РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка)
рабочая программа на тему

Рудзина Тамара Нельевна

Рабочая   программа   общеобразовательной учебной   дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»    разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)

 

Организация-разработчик:

 ГБПОУ Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина

Разработчики:

Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледжа связи №54 имени П.М. Вострухина

Галина Георгиевна Лахтюхова - преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледжа связи №54 имени П.М. Вострухина

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                        стр.

1.Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

 

                       5

2.Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

 

                      10

3.Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

 

                     21

4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

 

                     24

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ««Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

 

1.1. Область применения программы:

реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций. – М.: 2015 (автор: М.И. Башмаков) и предназначена для изучения математики при освоении   программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля обучающихся по специальности 09.02.02 Компьютерные сети для подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена.

Рабочая программа реализует требования Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), ФГОС по специальности 09.02.02 реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

 

Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) среднего (полного) общего образования.

 Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.

Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.

 

 Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности,

и общеучебных компетенций:

- ценностно-смысловой,

- общекультурной,

- учебно-познавательной,

- информационной,

- коммуникативной,

- социально-трудовой,

- личностного самосовершенствования.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалистов.

Математика изучается как базовый учебный предмет.

Целью изучения дисциплины является получение студентами необходимых знаний и приобретение практических умений в области математики, усвоение внутрипредметных и межпредметных связей с различными дисциплинами общеобразовательного и профессионального цикла: физикой, инженерной графикой, информатикой, архитектурой ЭВМ, базами данных, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных» экономикой.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 

мета предметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

 

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные математические формулы и понятия;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных задач;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1.ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети)) студенты должны приобрести ряд общих умений, необходимых для успешного усвоения математики, использования ее при изучении общетехнических и специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании и продолжения образования. Студенты должны уметь при  изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное, проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения; обосновать решения задач и письменно оформлять их; формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты; пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач; самостоятельно изучать материал по учебникам, находить нужную информацию, пользуясь справочной литературой.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде самостоятельных работ после изучения отдельных тем программы.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена во 2-ом семестре.

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

При изучении дисциплины внимание студента будет обращено на её прикладной характер, на то, где и когда, изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны усвоить, что математические понятия, являясь абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью широкой сферой применимости, что сущность приложений математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решении ее и интерпретации полученных результатов на языке исходных данных.

При обучении курса математики используются современные методы и средства обучения, соблюдается преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.

Математика связана с физикой, химией, инженерной графикой, информатикой и ИКТ, информационными технологиями, электротехникой, архитектурой ЭВМ, базами данных.

 

 

Темы

Предметы

Рациональные числа. Действительные числа.

 

физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции, архитектурой ЭВМ, базами данных.

Уравнения и неравенства

физика, химия, инженерная графика, электротехника, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных».

Функции.

физика, инженерная графика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, архитектурой ЭВМ, базами данных.

Корни. Степени. Логарифмы.

физика, электротехника, электрооборудование, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Логарифмы.

физика, инженерная графика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, архитектурой ЭВМ, базами данных.

Координаты и векторы

электротехника, электрооборудование, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Элементы комбинаторики

физика, электротехника, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Основы тригонометрии

физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология

Начала математического анализа

физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Прямые и плоскости в пространстве

физика, инженерная графика, «Основы компьютерного моделирования»,

Многогранники

инженерная графика, «Основы компьютерного моделирования»,

Тела и поверхности вращения

инженерная графика, «Основы компьютерного моделирования»,

Элементы теории вероятностей.  Элементы математической статистики

физика, информационная технология, электротехника, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

 

максимальная учебная нагрузка – 351 час;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 234 часа;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 117 часов.

 

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия»»

 

В рабочую программу внесены следующие изменения по отношению к примерной программе:

 

- тема «Уравнения и неравенства» выделена в отдельный раздел, который изучается в начале первого семестра, а «показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, неравенства и системы» распределены по соответствующим темам;

 

- в теме «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции» показательные, логарифмические и тригонометрические функции распределены по соответствующим разделам, а тема «Функции, их свойства и графики» выделены в отдельный раздел, изучаемый в начале первого семестра.

