Инструкция для студентов. Учимся решать задачи по теме "Прохождение света через плоскопараллельную пластину".
учебно-методическое пособие на тему

Содержит краткое изложение теории по данному вопросу. Пошаговый порядок выполнения задания. Задачи для самостоятельного решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учимся решать задачи по теме «Прохождение света через плоскопараллельную пластину»»

Теория:

(

n1

А

n2

d

L

Д

В

С

х

Рис.1

- угол падения

 - угол преломления

х – смещение

L – длина хода луча в пластине

d – толщина пластины

n1, n2 – абсолютные показатели преломления сред

 = – закон преломления света

«математика в помощь!».

с

а

в

 =       =      tg  =  

Рис.2.

Задания для самостоятельного выполнения:

Спишите теорию в тетрадь.

1.Рассмотрите рисунки. Найдите прямоугольные треугольники на рис.1.

Запишите формулу для нахождения d. ( АВС)

Запишите формулу для нахождения L. ( АВС)

Запишите формулу для нахождения х. ( АСД)

Задача 1. Плоскопараллельная пластина толщиной 4 см имеет показатель преломления 1,2. Угол падения луча на пластину 450. Насколько сместится луч после выхода из пластины в воздух?

  1. Выпишите данные, используя предложенные обозначения.
  2. Рассмотрите рис.1. Определите в какой прямоугольный треугольник входит искомая величина. (Δ АСД)
  3. Запишите формулу для нахождения х, используя обозначения сторон L, х, угол (.
  4. Определите недостающие данные (угол  L).
  5. Найдите  используя закон преломления.
  6. В какой еще прямоугольный треугольник входит L? ( АВС)
  7. Запишите формулу нахождения L из этого треугольника, используя обозначения сторон L, d и угол . Произведите расчеты.
  8. Подставьте данные в формулу для нахождения х. произведите расчеты.

Решите самостоятельно:

1.Определите длину хода луча в пластине толщиной 10 см, если он падает на нее под углом в 480. Показатель преломления равен 1,4.

2.Определите толщину плоскопараллельной пластины с показателем преломления 1,3, если луч света, пройдя сквозь нее, смещается на 1 см. Угол падения луча на пластину 350.

3.Найдите длину тени от шеста длиной 5 м, полностью вертикально погруженного в воду. Свет падает на него под углом в 600.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс задач "Реши,если силен!"

Материал содержит занимательные задачи с ответами.Предлагается использовать на предметной неделе....

Задача современного образования - научить учиться всю жизнь

Задача современного образования - научить учиться всю жизнь....

Учебно-методическое пособие по развитию логического мышления через решение логических задач на уроках математики, физики и электротехники

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальностям  СПО очной формы обучения 49.02.01 Физическая культура, 44.02.0...

Презентация "Задача на прохождение света сквозь плоскопараллельную пластину"

В презентации показан пример (с объяснением) выполнения индивидуального домашнего задания по теме "Прохождение света через плоскопараллельную пластину"....

Статья "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других""

В статье "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других" идет речь о форме наставничества "Обучающийся-обучающийся", на что направлена деятельность наста...

Как решать задачи по кинематике?

Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход к решению задач. Когда грамотный физик, а мы собираемся стать грамотными физиками, решает задачу, то его...