программа учебной дисциплины "Гигиена и экология человека" для специальности 32.02.01 Сестринское дело
рабочая программа на тему

Петрова Анна Владимировна

Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.

Дисциплина направлена на формирования следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1 – 13, ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_sd_9_11_2016-17nov.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Гигиена и экология человека

код профессии /специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2016


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

№ 14

наименование комиссии

Протокол № 1

от «31» августа 2016 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

34.02.01 Сестринское дело

код, наименование специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии
_________/ Кочерыжкина Н.А.

Подпись                     Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе

___________/Загретдинова З.М.

Подпись                            Ф.И.О.

Автор: Кузьмина И.Н., методист ГБПОУ ДЗМ №1

                                                     Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,   наименование образовательной организации

Рецензент          __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,   наименование организации

             


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  • УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  • КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гигиена и экология человека»

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.

Дисциплина направлена на формирования следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1 – 13, ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
  • проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
  • проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
  • факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
  • основные положения гигиены;
  • гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
  • методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины по специальностям СПО:

34.02.01 Сестринское дело:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов;

самостоятельной работы обучающегося 37 часа


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

  • практические занятия

37

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

  • Заполнение таблицы «Требования к качеству питьевой воды».

1,5

  • Заполнение таблицы «Химический состав почвы».

1,5

  • Составление ситуационных задач и/или тестовых заданий

1,5

  • Презентация: «Внутрибольничные инфекции».

1,5

  • Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через воду»

1,5

  • Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через почву»

1,5

  • Санпросвет работа по теме: «Профилактика недостаточности освещенности»

1,5

  • Составление табл. «Витамины»

1,0

  • Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний на производстве»

2,5

  • Презентация: «ЗОЖ»

3,0

  • Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний».

2,5

  • Написание реферата по теме: «Акселерация»

3,5

  • Работа с учебным материалом по теме

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета: Гигиена и экология человека.


2.2. Тематический план и содержание дисциплины Гигиена и экология человека

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии.

Тема 1.1. 

Гигиена как отрасль профилактической медицины

Содержание учебного материала

2

1.

Гигиена как отрасль профилактической медицины.

1

2.

Актуальные задачи гигиены: мониторинг объектов природной и социальной среды обитания, гигиеническое нормирование, мониторинг здоровья населения.

2

3.

Нормативно-правовые аспекты первичной медицинской профилактики.

2

4.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), ее структура, виды деятельности, задачи, функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 4-19.

Тема 1.2. 

Основы общей экологии

Содержание учебного материала

2

1.

Понятия «экология», «медицинская экология», «экологическая безопасность».

2

2

Здоровье населения как интегральный критерий качества среды обитания.

2

3.

Обеспечение экологической безопасности населения.

2

4.

Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды.

2

5.

Антропогенное загрязнение окружающей среды.

2

6.

Глобальные экологические проблемы, пути их решения.

2

7.

Экологопатогенетические изменения в здоровье населения.

2

8.

Экологически обусловленные нарушения в здоровье детей.

2

9.

Мутагенные и канцерогенные вещества. Природные геохимические аномалии как причина нарушений в здоровье населения.

2

10.

Значение минеральных элементов для здоровья человека.

2

11.

Мероприятия по предупреждению избыточного или недостаточного поступления микроэлементов в организм.

2

12.

Профилактика йоддефицитных состояний. Профилактика селендефицитных нарушений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 20-37.

Практическое занятие

2

Изучение методов профилактики эндемических заболеваний.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

http://www.sanpin.ru

РАЗДЕЛ 2. Гигиена окружающей среды.

Тема 2.1. Гигиена воздушной среды

Содержание учебного материала

2

1.

Значение воздушной среды для человека. Строение земной атмосферы.

2

2.

Гигиеническое значение физических свойств воздуха. Комплексное воздействие воздушной среды на организм человека.

2

3.

Влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и гигиенические условия жизни в городах.

2

4.

Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 38-68.

Практическое занятие

2

Изучение гигиенических требований к воздушной среде закрытых помещений.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 65-68.

Тема 2.2.

Гигиена воды

Содержание учебного материала

2

1.

Значение воды для человека.

2

2.

Значение минерального состава воды.

2

3.

Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды.

2

4.

Гигиенические требования к нецентрализованному (местному) водоснабжению.

2

5.

Методы улучшения качества питьевой воды

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Заполнение таблицы «Требования к качеству питьевой воды».

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 68-86.

Практическое занятие

2

Изучение гигиенических требований к качеству питьевой воды.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через воду»

Htpp//rospotrebnadzor.ru

Тема 2.3.

Гигиена почвы

Содержание учебного материала

2

1.

Гигиеническое значение состава и свойств почвы.

2

2.

Почвенный воздух, пористость, капиллярность.

2

3.

Химический состав почвы.

2

4.

Значение примесей антропогенного характера.

2

5.

Эпидемиологическое значение почвы.

2

6.

Самоочищение почвы.

2

7.

Проблемы накопления и утилизации отходов.

2

8.

Мероприятия по санитарной охране почвы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Заполнение таблицы «Химический состав почвы»

Практическое занятие

2

Изучение санитарных требований к почве

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через почву»

http://www.mosecom.ru

Тема 2.4. Влияние шума на здоровье населения

Содержание учебного материала

2

1.

Физические основы шума.

2

2.

Характеристика источников шума.

2

3.

Биологическое действие шума.

2

4.

Профилактика неблагоприятного действия шума

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Составление ситуационных задач и/или тестовых заданий.

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

2

Изучение методов профилактики неблагоприятного воздействия шума.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 212-217.

Тема 2.5. Радиационный фон и электромагнитное излучение

Содержание учебного материала

2

1.

Естественный радиационный фон биосферы.

2

2.

Техногенно измененный естественный радиационный фон биосферы.

2

3.

Биологическое действие радиации.

2

4.

Профилактические мероприятия.

2

5.

Физические основы и характеристика электромагнитных излучений.

2

6.

Биологическое действие электромагнитных излучений.

2

7.

Мероприятия по защите населения от электромагнитных излучений

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

2

Изучение методов профилактики заболеваний, вызванных повышенным радиационным фоном и электромагнитным излучением

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

РАЗДЕЛ 3. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.

Тема 3.1. Гигиенические требования к лечебным организациям.

Содержание учебного материала

2

1.

Характеристика больничных режимов.

2

2.

Гигиенические требования к зданиям и помещениям лечебных организаций, к внутренней отделке и оборудованию помещений.

2

3.

Гигиенические требования к планировке, естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции помещений различных назначений учреждений здравоохранения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Презентация: «Внутрибольничные инфекции».

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 189-201.

Практическое занятие

2

Изучение санитарно-гигиенического режима лечебных учреждений.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов Гигиена и экология человека Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2012 г., с. 84-87.

Практическое занятие

2

Изучение методов гигиенической оценки естественного и искусственного освещения.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Санпросвет работа по теме: «Профилактика недостаточности освещенности»

Учебный материал по теме

РАЗДЕЛ 4. Гигиена питания.

Тема 4.1. Основы рационального питания.

Содержание учебного материала

2

1.

Физиологические нормы питания.

2

2.

Режим питания.

2

3.

Эколого-гигиеническая безопасность продуктов питания

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Составление таблицы «Витамины»

В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов Гигиена и экология человека Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2012 г., с. 129-130.

Практическое занятие

2

 Обучение расчету суточного рациона питания.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы

Учебный материал по теме

Тема 4.2. Заболевания, связанные с питанием.

Содержание учебного материала

2

1.

Пищевая и биологическая ценность продуктов.

2

2.

Недостаточность статуса питания.

2

3.

Избыточное питание.

2

4.

Заболевания, связанные с характером питания.

2

5.

Профилактика нарушений состояния питания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме

В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов Гигиена и экология человека Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2012 г., с. 97-122.

Тема 4.2. Пищевые отравления.

Содержание учебного материала

2

1.

Пищевые отравления человека и их классификация.

2

2.

Порядок расследования пищевых отравлений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 172-188.

Практическое занятие

2

Изучение правил расследования пищевых отравлений.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

РАЗДЕЛ 5. Гигиена детей и подростков.

13,0

Тема 5.1. Состояние здоровья, физическое развитие детей и подростков.

Содержание учебного материала

2

1.

Гигиена детей и подростков как научная дисциплина.

2

2.

Гигиенические основы обеспечения нормального роста и развития ребенка.

2

3.

Анатомо-физиологические особенности растущего организма.

2

4.

Возрастная периодизация.

2

5.

Группы здоровья детей и подростков.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

2

Обучение оценке физического развития детей и подростков.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Написание реферата по теме: «Акселерация»

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

2

Обучение методам профилактики заболеваемости детей и подростков.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме , ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 265-273.

Тема 5.2.

Гигиенические требования к обучению.

Содержание учебного материала

2

1.

Гигиенические требования к условиям, режиму пребывания и обучения в детских и подростковых учреждениях.

2

2.

Гигиенические требования к условиям освещения и воздушно-теплового режима в детских и подростковых учреждениях.

2

3.

Гигиенические требования к мебели дошкольных и учебных помещений.

2

4.

Гигиенические рекомендации по организации учебных занятий и режима в общеобразовательных школах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 280-293.

РАЗДЕЛ 6. Гигиена труда.

14,0

Тема 6.1.

Основы гигиены труда.

Содержание учебного материала

2

1.

Основы гигиены и физиологии труда.

2

2.

Формы трудовой деятельности.  

2

3.

Характеристика вредных производственных факторов: физических, химических, биологических, нервно – психических, механических - факторов, обусловливающих динамическую и статистическую нагрузку на опорно-двигательный аппарат.

2

4.

Тяжесть труда, напряженность.

2

5.

Профилактика профессиональных заболеваний.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний на производстве»

Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 202-246.

Тема 6.2.

Факторы производственной среды медицинского персонала.

Содержание учебного материала

2

1.

Характеристика труда медицинских работников.

2

2.

Характеристика вредных производственных факторов медицинских работников: физических, химических, биологических, нервно – психических, механических - факторов.

2

3.

Профилактика профессиональных заболеваний медработников.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы. И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 240-247.

Практическое занятие

2

Изучение профессиональных вредностей в системе здравоохранения.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний медперсонала»

Практическое занятие

2

Обучение методам профилактики профессиональных заболеваний.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

1,0

РАЗДЕЛ 7. Здоровый образ жизни.

Тема 7.1.

Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

2

Факторы, влияющие на здоровье человека: образ жизни, окружающая среда, генетический фактор, медицинское обслуживание.

2

Образ жизни и его влияние на здоровье человека.

2

Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, правильное питание, физическая активность, психологический комфорт, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, экологическая грамотность.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Презентация: «ЗОЖ»

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 300-309; 312-322.

Тема 7.2. Личная гигиена.

Содержание учебного материала

2

Гигиенический уход за кожным покровом и полостью рта.

2

Закаливание. Физиологическая сущность закаливания.

2

Физическая культура. Оздоровительный эффект физических упражнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 309-312.

РАЗДЕЛ 8. Урбоэкология.

Тема 8.1. Урбоэкология.

Содержание учебного материала

2

1.

Экологические и гигиенические проблемы населенных мест.

2

2.

Гигиеническая планировка населенных мест.

2

3.

Влияние жилищных условий на здоровье населения.

2

4.

Загрязнение жизненной среды горожан.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

2

Изучение видов излучения и их профилактике.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

2

Изучение планировки и застройки населенных пунктов.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 247-257.

РАЗДЕЛ 9. Гигиеническое обучение и воспитание населения.

Тема 9.1.

Гигиеническое обучение и воспитание населения.

Содержание учебного материала

1

1.

Окружающая среда и здоровье населения.

2

2.

Санитарное просвещение в деятельности ЛПУ.

2

3.

Основные звенья санитарно-просветительной работы.

2

4.

Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., с. 327-332.

Практическое занятие

2

Проведение консультаций по подготовке агитационно-информационного сообщения по вопросам формирования здорового образа жизни.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

2

Проведение оформления санитарных бюллетеней, памяток, буклетов, презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

1,0

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

Учебный материал по теме.

Практическое занятие

1

Защита буклетов, санитарных бюллетеней, памяток, презентаций по вопросам формирования здорового образа жизни. Дифференцированный зачет.

Всего

111


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гигиены и экологии человека.

Оборудование учебного кабинета:

  • столы, стулья для преподавателя и студентов;
  • шкафы для хранения приборов, наглядных пособий, учебно-методической документации;
  • доска классная;
  • приборы: термометры, гигрометры, анемометры, кататермометры, барометры-анероиды, термографы, гигрографы, барографы, люксметр

Технические средства обучения:

  • компьютеры;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

  1. Крымская И.Г.Гигиена и экология человека. Учебное пособие. - Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г.

Дополнительная:

  1. Архангельский В.И., Кириллов В.Ф.Гигиена и экология человека. Учебник. – Москва: ГЭОТАР – Медиа, 2012 г.
  2. Журнал «Гигиена и санитария».
  3. Научно-практический журнал «Питание».

Нормативные и методические документы:

  1. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
  2. Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  4. Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  5. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», 1999.
  6. СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания».
  7. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации.
  8. СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
  9. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
  10. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования».
  11. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
  12. ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения».

Информационно – правовое обеспечение:

  1. Система «Консультант»
  2. Система «Гарант»

Профильные web – сайты Интернета:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)
  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)
  3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)
  4. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)
  5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru)

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды

Проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней

Проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

ОК 1 – 13, ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

Решение заданий в тестовой форме.

Решение ситуационных задач.

Презентация проектов.

Результаты решения кейс-проектов

Знания:

Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы

Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека

Основные положения гигиены

Гигиенические принципы организации здорового образа жизни

Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

ОК 1 – 13, ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

Решение заданий в тестовой форме.

Решение ситуационных задач.

Презентация проектов.

Результаты решения кейс-проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и При...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации ...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.02. Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.12 Обществознание специальность 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе рабочей п...