-изменён порядок изучения разделов.

 

 В рабочей программе перечислены следующие индивидуальные задания: подготовка докладов, рефератов, презентаций; решение задач профильной направленности; выполнение практических работ по изготовлению моделей геометрических тел; выполнение заданий из дополнительных разделов дисциплины. Вид задания определяется уровнем развития, способностями обучающегося.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

117

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу)

 

Написание рефератов и сообщений

50

47

20

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_09.02.02_ikurs_1ks9-6vb_mat.anag_.docx120.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03

                                                       «Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия»

для специальности

09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

 (базовая подготовка)

                                                                           Москва

2016

ОДОБРЕНА                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Предметной цикловой комиссией                              Зам директора по УМР ГБПОУ КС № 54

ГБПОУ КС № 54

Протокол №_______                                                  ___________________   /Бозрова И.Г./

от «______» __________________2016 г.                                              Подпись                            Ф.И.О.

Председатель ПЦК

_____________________/ Метелкина Н.И. /

                   Подпись                                 Ф.И.О.

Разработчики:

Рудзина Т.Н, преподаватель ГБПОУ г. Москвы КС № 54

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

Лахтюхова Г.Г.,  преподаватель ГБПОУ г. Москвы КС № 54

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


Рабочая   программа   общеобразовательной учебной   дисциплины:                                                   «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»    разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)

Организация-разработчик:

 ГБПОУ Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина

Разработчики:

Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледжа связи №54 имени П.М. Вострухина

Галина Георгиевна Лахтюхова - преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледжа связи №54 имени П.М. Вострухина

СОДЕРЖАНИЕ

                        стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

                       5

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

                      10

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

                     21

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

                     24


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ««Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

1.1. Область применения программы:

реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций. – М.: 2015 (автор: М.И. Башмаков) и предназначена для изучения математики при освоении   программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля обучающихся по специальности 09.02.02 Компьютерные сети для подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена.

Рабочая программа реализует требования Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), ФГОС по специальности 09.02.02 реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: 

Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) среднего (полного) общего образования.

 Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.

Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.

 Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности,

и общеучебных компетенций:

- ценностно-смысловой,

- общекультурной,

- учебно-познавательной,

- информационной,

- коммуникативной,

- социально-трудовой,

- личностного самосовершенствования.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалистов.

Математика изучается как базовый учебный предмет.

Целью изучения дисциплины является получение студентами необходимых знаний и приобретение практических умений в области математики, усвоение внутрипредметных и межпредметных связей с различными дисциплинами общеобразовательного и профессионального цикла: физикой, инженерной графикой, информатикой, архитектурой ЭВМ, базами данных, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных» экономикой.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

мета предметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные математические формулы и понятия;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных задач;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1.ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети)) студенты должны приобрести ряд общих умений, необходимых для успешного усвоения математики, использования ее при изучении общетехнических и специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании и продолжения образования. Студенты должны уметь при  изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное, проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения; обосновать решения задач и письменно оформлять их; формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты; пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач; самостоятельно изучать материал по учебникам, находить нужную информацию, пользуясь справочной литературой.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде самостоятельных работ после изучения отдельных тем программы.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена во 2-ом семестре.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

При изучении дисциплины внимание студента будет обращено на её прикладной характер, на то, где и когда, изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны усвоить, что математические понятия, являясь абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью широкой сферой применимости, что сущность приложений математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решении ее и интерпретации полученных результатов на языке исходных данных.

При обучении курса математики используются современные методы и средства обучения, соблюдается преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.

Математика связана с физикой, химией, инженерной графикой, информатикой и ИКТ, информационными технологиями, электротехникой, архитектурой ЭВМ, базами данных.

Темы

Предметы

Рациональные числа. Действительные числа.

физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции, архитектурой ЭВМ, базами данных.

Уравнения и неравенства

физика, химия, инженерная графика, электротехника, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных».

Функции.

физика, инженерная графика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, архитектурой ЭВМ, базами данных.

Корни. Степени. Логарифмы.

физика, электротехника, электрооборудование, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Логарифмы.

физика, инженерная графика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, архитектурой ЭВМ, базами данных.

Координаты и векторы

электротехника, электрооборудование, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Элементы комбинаторики

физика, электротехника, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Основы тригонометрии

физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология

Начала математического анализа

физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

Прямые и плоскости в пространстве

физика, инженерная графика, «Основы компьютерного моделирования»,

Многогранники

инженерная графика, «Основы компьютерного моделирования»,

Тела и поверхности вращения

инженерная графика, «Основы компьютерного моделирования»,

Элементы теории вероятностей.  Элементы математической статистики

физика, информационная технология, электротехника, «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 351 час;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 234 часа;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 117 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия»»

В рабочую программу внесены следующие изменения по отношению к примерной программе:

- тема «Уравнения и неравенства» выделена в отдельный раздел, который изучается в начале первого семестра, а «показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, неравенства и системы» распределены по соответствующим темам;

- в теме «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции» показательные, логарифмические и тригонометрические функции распределены по соответствующим разделам, а тема «Функции, их свойства и графики» выделены в отдельный раздел, изучаемый в начале первого семестра.

-изменён порядок изучения разделов.

 В рабочей программе перечислены следующие индивидуальные задания: подготовка докладов, рефератов, презентаций; решение задач профильной направленности; выполнение практических работ по изготовлению моделей геометрических тел; выполнение заданий из дополнительных разделов дисциплины. Вид задания определяется уровнем развития, способностями обучающегося.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

117

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу)

Написание рефератов и сообщений

50

47

20

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

I семестр

102+51с/р

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

2

1

Раздел 1.

Развитие понятия о числе.

10+6 с/р

Тема 1.1.

Действительные

 Числа.

Содержание учебного материала.

6

2

Натуральные, целые и рациональные числа. Представление рациональных чисел десятичными дробями.

Периодические дроби. Обращение периодической дроби в обыкновенную.

Действительные числа.

Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений.

Тема 1.2. Комплексные числа.

Содержание учебного материала.

4

2

Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль комплексного числа.

Самостоятельная работа обучающихся №1.

6

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задания В-1,2,3.

Подготовка докладов, рефератов по темам: «Исторические этапы становления понятия действительного числа», «Системы счисления», «Непрерывные дроби», «Применение комплексных чисел».

 Раздел 2. 

Уравнения и неравенства.

12+6 с/р

Тема 2.1. Уравнения, системы уравнений.

Содержание учебного материала.

6

2

Равносильность уравнений с одной переменной. Линейные уравнения с одной переменной. Дробно-рациональные уравнения.

Квадратные уравнения. Рациональные уравнения.

Системы линейных уравнений с двумя переменными, способы решения.

Тема 2.2

Неравенства, системы неравенств.

Содержание учебного материала.

6

2

Рациональные неравенства. Основные методы их решения. 

Системы линейных неравенств.

Квадратные неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений.

Самостоятельная работа обучающихся №2.

6

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru- задания В-7.

Подготовка доклада на тему: «Графическое решение уравнений и неравенств».

Раздел 3.

 Функции. Их свойства и графики.

16+8 с/р

Тема 3.1.

Числовые функции. Свойства и графики функций.

Содержание учебного материала.

6

2

Функции. Способы задания функций. Область определения, множество значений, 

Монотонность, ограниченность, чётность и нечётность, периодичность.

График функции. Построение графиков функций. Преобразования графиков функций.

 Обратные функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

Тема 3.2.

Предел функции. Предел последовательности. Применение непрерывности функции.

Содержание учебного материала.

10

2

Понятия о пределе и непрерывности функции в точке и на бесконечности. Геометрическая интерпретация.  Свойства непрерывных функций.

 Вычисление простейших пределов функций в точке.

 Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

 Применение непрерывности функции. Решение рациональных неравенств.

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

Самостоятельная работа обучающихся №3.

8

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru

Подготовка презентации по теме «Виды асимптот, их нахождение и вычисление».

Подготовка рефератов по темам: «Как рассматривали предел в древности», «Понятие предела в XVII-XVIII вв. Бесконечно малые».

Раздел 4.

Корни. Степени. Степенная функция. Логарифмы.

34+17 с/р

2

Тема 4.1.

Корень n-ой степени и его свойства.

Содержание учебного материала.

8

Корень n-ой степени (n >1, n ∈ N) и его свойства.

Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Преобразования и вычисление значений иррациональных выражений. 

Иррациональные уравнения. Решение простейших иррациональных уравнений.

2

Тема 4.2.

Степенная функция.

Содержание учебного материала.

2

2

Степенная функция, ее свойства и график.

Тема 4.3

Логарифмы и их свойства.

Содержание учебного материала.

4

2

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и

 натуральные логарифмы.

Свойства логарифмов. Переход к новому основанию.

Тема 4.4.

Показательная функция.

Содержание учебного материала.

8

2

Показательная функция, ее свойства и график.

Решение простейших показательных уравнений.

Решение показательных уравнений.

Показательные неравенства. Решение простейших показательных неравенств.

Тема 4.5.

Логарифмическая функция.

Содержание учебного материала.

12

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение простейших логарифмических уравнений.

Решение логарифмических уравнений.

Решение простейших логарифмических неравенств.

Логарифмические системы уравнений.

Построение графиков показательной, логарифмической, степенной функций.

Самостоятельная работа обучающихся №4.

17

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задания В-7

Подготовка докладов, рефератов по теме «Исторические этапы  в развитии понятия степени», «От куда возникли логарифмы», «Практическое значение логарифмов в технике».

Раздел 5.

Основы тригонометрии.

28+14 с/р

Тема 5.1.

Тригонометрические функции числового аргумента.

Содержание учебного материала.

4

2

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Тема 5.2.

Преобразования тригонометрических выражений с использованием формул тригонометрии.

Содержание учебного материала.

10

2

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

 Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.  Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Тема 5.3.

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Содержание учебного материала.

6

2

Четность и нечетность, периодичность тригонометрических функций.

 Тригонометрические функции y = sin x   и y = cos x, их свойства и графики.

Тригонометрические функции y = tg x   и y = ctg x, их свойства и графики.

Тема 5.4.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала.

8

2

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Простейшие тригонометрические уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

Тригонометрические неравенства.

Самостоятельная работа обучающихся №5.

14

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание С1.

Подготовка докладов, рефератов по теме «Этапы развития тригонометрии».

II семестр

132+66с/р

Раздел 6.

Прямые и плоскости в пространстве.

20+10с/р

Тема 6.1.

Параллельность прямых и плоскостей.

Содержание учебного материала.

10

2

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

 Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Параллельное проектирование и его свойства. Изображение пространственных фигур.

Тема 6.2.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Содержание учебного материала.

10

2

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми.

 Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Самостоятельная работа обучающихся № 6.

10

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание В - 5, 8.

Подготовка докладов, рефератов по темам: «Как развивалась геометрия», «Основоположник неевклидовой геометрии», «Изображения пространственных фигур в живописи и архитектуре с помощью геометрии», «История развития начертательной геометрии», «Параллельное проектирование».

Раздел 7.

Координаты и векторы.

16+8с/р

Тема 7.1.

Векторы в пространстве. Операции над векторами.

Содержание учебного материала.

8

2

Векторы. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение векторов.

 Умножение вектора на число. Признак коллинеарности векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, его свойства.

Тема 7.2.

Метод координат в пространстве.

Содержание учебного материала.

8

2

Прямоугольная система координат в пространстве. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой. Формула расстояния от точки до плоскости.

Решение прикладных и математических задач с использованием координат и векторов.

Геометрические преобразования пространства: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос.

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

8

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу).

Подготовка докладов, рефератов по темам «Роль метода координат Декарта для развития современной математики и физики», «Симметрия в природе, искусстве, науке».

Раздел 8.

Производная и ее приложения.

28+14 с/р

Тема 8.1.

Производная функции.

Содержание учебного материала.

18

2

Приращение аргумента, приращение функции. Понятие производной функции в точке. Механический и физический смысл производной.

Нахождение производной функции по определению. Производная суммы, произведения, разности и частного двух функций. Производная степенной функции с натуральным показателем.

Сложная функция. Правило дифференцирования сложной и обратной функции.

Производная степенной функции с произвольным действительным показателем.

 Производные показательной и логарифмической функций. Производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций.

Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной в физике.

Понятие касательной к графику функции. Геометрический смысл производной.

Нахождение скорости для процесса, заданного графиком. Уравнение касательной к графику функции.

Дифференциал функции и его геометрический смысл. Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.

Тема 8.2.

Исследование функции с помощью производной.

Содержание учебного материала.

10

2

Признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Исследование функции на экстремум.

Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

Применение производной к построению графиков функций.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Самостоятельная работа обучающихся №8.

14

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание  В 12

Подготовка докладов, рефератов по теме: «Гении создания теории дифференциального исчисления», «Понятие дифференциала и его приложения».

Раздел 9.

Интеграл и его приложения.

18+9с/р

Тема 9.1.

Неопределенный интеграл.

Содержание учебного материала.

6

2

Первообразная. Основное свойство первообразной.

Неопределенный интеграл, его основные свойства.

Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

Тема 9.2.

Определенный интеграл.

Содержание учебного материала.

12

2

Определенный интеграл, его основные свойства.

 Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница.

Геометрический смысл определенного интеграла.

Приложение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Вычисление площадей фигур.

Примеры применения интеграла в физике. Решение прикладных задач.

Самостоятельная работа обучающихся №9.

9

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу).

Подготовка докладов, рефератов по теме «Как вычисляли площади плоских фигур до Ньютона и Лейбница».

Раздел 10.

Многогранники.

14+7с/р

Тема 10.1.

Понятие многогранника. Призма.

Содержание учебного материала.

8

2

Понятие о многогранном угле. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме.

Задачи на построение сечений призмы.

Понятие о площади поверхности многогранника. Площадь поверхности призмы.

Тема 10.2.

Пирамида. Правильные многогранники.

Содержание учебного материала.

6

2

Пирамида. Правильная пирамида. Симметрия в пирамиде. Задачи на построение сечений пирамиды.

 Свойства параллельных сечений пирамиды. Усеченная пирамида.

Площадь поверхности пирамиды. Понятие о правильных многогранниках.

Самостоятельная работа обучающихся №10.

7

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru. ». Выполнение практических работ по изготовлению моделей правильных многогранников.

Подготовка докладов, рефератов по теме «Правильные и полуправильные многогранники».

Раздел 11.

Тела и поверхности вращения

12+6 с/р

Тема 11.1.

Цилиндр.

Содержание учебного материала.

4

2

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое

сечение и сечение, параллельное основанию.

Площадь поверхности цилиндра.

Тема 11.2.

Конус.

Содержание учебного материала.

4

2

Конус. Осевое сечение и сечение, параллельное основанию. Усеченный конус.

Площадь поверхности конуса.

Тема 11.3.

Шар и сфера.

Содержание учебного материала.

4

2

Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы. Касательная плоскость к сфере.

Площадь сферы.

Самостоятельная работа обучающихся №11.

6

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru. 

