл физических величин

смысл физических законов, постулатов, принципов

2.  Уметь:

Описывать и объяснять:

физические явления, физические явления и свойства тел

результаты экспериментов

Описывать фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики

Приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики

Отличать гипотезы от научных теорий, приводить примеры опытов, измерять физические величины:

делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности; при  объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

измерять физические величины, представлять результаты измерений с учетом их погрешности

Применять полученные знания для решения физических  задач

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Критерии оценивания

1. Тестовое задание включает 9 вопросов базового уровня.

2.  Оценивание осуществляется сопоставлением с эталоном ответов.

3.  За каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл.

4.  Оценка результатов выполнения теста производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов

Качественная оценка образовательных достижений

оценка

вербальный аналог

93

8-9

5

отлично

80

6-7

4

хорошо

5779

4-5

3

удовлетворительно

Менее 57

Менее 4

2

не удовлетворительно

Результаты  дифференцированного зачета фиксируются

1. Оценка выставляется в учебном журнале за дату, в которую проводился дифференцированный зачет

2.  Итоговая оценка по дисциплине за семестр определяется как среднее арифметическое всех оценок текущей аттестации и оценки по зачету. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Основными источниками подготовки к зачету являются:

1. Конспект лекций.

2. Учебное пособие «Физика-10» и «Физика-11»  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Просвещение, 2014г.

3. Интернет ресурсы.

4. Внеаудиторная самостоятельная работа.

Вариант 1

  1. Какой из графиков (см. рис.) описывает равномерное прямолинейное движение.

C:\Users\Оля\Documents\диф зач16.png

  1. Какой физический закон утверждает, что действие одного тела на другое всегда сопровождается «противодействием»?

А. I закон Ньютона Б. II закон Ньютона.

В.III закон Ньютона.   Г. Закон Гука.

  1. Какая из следующих формул является математической записью закона  всемирного тяготения?

C:\Users\Оля\Documents\диф зач23.png

  1. Какая из физических величин является векторной?

А.   Работа.           Б.   Мощность.          В.   Импульс.          Г.   Энергия.

  1. К свободным механическим колебаниям относятся …

А. … колебания поршня, работающего гидравлического пресса.

Б. … колебания качелей, с которых спрыгнул ребенок.

В. … колебания грудной клетки человека при вдохе и выдохе.

Г. … колебания маятника часов.

  1. При одинаковой температуре скорость диффузии в газе …

А. … меньше, чем в жидкости.

Б. … меньше, чем в твердом теле.

В. … больше, чем в жидкости.

Г. … такаяже, как в твердом теле.

  1. От каких величин, характеризующих движение молекул, зависит давление газа?

А.  Силы притяжения молекул.

Б.   Кинетической энергии молекул.

В.  Средней скорости молекул.

Г.  Числа столкновения молекул.

  1. Какой из графиков, представленных на рисунке,  описывает изобарный процесс?

C:\Users\Оля\Documents\диф зач17.png

  1. По какой формуле можно вычислить количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар при  постоянной температуре.

C:\Users\Оля\Documents\диф зач 24.png

  1. Выбери формулу для расчета коэффициента полезного действия теплового двигателя.C:\Users\Оля\Documents\диф зач 25.png

                                              Вариант 2

  1. Какой из графиков (см. рис.) может описывать равноускоренное прямолинейное движение?

C:\Users\Оля\Documents\диф зач18.png

  1.  Какая из следующих формул является записью второго закона Ньютона?C:\Users\Оля\Documents\диф зач26.png

3.  Сила взаимодействия между Землей и Луной …

     А. … прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и расстоянию между ними.

     Б. …  прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и обратно пропорциональна расстоянию между ними.

     В. … прямо пропорциональна  произведению масс Земли и Луны и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

     Г. … прямо пропорциональна квадрату расстояния между Землей и Луной и обратно пропорциональна произведению их масс.

4.  Какая физическая величина имеет единицу  измерения   Ватт?

     А.  Работа.         Б.   Энергия.          В.  Сила.         Г.   Мощность.

5.  Из предложенных формул,  выбери формулу периода колебания математическогомаят-ника.

C:\Users\Оля\Documents\диф зач27.png

  1. Силы взаимодействия между молекулами газа …

А. … пренебрежимо малы.

Б. … больше, чем между молекулами жидкости.

В. … действуют на расстояниях превышающих размеры молекул.

Г. … такие же, как между молекулами твердого тела.

