Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»
тест на тему

Орехова Юлия Петровна

контрольная работа по тонкм 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_metody_printsipy_formy.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»

Вариант 1

1.Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

А) доступности

В) научности

С) последовательности и систематичности

Д) связь теории с практикой

2.Термин «принцип обучения» означает:

А) дидактические законы

В) правила

С) дидактические закономерности

Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

3.Наглядными методами обучения является:

А) составление таблиц, графиков, диаграмм;

В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

4.Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) индуктивные и дедуктивные;

В) словесные, наглядны, практические;

 С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;

5.Изучение каких - либо явлений с помощью специального оборудования- это:

А) дискуссия;

В) контрольная работа;

С) упражнение

Д) лабораторная работа;

6.Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это

А) словесные

В) наглядные

С) практические

Д) иллюстрационные

7.Создателем классно-урочной системы обучения является

А) Платон

В) К.Д.Ушинский

С) Я.А.Коменский

Д) Сократ

8.Сознательность и активность в обучении — это

А) метод обучения

В) дидактический принцип

С) метод исследования

Д) прием обучения

9.Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это

А) закон

В) метод

С) закономерность

Д) принцип

10.Методы обучения делятся на индуктивные, дедуктивные, аналитические и  синтетические по:

А) характеру познавательной деятельности учащихся

В) дидактическим целям

С) источнику знания

Д) логическому пути познания

11.Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) рассказ

В) объяснение

С) лекция

Д) беседа

12.Практическими  методами обучения являются:

А) практические  работы, лабораторные работы, упражнение

В) работа с книгой

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

13.К формам организации процесса обучения не относятся:

А) факультативные занятия

В) урок

С) лабораторный практикум

Д) наблюдение

14. К индивидуальным формам обучения относятся:

А) репетиторство, семейное обучение

В) факультативы, консультации

С) олимпиада

Д) семинар, урок

15. Расположите в правильном порядке этапы урока контроля

1) инструктаж по выполнению к/р

2) постановка Д/з

3) выполнение заданий к/р

4) организационный момент

5) подведение итогов

Вариант 2

1.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

А) научности

В) наглядности

С) доступности

Д) прочности

2.Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

А) закономерностью;

В) законом;

С) движущей силой обучения;

Д) принципом.

3.Словесными методами обучения является:

А) составление таблиц, графиков, диаграмм;

В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

4.Классификация методов по логике обучения:

А) индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические;

В) словесные, наглядны, практические;

 С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;

5.Многократное выполнение какого- либо действия- это:

А) дискуссия;

В) контрольная работа;

С) упражнение

Д) лабораторная работа;

6. Ведущей формой организации обучения в школе является

А) консультация

В) учебная дискуссия

С) урок

Д) учебный диалог

7.Принципом обучения является

А) отзывчивость

В) комфортность

С) наглядность

Д) своевременность

8.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

А) научности

В) наглядности

С) доступности обучения

 Д) сознательности

9.Методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические по:

А) характеру познавательной деятельности учащихся

В) дидактическим целям

С) источнику знания

Д) логическому пути познания

10.Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) рассказ

В) объяснение

С) лекция

Д) беседа

11.Креативными  методами обучения являются:

А) метол придумывания, метод мозгового штурма

В) метод контроля и самоконтроля, взаимообучения

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

12.К коллективно-групповым формам обучения относятся:

А) репетиторство, семейное обучение

В) факультативы, консультации

С) тьюторство, коучинг

Д) семинар, урок

13.К формам организации процесса обучения не относятся:

А) факультативные занятия

В) урок

С) лабораторный практикум

Д) наблюдение

14. К нетрадиционным формам урока относится

А) факультативные занятия

В) экзамен

С) круглый стол

Д) наблюдение

15. Расположите в правильном порядке этапы урока изучения нового материала

1) изложение нового материала

2) постановка Д/з

3) актуализация знаний

4) организационный момент

5) первичное закрепление

6) подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сюжетный урок как форма здоровье сбережения в начальной школе."

В методике физического воспитания для учащихся начальной школы разработано многожество средств, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Сочетая сложные физические упражн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Тест по ТОНКМ с методикой преподавания математики в начальных классах

Данный тест составлен по теме «Итоговое повторение» и предназначен для студентов педагогических колледжей. Он может быть использован на уроках обобщающего повторения и  при подготовке к итоговой ...

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Основные методы и формы проблемного обучения»

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Основные методы и формы проблемного обучения»...

Контрольно-измерительный материал по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики

КИМ содержит материал для проведения итогового зачета по МДК.01.10 "Теория и методика преподавания информатики" в рамках ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образов...

Тест. МДК 01.09 Методика преподавания изобразительного искусства

Тест содержит 25 вопросо. Предназначен для студентов специальности  44.02.02 «Преподавание в начальных классах», для 3 курса по ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения мла...