Подготовка докладов по теме «Конические сечения и их применение в технике», «Сечения цилиндра плоскостью. Эллипс». Выполнение практических работ по изготовлению моделей конусов.

Раздел 12.

Объемы тел.

6+3 с/р

Тема 12.1.

Объем прямоугольного параллелепипеда, призмы и цилиндра, пирамиды, конуса и шара.

Содержание учебного материала.

6

2

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

 Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. 

Понятие о подобии тел. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных тел.

Самостоятельная работа обучающихся №12.

3

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru. 

Подготовка докладов по темам «Объем шара и его частей», «Из истории вычисления объемов геометрических тел».

Раздел 13. 

Элементы комбинаторики

6+3 с/р

Тема 13.1.

Основные понятия комбинаторики.

Содержание учебного материала.

6

2

Основные понятия комбинаторики.

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Самостоятельная работа обучающихся №1.

3

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных). Подготовка докладов, рефератов по теме «Развитие комбинаторики», «Схемы повторных испытаний Бернулли».

Раздел 14.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

12+6 с/р

Тема 14.1. 

Основные понятия теории вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

Содержание учебного материала.

8

2

Понятие о случайном событии. Достоверные и невозможные события.

Классическое определение вероятности события. Вычисление вероятностей событий.

Операции над событиями. Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события.

Понятие о независимости событий. Вероятность произведения независимых событий.

Тема 14.2.

Дискретная случайная величина, ее числовые характеристики

Содержание учебного материала.

2

2

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Тема 14.3.

Основные понятия математической статистики.

Содержание учебного материала.

2

2

Понятие о задачах математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Самостоятельная работа обучающихся №32.

6

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru. 

Подготовка докладов, рефератов по темам: «Этапы развития теории вероятностей», «Жизнь и творчество Н.Л. Чебышева – основателя русской школы теории вероятностей», «А.Н. Колмогоров – основатель современной теории вероятностей», «Теория вероятностей и практика», «Средние значения и их применение в статистике″.

Подготовка к экзамену.

Итого по дисциплине

234+117 с/р


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»

Оборудование учебного кабинета:

  •  рабочие места 30 обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;
  •  комплект раздаточного материала;
  •  наглядные пособия (таблицы и схемы по темам курса) ;
  •  карточки-задания по темам.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

1. ФГОС по специальности

2. Примерная программа по дисциплине

3. Рабочая программа по дисциплине

4. Календарно-тематическое планирование

5. Методические указания к выполнению самостоятельной работы

6. ФОС

7. Банк рефератов, презентаций, моделей, схем, таблиц.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО − М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. – М.: Дрофа, ОАО «Московский учебник», 2011

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М.: Дрофа, ОАО «Московский учебник», 2012

4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение,2011

5. Атанасян Л.С. и др. геометрия – М Просвещение, 2011.

6. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. Учебное пособие, 5-е изд. – М.: Высшая школа, 2011.

 Дополнительные источники:

  1. Дорофеев Г.В. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2011.
  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) М.: Мнемозина, 2010.
  3. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)  М.: Мнемозина, 2010.

Интернет- ресурсы:

  1. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru  Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
  2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

  1. Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

  1. Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

  1. EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
  2. Геометрический портал http://www.neive.by.ru
  3. Графики функций http://graphfunk.narod.ru
  4. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
  5. Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
  6. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
  2. Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
  3. Математические этюды http://www.etudes.ru
  4. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.h1.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
  2. Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
  2. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
  3. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

  1. Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/
  2. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
  3. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
  4. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru
  5. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
  6.  www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных  ресурсов). 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых  общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК 1.2,3,6,7

Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля

умение применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

ОК 1,2,3

Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля

знание значения математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

ОК 1,2,3,4

Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля

знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

ОК 1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля

знание основных понятий алгебры, геометрии, методов математического анализа, теории вероятностей и математической статистики

ОК 1,3,5,8

Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01         Дошкольное образовани...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальностей среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» По профессии СПО 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.12  «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для реализации основной профессиональн...