  1. При одинаковой температуре у молекул кислорода и углекислого газа в воздухе …

А. … масса.

Б. … средние кинетические энергии.

В. … средние импульсы.

Г. … средние скорости.      

  1. Какой график,из приведенных на рисунке, описывает изотермический процесс?

C:\Users\Оля\Documents\диф зач19.png

  1. Из приведенных формул укажите запись уравнения Менделеева – Клапейрона.

C:\Users\Оля\Documents\диф зая 33.png

                                                    Вариант 3

  1. Используя график( см. рис.), определить  ускорение тела при равноускоренном прямолинейном движении.

C:\Users\Оля\Documents\диф зач20.png

  1. Количественной мерой действия одного тела на другое , вследствие чего тела приобретают ускорение, называют …

А. … массою.          Б. … силою.          В. … работою.         Г. … давлением.

3. Какая из следующих формул является математической записью закон Гука?

C:\Users\Оля\Documents\диф зач1.png

4.  Кинетическая энергия тела  …

     А. … прямо пропорциональна его скорости.

     Б. … прямо пропорциональна квадрату скорости.

     В. … обратно пропорциональна его скорости.

     Г. … обратно пропорциональна квадрату его скорости.

5.  Укажите, какой интервал частот механических колебаний в герцах ухо человека воспринимает как звук.

А.  10 – 1 200.       Б.  17 – 57 000.       В.  350 – 20 000.       Г.  17 – 20 000.

  1. Что является причиной взаимодействия (притяжения и отталкивания) молекул?

А. Силы электрического взаимодействия.

Б.  Силы гравитационного притяжения.

В.  Внутриядерные силы.

  1. При какой температуре по шкале Кельвина кипит вода?

А.  273К.          Б.  373К.          В.  473К.            Г.  0К.

  1. Укажите, какой график описывает изобарный процесс в идеальном газе

C:\Users\Оля\Documents\диф зач21.png

  1. Психрометр служит для определения …

А. … атмосферного давления.

Б. … плотности воздуха.

В. … относительной влажности воздуха.

Г. … средней скорости движения молекул в воздухе.

                                                     Вариант 4

1.Определить по графику (см. рис.) проекцию перемещения тела за 4с

C:\Users\Оля\Documents\диф зач22.png

2.  Если векторная сумма всех сил, действующих на тело, равна нулю, то …                      

А. … направление движения тела изменяется.

Б. … скорость тела остается неизменной.

В. … скорость движения тела со временем увеличивается.

Г. … скорость движения тела со временем уменьшается.

3. Из предложенных формул выбери формулу для определения силы трения.

C:\Users\Оля\Documents\диф зая 32.png

4. Полная механическая энергия тела – это сумма …

    А. … его потенциальной энергии и внутренней энергии.

    Б. … его потенциальной энергии и кинетической энергии.

    В. … его кинетической и внутренней энергии.

    Г. … его потенциальной энергии, кинетической энергии и внутренней энергии.

  1. Какие звуки относятся к ультразвуку?

А. Частота звука меньше 20Гц.

Б. Частота звука находится в интервале от 20Гц до 20 000Гц.

В. Частота звука равна 20 000Гц.

Г. Частота звука больше 20 000Гц.

  1. Броуновское движение – это хаотическое …

А. … движение молекул.

Б. … движение взвешенных в жидкости или газе частиц.

В. … движение атомов внутри молекул.

Г. … перемешивание жидкостей.

  1. Что называется температурой?

А.  Степень нагретости тела.

Б.  Мера средней кинетической энергии.

В.  Характеристика агрегатного состояния вещества.

Г.  Мера внутренней энергии состояния вещества.

  1. Адиабатным называется процесс, который протекает …

А. … при постоянном давлении.

Б. … при отсутствии теплообмена с окружающей средой.

В. … без изменения температуры.

Г. … без выполнения работы.

  1. Укажите формулу, определяющую зависимость давления идеального газа от температуры.

C:\Users\Оля\Documents\диф зая 33.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка защиты проекта "Роль физики в медицине"

Цель данной методической разработки и проекта:·       показать студентам, что физика является теоретической базой современной медицинской техники; ·...

Дифференцированный зачет по физике для профессий СПО I курс

Данная разработка позволит провести диффзачет по двум основным разделам физики 1курса СПО для рабочих профессий...

Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс

Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс...

СПО. Примерный материал к дифференцированному зачету по физике .

25.10.19г.Примерный материал к дифференцированному зачету по физике за 1 семестр -это перечень вопросов, необходимых для подготовки к промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС....